Текущ ее тестир ование

Учебно-методический комплект

 

Т.П. Андреевская

 

Тесты

По истории

России

К учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной

«История России, С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс»

(М • Просвещение)

 

 

6          к л а с с

 

Рекомендовано

Российской  Академией         Образования

Издание второе     стереотипное

Издательство

«ЭКЗАМЕН»

МОСКВА • 2007


УДК 373 94(4-7; ББК 63.3(2)я721


А63

Изображение учебного издания «История России С древней­ ших времен до конца XV I века: учеб. для 6 кл. общеобразоват. >ч- реждений / А А. Данилов, Л Г. Косулина. — 4 -е изд. — М.: Про­ свещение, 2004» приведено на обложке данного издания исклю­ чительно в качестве иллюстративного материала (ст. 19  п. Зако­ на РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июня 1993 г;

Андреевская, Т.П.

А63   Тесты по истории России: 6 класс: к учебнику А.А. Дани­ лова, Л.Г. Косулиной «История России. С древнейших вре­ мен до конца XV I века. 6 класс» / Т.П. Андреевская. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательство «Экзамен», 2007. — 126,

[2] с. (Серия «Учебно-методический комплект») ISB N 5-377-00150-8 (978-5-377-00150-8)

Пособие включает тестовые задания по истории России ь

учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников.

Представлены все тематические разделы учебника В конце книги предлагаются задания для итоговой проверки по всему курс} Ко всем тестам даны ключи

Тесты могут быть использованы учителями для индивидуального и группового опроса в устной и письменной форме Пособие б)дет полезно учащимся для самоконтроля при подготовке к урокам, за­ четам и к контрольным работам.

УД К 373:94(47) ББ К 63.3(2)я721

 

 

Подписано в печать 11 12 2006 Формат 84x108/32

Уел печ л 6,7 Тираж 5000 экз Заказ № 2683(3).

 

 

ISB N 5-377-00150-8 (978-5-377-00150-8)

© Андреевская Т.П., 2007

©  Издательство «ЭКЗАМЕН». 200^


СОДЕ Р Ж АНИ Е

 

 

Предисловие                                                                                        5

Часть 1

Т Е КУ Щ Е Е Т ЕС Т ИР О ВАНИ Е                                                                    7

I. Р ус ь Древня я                                                                                      7

Тем а 1. Восточны е славяне, ф ор м ировани е

Древнерусск ого государства                                          7

Первый  вариант                                                                             7

Второй  вариант                                                                             9

Третий  вариант                                                                           10

Тем а 2. П ерв ы е ки евские кн язья. Вл адим ир I.

К рещ ение Р уси. Р асцвет Древнерусск ого государства  
при Я рославе М удром 12
Первый вариант 12
Второй вариант 17
Третий вариант 21
Тем а 3. Культура Древней Руси 26
Первый вариант 26
Второй вариант 29
II. Поли т ич ес к а я раздроб л енност ь Р ус и 31
Тем а 4.Начало раздробл ения Древнерусс к ого  
государства, главны е политические центры Руси 31
Первый вариант 31
Второй вариант 35
Третий вариант 39
Тем а 5. Б орьба Руси с наш ествием с Востока  
и  западн ы м и  завоевателями 43
Первый вариант 43
Второй вариант 47
Третий вариант 51
  3

I l l Русь Московская                                                   56

Тем а 6.   Пр е дпо с ы лк и об ъ един ени я русских зем ел ь. М осква — центр борьб ы с орд ы н с ки м влад ы чеством.

М оск овск ое кн яж ество и его соседи

в  конце  XIV  —  середине  XV  в                                                              5в

Первый  вариант                                                                           56

Второй  вариант                                                                           60

Третий  вариант                                                                          64

Тем а 7.  Создание единого Русского государства и к онец орд ы н ск ого влад ы чества.

М оск овск ое государство/ церк овь и государство

в конце XV — начале XVI в                                                                69

Первый  вариант                                                                          69

Второй  вариант                                                                           73

Третий  вариант                                                                          76

Тем а 8. Р е ф ор м ы И збранной рад ы,

вне ш няя политика Ивана IV, опричнина                        81

Первый  вариант                                                                           81

Второй  вариант                                                                           85

Третий  вариант                                                                          89

Тем а 9. Культура русских зем ель в XII—XIII вв.

