Учебно-методический комплект
Т.П. Андреевская
Тесты
По истории
России
К учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной
«История России, С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс»
(М • Просвещение)
6 к л а с с
Рекомендовано
Российской Академией Образования
Издание второе стереотипное
Издательство
«ЭКЗАМЕН»
МОСКВА • 2007
УДК 373 94(4-7; ББК 63.3(2)я721
А63
Изображение учебного издания «История России С древней ших времен до конца XV I века: учеб. для 6 кл. общеобразоват. >ч- реждений / А А. Данилов, Л Г. Косулина. — 4 -е изд. — М.: Про свещение, 2004» приведено на обложке данного издания исклю чительно в качестве иллюстративного материала (ст. 19 п. 2 Зако на РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июня 1993 г;
Андреевская, Т.П.
А63 Тесты по истории России: 6 класс: к учебнику А.А. Дани лова, Л.Г. Косулиной «История России. С древнейших вре мен до конца XV I века. 6 класс» / Т.П. Андреевская. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательство «Экзамен», 2007. — 126,
|
|
[2] с. (Серия «Учебно-методический комплект») ISB N 5-377-00150-8 (978-5-377-00150-8)
Пособие включает тестовые задания по истории России ь
учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников.
Представлены все тематические разделы учебника В конце книги предлагаются задания для итоговой проверки по всему курс} Ко всем тестам даны ключи
Тесты могут быть использованы учителями для индивидуального и группового опроса в устной и письменной форме Пособие б)дет полезно учащимся для самоконтроля при подготовке к урокам, за четам и к контрольным работам.
УД К 373:94(47) ББ К 63.3(2)я721
Подписано в печать 11 12 2006 Формат 84x108/32
Уел печ л 6,7 Тираж 5000 экз Заказ № 2683(3).
ISB N 5-377-00150-8 (978-5-377-00150-8)
© Андреевская Т.П., 2007
© Издательство «ЭКЗАМЕН». 200^
СОДЕ Р Ж АНИ Е
Предисловие 5
Часть 1
Т Е КУ Щ Е Е Т ЕС Т ИР О ВАНИ Е 7
I. Р ус ь Древня я 7
Тем а 1. Восточны е славяне, ф ор м ировани е
Древнерусск ого государства 7
Первый вариант 7
|
|
Второй вариант 9
Третий вариант 10
Тем а 2. П ерв ы е ки евские кн язья. Вл адим ир I.
К рещ ение Р уси. Р асцвет Древнерусск ого государства | |
при Я рославе М удром | 12 |
Первый вариант | 12 |
Второй вариант | 17 |
Третий вариант | 21 |
Тем а 3. Культура Древней Руси | 26 |
Первый вариант | 26 |
Второй вариант | 29 |
II. Поли т ич ес к а я раздроб л енност ь Р ус и | 31 |
Тем а 4.Начало раздробл ения Древнерусс к ого | |
государства, главны е политические центры Руси | 31 |
Первый вариант | 31 |
Второй вариант | 35 |
Третий вариант | 39 |
Тем а 5. Б орьба Руси с наш ествием с Востока | |
и западн ы м и завоевателями | 43 |
Первый вариант | 43 |
Второй вариант | 47 |
Третий вариант | 51 |
3 |
I l l Русь Московская 56
Тем а 6. Пр е дпо с ы лк и об ъ един ени я русских зем ел ь. М осква — центр борьб ы с орд ы н с ки м влад ы чеством.
М оск овск ое кн яж ество и его соседи
в конце XIV — середине XV в 5в
Первый вариант 56
Второй вариант 60
Третий вариант 64
Тем а 7. Создание единого Русского государства и к онец орд ы н ск ого влад ы чества.
М оск овск ое государство/ церк овь и государство
в конце XV — начале XVI в 69
Первый вариант 69
Второй вариант 73
Третий вариант 76
Тем а 8. Р е ф ор м ы И збранной рад ы,
вне ш няя политика Ивана IV, опричнина 81
Первый вариант 81
Второй вариант 85
Третий вариант 89
Тем а 9. Культура русских зем ель в XII—XIII вв.
Культура Руси М оск овск ой в XIV — XVI вв 94
Первый вариант 94
Второй вариант 98
Третий вариант 101
Часть 2
И Т ОГО В О Е Т ЕС Т ИР О ВАНИ Е ПО КУР С У
«И С Т О РИ Я Р ОСС И И С Д Р Е ВН Е Й Ш И Х ВР Е М Е Н
ДО К О НЦ А X V I В Е КА» 105
Первый | вариант | 105 |
Второй | вариант | 109 |
Третий | вариант | 114 |
Кл ю ч и | 120 |
ПРЕДИСЛОВИЕ
В современной практике преподавани я исторли одной из самы х распространенных фор м проверки и самопроверки усвоени я учащимис я учебного мате риала являютс я тестовые задания. Благодар я стан дартизированной форме оценки, они позволяют со отнести учебные достижени я школьнико в по истории в целом и по отдельным компонента м с аналогичны м и показателям и в классе.
Тесты предусматривают однозначный ответ или от веты. Учитель, используя эти тестовые задания, може т провести фронтальный опрос, превратив его в увлека тельную и познавательную игру. Быстрота контроля за уровнем подготовки школьников, возможность сущест венно снизить эмоциональную нагрузку на учителя и учащихся, широкий охват учебного материал — вот не которые положительные стороны использования тесто вых заданий в практике преподавания истории.
|
|
Предлагаемые тестовые задания максимально охва тывают содержание учебника А. А. Данилова, Л. Г. Ко- сулиной «История России с древнейших времен до кон ца XV I века».
Разнообразные задани я включают в себя такие эле менты содержания, как даты, факты, события, име на, хронологи я событий, соотнесение дат и явлений, событий и исторически х лиц, раскрытие сущност и происходивши х исторически х процессов, выявление причинно-следственных связей и др.
Наличие разноуровневых вариативных заданий по зволяет учител ю предложит ь задания, адекватные возможностя м ученика. Тестовые задани я даны по мере возрастания и х сложности. Они сгруппированы следующи м образом: задани я с выбором одного пра-
5
вильного ответа, затем с выбором нескольки х отве тов, установление соответствия, с кратки м открытом ответом. Третий вариант содержи т задани я повышен ной сложности. Его отличает увеличение количества тестовых задани й на установление причинно-следст венных связей, хронологию, на умени е работать с ис торически м документом: соотнести фрагмент доку мента и историческу ю личность, событие, расставить фрагменты документ а в хронологическо й последова тельности. Кром е того, в третьем варианте есть за дани я на установление межкурсовы х связей.
Формулировк и тестовых задани й в вариантах по вторяются (если в первом варианте есть задание на ус тановление соответствие, то оно обязательно имеет место и в дву х других).
Целесообразн о иметь комплек т сборников с тесто выми заданиям и на класс, предварительно вырезав страницы с ответами. После проверки тестовых работ учител ю рекомендуе м провести разбор ошибок с ком ментариями, чтобы устранить пробелы в знания х уча щихся.
|
|
Свобода выбора у ученик а при выполнении зада ний обеспечивается достаточно больши м количеством тестов. Учитель може т из 18 задани й определить обя зательный ответ, например, на 10 заданий. Пр и этом учени к долже н заранее знать, кака я максимальная ил и минимальна я оценка его ожидае т при выполне ние тестовых заданий.
Заложенны е в тестовых материалах принципы и х составления позволят учителям разрабатывать ориги нальные задания с учетом специфики образовательно го учреждения, интересов и склонностей учащихся, особенностей содержани я школьного курса истории.
В конце пособия даны ключи к тестовым заданиям.
Часть 1
ТЕКУЩ ЕЕ ТЕСТИР ОВАНИЕ
L Русь Древняя
Т е м а 1
В осточны е сл авяне,
ф ор м ировани е Древнерусс к ог о государс тва