по литературному чтению
Классы 2 класс
Учитель Сороговец Елена Владимировна
Количество часов:
Всего 170 часов; в неделю 5 часа.
Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Автор-составитель С.Ю. Ильина. – СПб: филиал издательства «Просвещение», 2009.
№ | Срок | Дата | Тема урока | Кол-во час. | Знания, умения, навыки | Формы контроля | Индивидуальная работа | ||
| |||||||||
Зазвенел звонок - начался урок – 18 час. | |||||||||
1 | 02.09. | По Н. Саксонской «Осень в школе» | 1 | Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Звуки речи. Гласный звук. Согласный звук. | |||
2 | 05.09. | Р. Сеф «Считалка» | 1 | Выразительное чтение | Звук [о]. Особенности артикуляции и звучания. | ||||
3 | 06.09. | По В. Берестову «Где право, где лево» | 1 | Выразительное чтение | Гласный звук [о]. Буква О, о. Нахождение буквы среди других букв. | ||||
4 | 07.09. | В. Драгунский «Школьные слова» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Пересказ по вопросам | Звук [а]. Особенности артикуляции и звучания. | |||
5 | 08.09. | М. Яснов «Я учусь писать» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Гласный звук [А]. Буква А, а. Нахождение буквы среди других букв. | |||
6 | 09.09. | Л. Толстой «Таня учит куклу» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту
| Чтение | Гласные звуки [А], [О]. Буквы А, а, О, о. Чтение слияния гласных Ао, Оа. | |||
7 | 12.09. | К. Ушинский «В школе» | 1 | Чтение | Звук [у]. Особенности артикуляции и звучания. | ||||
8 | 13.09. | В. Викторов «Мы дежурим» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | Гласный звук [У]. Буква У, у. Нахождение буквы среди других букв. | |||
9 | 14.09. | По В. Голявкину «Про то, для кого Вовка учится» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, ответы на вопросы | Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Работа с разрезной азбукой. | |||
10 | 15.09. | По Э Мошковской «Физкультура» | 1 | Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Чтение слияния гласных. Ао, Оа, Ау, Оу, Уа, Уо. | |||
11 | 16.09. | По Р. Сефу «Пятёрка» | 1 | Выразительное чтение | Согласный звук. Звук [м] – согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | ||||
12 | 19.09. | К. Ушинский «Всякой вещи своё место» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, ответы на вопросы | Называние (показ) слов со звуком [м] по предъявленным предметным картинкам. | |||
13 | 20.09. | М. Юдалевич «Три плюс пять» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Согласные звуки [М] [М’]. Буква М, м. Нахождение буквы среди других букв | |||
14 | 21.09. | В. Голявкин «Первый урок» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту
| Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов с буквами М,м | |||
15 | 22.09. | В Драгунский «Уроки» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Согласный звук. Звук [с] – согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | ||||
16 | 23.09. | Г. Мамлин «Давайте складывать слова» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Называние (показ) слов со звуком [с] по предъявленным предметным картинкам | |||
17 | 26.09. | Школьные загадки. Внеклассное чтение «Школьная жизнь». | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | Выучить загадку | Согласные звуки [С] [С’ ] Буква С, с. Нахождение буквы среди других букв | |||
18 | 27.09. | Обобщение к разделу «Зазвенел звонок – начался урок» | 1 | Чтение слогов с буквами С,с. | |||||
Осенние страницы – 15 час. | |||||||||
19 | 28.09. | По Г. Скребицкому «Художник – Осень». | 1 | Закрепить природоведческие сведения об изменениях в природе осенью. | Чтение, выборочное чтение | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. | |||
20 | 29.09. | С. Козлов «В эту осень» | 1 | Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Звук [ш] – согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение | |||
21 | 30.09. | М. Ивенсен «Падают, падают листья» | 1 | Раскрыть содержание произведения; закрепить природоведческие сведения об изменениях в жизни птиц, осенью | Выразительное чтение | Называние (показ) слов со звуком [ш] по предъявленным предметным картинкам. | |||
22 | 03.10. | В. Викторов «Здравствуй, осень» | 1 | Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | Согласный звук [Ш] Буква Ш, ш. Нахождение буквы среди других букв. | |||
23 | 04.10. | А. Митяев «В октябре» | 1 | Раскрыть содержание произведения; закрепить природоведческие сведения об изменениях в жизни птиц | Чтение, словесное рисование по картинке | Чтение слогов с буквой Шш. | |||
24 | 05.10. | Г. Ладонщиков «Верная примета». Народные приметы | 1 | Раскрыть содержание произведения; дать представление о признаках осени | Выразительное чтение | Дифференциация согласных звуков [С], [Ш ]. Работа с разрезной азбукой. | |||
25 | 06.10. | А. Степанов «Когда шубу носить?» | 1 | Выразительное чтение | Чтение слогов и слов с буквой Ш, ш, С, с. | ||||
26 | 07.10. | По И. Соколову- Микитову «Белки» | 1 | Раскрыть содержание произведения; дать представление о признаках осени, закрепить природоведческие сведения об изменениях в природе, в жизни животных осенью | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов и слов с буквами М, м, С, с, Ш, ш. | |||
27 | 10.10. | Е. Благинина «Белкина кладовая» | 1 | Выразительное чтение | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. | ||||
28 | 11.10. | Г. Снегирёв «Кто сажает лес» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Чтение, ответы на вопросы | Согласные звуки [Л] [Л’] Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | |||
29 | 12.10. | По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание текста; дать представление о признаках поздней осени
| Чтение, ответы на вопросы | Буква Л, л. Нахождение буквы среди других букв | |||
30 | 18.10. | Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» 2 часть | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов с буквой Л, л. | ||||
31 | 19.10. | По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» 3 часть | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Л, л. | ||||
32 | 20.10. | Осенние загадки. Внеклассное чтение «Осенняя пора» | 1 | Обобщить представления об осени. | Выучить загадку | Звук [ы] - гласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | |||
33 | 21.10. | Обобщение к разделу «Осенние страницы» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | Рисунок «Осенний лес» | Буква Ы. Нахождение буквы среди других букв. Чтение слогов с буквой Ы. | |||
Сказка за сказкой – 10 час. | |||||||||
34 | 24.10. | Русская народная сказка «Вершки и корешки» | 1 | Раскрыть содержание текста; совершенствовать технику чтения; способствовать эмоциональному воспитанию учащихся; развивать чувство юмора; формировать нравственно-этические представления | Чтение, пересказ по картинкам | Чтение слогов с буквой Ы. | |||
35 | 25.10. | Русская народная сказка «Лиса и кувшин» | 1 | Чтение, пересказ по картинкам | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Ы. | ||||
36 | 26.10. | Русская народная сказка «Рак и Лиса» | 1 | Чтение, пересказ по картинкам | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. | ||||
37 | 27.10. | Русская народная сказка «Старик и два медвежонка» | 1 | Чтение, пересказ по вопросам | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. | ||||
38 | 28.10. | Ингушская сказка «Заяц и черепаха» | 1 | Раскрыть содержание текста; совершенствовать технику чтения; способствовать эмоциональному воспитанию учащихся; развивать чувство юмора; формировать нравственно-этические представления | Чтение, пересказ по вопросам | Гласный звук [и]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | |||
39 | 31.10. | Румынская сказка «Волк и лошадь» | 1 | Чтение, выборочное чтение | Буква И, и. Нахождение буквы среди других букв. | ||||
40 | 01.11. | Японская сказка «Добрый крестьянин» | 1 | Чтение, пересказ по вопросам | Чтение слогов с буквой И, и. | ||||
41 | 02.11. | Урок контрольного чтения | 1 | Проверить состояние знаний, умений, навыков по чтению | ШИ. Чтение слов и предложений с ШИ. | ||||
42 | 03.11. | Обобщение к разделу «Сказка за сказкой» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела)
| Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой И, и. | ||||
43 | 07.11. | Внеклассное чтение «Мы любим сказки». | 1 | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. | |||||
Мир животных – 20 час.
| |||||||||
44 | 08.11. | Р. Сеф «Кто любит собак» | 1 | Раскрыть содержание произведения; воспитывать положительное отношение к животным | Выразительное чтение | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. | |||
45 | 09.11. | Английская народная песенка «Барашек» | 1 | Чтение наизусть | Составление и чтение слогов и слов. | ||||
46 | 10.11. | А. Введенский «Загадка» | 1 | Раскрыть содержание произведения; воспитывать положительное отношение к животным | Выразительное чтение | Согласные звуки [Р] [Р’ ] Звучание, артикуляция, правильное произнесение | |||
47 | 11.11. | В. Лифшиц «Кролик» | 1 | Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения Воспитывать положительное отношение к животным | Выразительное чтение | Буква Р, р. Нахождение буквы среди других букв | |||
48 | 14.11. | Ю. Коринец «Лапки» | 1 | Выразительное чтение | Чтение слогов с буквой Р | ||||
49 | 15.11. | Е. Благинина «Котёнок» | 1 | Выразительное чтение | Дифференциация согласных звуков [Л], [Р ]. Работа с разрезной азбукой. | ||||
50 | 16.11. | А. Барто «Собака» | 1 | Выразительное чтение | Чтение слогов и слов с буквой Р, р, Л, л. | ||||
51 | 17.11. | Е. Чарушин «Ёж» | 1 | Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным | Чтение, пересказ по вопросам | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. | |||
52 | 18.11. | Я. Агафарова «Живой букет» | 1 | Рисунок «Ёж» | Звук [к] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | ||||
53 | 21.11. | По Г. Снегирёву «Медвежонок» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным | Чтение, пересказ по вопросам | Буква К, к. Нахождение буквы среди других букв. | |||
54 | 28.11. | По Г. Снегирёву «Медвежонок» 2 часть | 1 | Чтение, выборочное чтение | Чтение слогов с буквой К, к. | ||||
55 | 29.11. | По И. Соколову- Микитову «Лисья нора» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, пересказ по вопросам | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой К, к. | |||
56 | 30.11. | С. Чёрный «Кто?» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами | |||
57 | 01.12. | По Г. Снегирёву «Бобрёнок» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным | Чтение, пересказ по вопросам | Согласные звуки [Н] [Н’ ] Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | |||
58 | 02.12. | По Г. Снегирёву «Бобрёнок» 2 часть | 1 | Чтение, выборочное чтение | Буква Н, н. Нахождение буквы среди других букв. | ||||
59 | 05.12. | С. Маршак «Детский дом» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Чтение слогов с буквой Н, н. | |||
60 | 06.12. | Р. Зелёная, С. Иванов «Животные» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным | Чтение, пересказ по вопросам | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки. | |||
61 | 07.12. | Р. Зелёная, С. Иванов «Животные» 2 часть | 1 | Чтение, выборочное чтение | Согласные звуки [Т] [Т’ ] Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | ||||
62 | 08.12. | Загадки о животных. Внеклассное чтение «Мы любим животных» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | Выучить загадку. | Буква Т, т. Нахождение буквы среди других букв. | |||
63 | 09.12. | Обобщение к разделу «Мир животных» | 1 | Чтение слогов с буквой Т, т. | |||||
Птицы – наши друзья – 9 час. | |||||||||
64 | 12.12. | По И. Соколову – Микитову «Соловей» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, пересказ по вопросам | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Т, т. | |||
65 | 13.12. | Г. Снегирёв «Ворон» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, рассказ о вороне. | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки. | |||
66 | 14.12. | Г. Ладонщиков «Спор на скворечне» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Согласные звуки [П] [П’]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | |||
67 | 15.12. | По Н. Сладкову «Пылесос» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным
| Чтение, пересказ по вопросам | Буква П, п. Нахождение буквы среди других букв | |||
68 | 16.12. | По Н. Сладкову «Пылесос» 2 часть | 1 | Чтение, выборочное чтение | Чтение слогов с буквой П, п | ||||
69 | 19.12. | В. Голявкин «Птичка» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным | Чтение, пересказ по вопросам | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой П, п | |||
70 | 20.12. | В. Голявкин «Птичка» 2 часть | 1 | Чтение, выборочное чтение | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами | ||||
71 | 21.12. | Птичьи загадки | 1 | Воспитывать положительное отношение к животным | Выучить загадку | Согласные звуки [З] [З’ ] Звучание, артикуляция, правильное произнесение | |||
72 | 22.12. | Обобщение к разделу «Птицы – наши друзья» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | Буква З, з. Нахождение буквы среди других букв | ||||
Зимние страницы – 19 час. | |||||||||
73 | 23.12. | Н. Егоров «По ягоды на лыжах» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | Чтение слогов с буквой З, з. | |||
74 | 26.12. | По Л. Воронковой «Снег идёт» | 1 | Раскрыть содержание произведения; отрабатывать технику чтения; дать представления о признаках зимы | Чтение, рисунок «Снежинка» | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой З, з. | |||
75 | 27.12. | Л. Наппельбаум «Озорные снежинки» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, пересказ по вопросам | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. | |||
76 | 28.12. | По Е. Кузнецовой «Сёмка и Мороз» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | Согласные звуки [В] [В’ ] Звучание, артикуляция, правильное произнесение | |||