Культура Руси М оск овск ой в XIV — XVI вв                                94

Первый  вариант                                                                           94

Второй  вариант                                                                           98

Третий  вариант                                                                        101

 

Часть 2

И Т ОГО В О Е Т ЕС Т ИР О ВАНИ Е ПО КУР С У

«И С Т О РИ Я Р ОСС И И С Д Р Е ВН Е Й Ш И Х ВР Е М Е Н

ДО К О НЦ А X V I В Е КА»                                                                           105

Первый вариант 105
Второй вариант 109
Третий вариант 114
Кл ю ч и   120

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

В современной практике преподавани я исторли одной из  самы х распространенных фор м проверки и самопроверки усвоени я учащимис я учебного мате­ риала являютс я тестовые задания. Благодар я стан­ дартизированной форме оценки, они позволяют со­ отнести учебные достижени я школьнико в по истории в целом и по отдельным компонента м с аналогичны­ м и показателям и в классе.

Тесты предусматривают однозначный ответ или от­ веты. Учитель, используя эти тестовые задания, може т провести фронтальный опрос, превратив его в увлека­ тельную и познавательную игру. Быстрота контроля за уровнем подготовки школьников, возможность сущест­ венно снизить эмоциональную нагрузку на учителя и учащихся, широкий охват учебного материал — вот не­ которые положительные стороны использования тесто­ вых заданий в практике преподавания истории.

Предлагаемые тестовые задания максимально охва­ тывают содержание учебника А. А. Данилова, Л. Г. Ко- сулиной «История России с древнейших времен до кон­ ца XV I века».

Разнообразные задани я включают в себя такие эле­ менты содержания, как даты, факты, события, име­ на, хронологи я событий, соотнесение дат и явлений, событий и исторически х лиц, раскрытие сущност и происходивши х исторически х процессов, выявление причинно-следственных связей и др.

Наличие разноуровневых вариативных заданий по­ зволяет учител ю предложит ь задания, адекватные возможностя м ученика. Тестовые задани я даны по мере возрастания и х сложности. Они сгруппированы следующи м образом: задани я с выбором одного пра-

5


вильного ответа, затем с выбором нескольки х отве­ тов, установление соответствия, с кратки м открытом ответом. Третий вариант содержи т задани я повышен­ ной сложности. Его отличает увеличение количества тестовых задани й на установление причинно-следст­ венных связей, хронологию, на умени е работать с ис­ торически м документом: соотнести фрагмент доку­ мента и историческу ю личность, событие, расставить фрагменты документ а в хронологическо й последова­ тельности. Кром е того, в третьем варианте есть за­ дани я на установление межкурсовы х связей.

Формулировк и тестовых задани й в вариантах по­ вторяются (если в первом варианте есть задание на ус­ тановление соответствие, то оно обязательно имеет место и в дву х других).

Целесообразн о иметь комплек т сборников с тесто­ выми заданиям и на класс, предварительно вырезав страницы с ответами. После проверки тестовых работ учител ю рекомендуе м провести разбор ошибок с ком­ ментариями, чтобы устранить пробелы в знания х уча­ щихся.

Свобода выбора у ученик а при выполнении зада­ ний обеспечивается достаточно больши м количеством тестов. Учитель може т из 18 задани й определить обя­ зательный ответ, например, на 10 заданий. Пр и этом учени к долже н заранее знать, кака я максимальная ил и минимальна я оценка его ожидае т при выполне­ ние тестовых заданий.

Заложенны е в тестовых материалах принципы и х составления позволят учителям разрабатывать ориги­ нальные задания с учетом специфики образовательно­ го учреждения, интересов и склонностей учащихся, особенностей содержани я школьного курса истории.

В конце пособия даны ключи к тестовым заданиям.


Часть 1






ТЕКУЩ ЕЕ ТЕСТИР ОВАНИЕ

 

 

L Русь Древняя

 

Т е м а 1

В осточны е сл авяне,

ф ор м ировани е Древнерусс к ог о государс тва

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: