| Издержки | Определение | Примеры |
| постоянные | ||
| переменные |

9. Опишите варианты действий производителя при изменении издержек:
Издержки растут ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Издержки уменьшаются ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Какими методами можно собрать информацию о ценах конкурентов?
1. _________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

11. Перечислите, какие методы ценообразования относятся к методам, основанным на издержках, на спросе и конкуренции.
| Методы ценообразования | ||
| Основанные на издержках | Основанные на спросе | Основанные на конкуренции |

Дайте определение стратегии ценообразования и определите, что является основой выбора стратегии.

13. Напишите на приведенном ниже графике соответствующие кривым стратегии установления цены на новый товар.

Задача 1. Эластичность спроса товара А – 0,7, товара В – 1, товара С – 2. Как повлияет рост цен на сбыт этих товаров? Приведите примеры. Обоснуйте ответ.
Методические указания
Заполните таблицу
| Товар | Изменение сбыта | Пример | Обоснование |
| А | |||
| В | |||
| С |
Задача 2. Эластичность спроса на продукцию предприятия равна 1,75. Определите последствия снижения цены на 10 р., если до этого снижения объем реализации составлял 10000 штук по цене 175 р. за штуку, а общие затраты были равны 1 млн р. (в том числе постоянные – 0,2 млн р.) на весь объем производства.
Выгодно ли было бы предприятию снижение цены на 10 р., если бы уровень постоянных издержек составлял 50 % от общих расходов?






