Методические указания

 

1. Задачу можно решить, построив график безубыточности.

2. Определите годовой доход предприятия с учетом получения прибыли 2 млн р.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Определите годовой доход предприятия с учетом производства 100 тыс. изделий в год, приняв цену за Х ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Определите искомую цену: ___________________________________________

Задача 7. Фирма приобрела оборудование стоимостью 500 тыс. р. Определите: 1) начиная с какого объема производства, фирма окупит данное оборудование; 2) какой объем производства продукции принесет фирме в этих условиях 150 тыс. р. прибыли. Цена продукции – 360 р. за штуку. Стоимость сырья и материалов – 250 р. на 1 штуку. Расходы по оплате труда и прочие переменные расходы – 50 р. на 1 штуку. Постоянные расходы и издержки, связанные с приобретением и эксплуатацией нового оборудования, – 600 тыс. р.

 

Методические указания

 

1. Задачу можно решить, построив график безубыточности.

2. Определите годовые издержки предприятия, приняв искомый объем за Х

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Определите годовой доход предприятия с учетом производства Х1 изделий в год по цене 360 р. _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Определите искомый объем Х1=_______________________________________

5. Определить годовой доход предприятия при производстве Х изделий в год с учетом прибыли 150 тыс. р._________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Определить искомый объем производства для получения прибыли 150 тыс. руб. Х2=

___________________________________________________________________________

 

Задача 9. Фирма выпускает продукцию. Производственные издержки составляют 1,2 тыс. р./шт., цена – 2 тыс. р./шт., внепроизводственные расходы – 0,14 тыс. р./шт., постоянные издержки – 0,08 тыс. р./шт. В настоящее время фирма выпускает 10000 штук. Поступило предложение о закупке 1000 штук. Цена предлагаемой сделки 1,4 тыс. р./шт. Рекомендуете ли вы фирме принять данное предложение? Обоснуйте ответ.

Поступило предложение о закупке 5000 штук. Если фирма примет это предложение, то постоянные затраты возрастут на 0,01 млн р. и фирме придется отказаться от изготовления 2000 штук в основном производстве. Оцените минимально приемлемую цену, на которую могло бы согласиться руководство фирмы, т. е. цену, сохраняющую прежнюю сумму прибыли.

 

Методические указания

 

1. Определите прибыль фирмы от реализации 10000 штук.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Определите издержки предприятия на весь объем производства с учетом
поступившего предложения.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Определите прибыль предприятия от реализации объема производства с учетом поступившего предложения.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

4. Сравните полученную прибыль с прибылью п.1, сделать вывод о целесообразности принятия нового предложения.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

5. Произведите аналогичные расчеты по второму предложению, определив минимально возможную цену, и сделайте вывод о целесообразности принятия второго предложения.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

 




Кроссворд

 


Вопросы к кроссворду

 

По вертикали:

1. Совокупность свойств товаров, обусловливающих их способность удовлетворять потребности потребителей.

2. Одна из целей ценообразования, которая предполагает крайне низкий уровень цен.

3. Путь реализации продукции, при котором сбытом занимается оптовая фирма.

4. Желание и возможность потребителя купить товар.

5. Продажа, реализация товаров с целью получения выручки.

6. Спрос, при котором колебания цены незначительно влияют на изменение продаж.

7. Обменный эквивалент стоимости товара или услуги, выраженный в деньгах.

8. Цена, которая включает в себя снабженческо-сбытовую скидку.

9. Лицо (или организация), использующее продукт чьего-либо производства.

10. Деятельность в сфере рынка товаров, услуг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта.

11. Цена, по которой товары реализуются конечным потребителям.

12.  Метод исследования процессов, в основе которого лежит изучение составных частей.

 

По горизонтали:

13. Выраженные в денежной форме затраты на производство продукции.

14. Спрос, при котором колебания цены значительно влияют на изменение продаж.

15. Процесс формирования цен.

16. Превышение доходов над затратами.

17. Совокупность мероприятий, направленных на предотвращение чего-либо или контроль.

18. Количество товаров, которое продавцы готовы предложить покупателю в конкретное время и в конкретном месте.

19. Поддержание цен на товары на заданном уровне.

20. Мера реагирования одной переменной на изменение другой.

21. Путь реализации продукции, предполагающий наличие "убытка" в виде потери времени на сбыт.

22.  Одним из этапов процесса установления цены является … издержек.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: