Характеристика контрольно-измерительных материалов

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

По литературному чтению

Уровень изучения корекционно - развивающий /5 часов в неделю/170 за год

Класс: 2

 

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Сороговец Елена Владимировна

 

                                          

 

2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по предмету «Русский язык: чтение и развитие речи» разработана на основе примерной программы В.В.Воронковой (2 класс).

Количество  часов по программе - 170, количество часов в неделю – 5.

Основная цель обучения чтению и развитию речи:

Ø научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное, формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Основные задачи обучения чтению и развитию речи:

Ø воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

Ø совершенствование навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;

Ø расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире;

Ø формирование положительных личностных качеств учеников;

Ø развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом;

Ø формирование элементов самостоятельной читательской активности.

Система обучения: коррекционная.

Чтение, как учебный предмет, является ведущим в системе подготовки младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения чтению обусловливает его специфику: все получаемые учащимися знания, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья обусловлена трудностями овладения ими навыками чтения, своеобразием их общего и речевого развития, психофизических функций.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Во 2 классе совершенствуется навык беглого чтения, начинается систематическая работа по обучению чтения про себя, формируется выразительное чтение.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

В процессе обучения чтению должен уделять особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Календарно-тематический план реализации рабочей программы.

Название разделов программы Кол-во часов по программе Кол-во часов по календарно-тематическому планированию Коррекция часов
Зазвенел звонок – начался урок 17 18  
Осенние страницы 15 15  
Сказка за сказкой 10 10  
Мир животных 19 20  
Птицы – наши друзья 9 9  
Зимние страницы 19 19  
Всё мы сделаем сами и своими руками 18 18  
Буду делать хорошо и не буду плохо 14 14  
Ежели вы вежливы 8 8  
Весенние страницы 13 13  
Посмеёмся, улыбнемся 13 13  
Летние страницы 8 8  
Как хорошо уметь читать 7 5  
Итого 170 170  

При планировании курса учитывается количество учебных недель. В 2016-2017 учебном году согласно Годового календарного учебного графика  устанавливается следующая продолжительность учебного года для 2 класса – 34 учебные недели. Исходя из этого, общее количество часов по чтению и развитию речи в 2016-2017 учебном году   составляет 170 час.

 

Учебно-методический комплекс, обеспечивающий реализацию рабочей программы

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

1 Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Автор-составитель С.Ю. Ильина. – СПб: филиал издательства «Просвещение», 2009.

1

Воронкова В.В. Русский язык. Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный,  1-4классы. /Под ред. В.В. Воронковой;6–е издание/ - М.: «Просвещение» 2009.
   

2

Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. Для студ. дефектол. Фак. Педвузов/А.К. Аксёнова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.
         

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:

Ø читать по слогам короткие тексты;

Ø слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

Ø по вопросам учителя и по иллюстрация рассказать, о чём читали или слушали;

Ø устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Учащиеся должны знать:

Ø наизусть 3—5 коротких  стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

 

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма (на конец года): 2 класс – 15-20 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года

Характеристика цифровой отметки, виды контроля даны в сборнике «Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа)» - Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Сборник 1. – М., Просвещение, 1986.

Проверка ЗУН учащихся по предмету «Чтение и развитие речи».*

Классы

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной – двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз; в 4 классе – логических ударений; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он; читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова; допускает одну-две ошибки при чтении и соблюдении смысловых пауз; допускает неточности в ответах на вопросы при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении стихотворения наизусть одну-две самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает в основном целыми словами, трудные слова по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в 4 – классе – логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

       Оценка «2» ставится ученику, если он: читает в основном по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть

 

* Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Сборник 1. – М., Просвещение, 1986.

 

 

                                                   

 

Учебный год


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: