Ценообразование
Основные термины: цена, оптовая цена предприятия, оптовая цена промышленности,розничная цена, структура цены, цели ценообразования, спрос, предложение, эластичность спроса, точка безубыточности, стратегия ценообразования.
1. Почему цена играет значительную роль в конкурентоспособности продукции, эффективности деятельности предприятия?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Назовите две основные функции цены:
1. _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Распределите приведенные ниже факторы, влияющие на установление цен, в таблице.
потребители;
конкуренты;
|
|
организация маркетинга;
государство;
организация ценообразования;
цели предприятия;
участники каналов сбыта;
имидж предприятия;
издержки предприятия.
Внутренние факторы | Внешние факторы |
Заполните таблицу, указав воздействие государства, которое осуществляется путем ограничения свободы предприятия в установлении цен.
СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЯ ЦЕН ГОСУДАРСТВОМ | ||
1.Фиксирование государством цены | 2.Регулирование государством цены | 3.Свободные (договорные) цены |
РОЛЬ ГОСУДАРСТВА | ||
Государство само устанавливает цены | Государство устанавливает правила для предприятий, по которым они сами устанавливают цены | Государство устанавливает правила игры на рынке, вводя ряд запретов на недобросовестную конкуренцию и монополизацию рынка |
СПОСОБЫ ОГРАНИЧЕНИЯ | ||
5. Впишите основные этапы определения исходной цены на товары в приведенную ниже схему.
1. | 2. | 3. | |||
| |||||
6. | 5. | 4. | |||
Расположите приведенные ниже термины в таблице так, чтобы каждый соответствовал своему определению.
предложение;
эластичный спрос;
спрос;
эластичность спроса.
Определения | Термин |
Количество товаров, которое продавцы готовы предложить покупателю в конкретное время, в конкретном месте и по определенной цене | |
Степень влияния изменения цены на величину спроса | |
Небольшие колебания цены приводят к значительным изменениям количества проданной продукции | |
Желание и возможность потребителя купить товар в определенное время и в определенном месте |
|
|
7. Назовите товары, которые относятся к товарам неэластичного спроса:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________