Ценообразование
Основные термины: цена, оптовая цена предприятия, оптовая цена промышленности,розничная цена, структура цены, цели ценообразования, спрос, предложение, эластичность спроса, точка безубыточности, стратегия ценообразования.

1. Почему цена играет значительную роль в конкурентоспособности продукции, эффективности деятельности предприятия?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Назовите две основные функции цены:
1. _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Распределите приведенные ниже факторы, влияющие на установление цен, в таблице.
потребители;
конкуренты;
организация маркетинга;
государство;
организация ценообразования;
цели предприятия;
участники каналов сбыта;
имидж предприятия;
издержки предприятия.
| Внутренние факторы | Внешние факторы |

Заполните таблицу, указав воздействие государства, которое осуществляется путем ограничения свободы предприятия в установлении цен.
| СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЯ ЦЕН ГОСУДАРСТВОМ | ||
| 1.Фиксирование государством цены | 2.Регулирование государством цены | 3.Свободные (договорные) цены |
| РОЛЬ ГОСУДАРСТВА | ||
| Государство само устанавливает цены | Государство устанавливает правила для предприятий, по которым они сами устанавливают цены | Государство устанавливает правила игры на рынке, вводя ряд запретов на недобросовестную конкуренцию и монополизацию рынка |
| СПОСОБЫ ОГРАНИЧЕНИЯ | ||
5. Впишите основные этапы определения исходной цены на товары в приведенную ниже схему.
| 1. |
|
| |||
| |||||
|
| |||||
|
|
| 4. | |||

Расположите приведенные ниже термины в таблице так, чтобы каждый соответствовал своему определению.
предложение;
эластичный спрос;
спрос;
эластичность спроса.
| Определения | Термин |
| Количество товаров, которое продавцы готовы предложить покупателю в конкретное время, в конкретном месте и по определенной цене | |
| Степень влияния изменения цены на величину спроса | |
| Небольшие колебания цены приводят к значительным изменениям количества проданной продукции | |
| Желание и возможность потребителя купить товар в определенное время и в определенном месте |

7. Назовите товары, которые относятся к товарам неэластичного спроса:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2.
3.
6.
5.