77 | 29.12. | Урок контрольного чтения | 1 | Проверить состояние знаний, умений, навыков по чтению | Буква В, в. Нахождение буквы среди других букв. | ||||
78 | 30.12. | С Маршак «Белая страница» | 1 | Раскрыть содержание произведения; отрабатывать технику и выразительность чтения; воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты зимней природы | Выразительное чтение | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой В, в. | |||
79 | 09.01. | В. Бианки «Книга зимы» | 1 | Чтение, пересказ по вопросам | Чтение слогов, слов с буквой В, в. Работа с учебником. | ||||
80 | 10.01. | Е. Махалова «Что такое Новый год?» | 1 | Чтение наизусть | Составление и чтение слогов и слов. | ||||
81 | 11.01. | Д. Хармс «Что это было?» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Согласные звуки [ж] [Ж’ ] Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | |||
82 | 12.01. | В. Сухомлинский «Зайчик и рябина» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, пересказ по вопросам | Буква Ж, ж. Нахождение буквы среди других букв. | |||
83 | 13.01. | По Н. Сладкову «Зимний запас» | 1 | Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным | Чтение, пересказ по вопросам | Чтение слогов с буквой Ж, ж. Работа с разрезной азбукой. | |||
84 | 16.01. | Г. Ладонщиков «Наши друзья» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Выразительное чтение | Чтение слов с буквой Ж, ж. Работа с учебником. | |||
85 | 17.01. | Б. Брехт «Зимний разговор через форточку». | 1 | Выразительное чтение | ЖИ. Чтение слов с ЖИ. | ||||
86 | 18.01. | По Н. Плавильщикову «Храбрая птица» | 1 | Чтение, пересказ по вопросам | ЖИ, ШИ. Чтение слов с ЖИ, ШИ. | ||||
87 | 19.01. | Ю. Кушак «Ночное приключение» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | |||
88 | 20.01. | Л. Сергеев «Снеговики» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, выборочное чтение | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | |||
89 | 23.01. | Л. Сергеев «Снеговики» 2 часть | 1 | Чтение, пересказ по вопросам | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | ||||
90 | 24.01. | Е. Благинина «Зимние загадки». Внеклассное чтение «Зимушка – зима» | 1 | Обобщить представления о зиме | Выучить загадку | Согласные звуки [Б] [Б’ ] Звучание, артикуляция, правильное произнесение | |||
91 | 25.01. | Обобщение к разделу «Зимние страницы» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | Буква Б, б. Нахождение буквы среди других букв | ||||
Всё мы сделаем сами и своими руками – 18 час. | |||||||||
92 | 26.01. | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Чтение слогов с буквой Б, б. Работа с разрезной азбукой. | |||
93 | 27.01. | А. Гарф «Вот какие наши руки» | 1 | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; формировать уважение к людям разных профессий | Чтение, выборочное чтение | Чтение слов с буквой Б, б. Работа с учебником. | |||
94 | 30.01. | В. Голышкин «Белоручки» | 1 | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения на материале текста; формировать нравственно-этические установки | Чтение, пересказ по вопросам | Дифференциация согласных звуков [Б], [П]. Работа с разрезной азбукой. | |||
95 | 31.01. | В. Осеева «Своими руками» | 1 | Чтение, выборочное чтение | Чтение слогов и слов с буквой Б, б, П, п. | ||||
96 | 01.02. | М. Коцюбинский «Десять помощников» | 1 | Чтение, пересказ по вопросам | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. | ||||
97 | 02.02. | Е. Пермяк «Первая рыбка» | 1 | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения на материале текста; формировать нравственно-этические установки | Чтение, пересказ по вопросам | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. | |||
98 | 03.02. | Г. Ладонщиков «Кукла и Катя» | 1 | Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. | |||
99 | 06.02. | Е. Серова «Разговор о технике» | 1 | Выразительное чтение | Согласные звуки [Г] [Г’ ] Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | ||||
100 | 07.02. | И. Мазнин «Странное дело» | 1 | Выразительное чтение | Буква Г, г. Нахождение буквы среди других букв. | ||||
101 | 08.02. | По П. Тихонову «Вкусный пирог» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения на материале текста; формировать нравственно-этические установки | Чтение, пересказ по вопросам | Чтение слогов с буквой Г, г. Работа с разрезной азбукой. | |||
102 | 09.02. | По П. Тихонову «Вкусный пирог» 2 часть | 1 | Чтение, пересказ по вопросам | Чтение слов с буквой Г, г. Работа с учебником. | ||||
103 | 10.02. | Г. Глушнев «Мы вдвоём» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Дифференциация согласных звуков [Г], [К]. Работа с разрезной азбукой. | |||
104 | 13.02. | По В. Голявкину «Подходящая вещь» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, выборочное чтение | Чтение слогов и слов с буквой Г, г, К, к. | |||
105 | 14.02. | .М. Глазков «Танечка- хозяйка» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения. | Выразительное чтение | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. | |||
106 | 15.02. | М. Моисеева «Доктор Петрова» | 1 | Выразительное чтение | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. | ||||
107 | 16.02. | По Е. Пермяку «Мамина работа» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Чтение, ответы на вопросы | Согласные звуки [Д] [Д’ ] Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | |||
108 | 17.02. | Загадки о наших помощниках. Внеклассное чтение «Мы любим трудиться» | 1 | Выучить загадку | Буква Д, д. Нахождение буквы среди других букв. | ||||
109 | 20.02. | Обобщение к разделу «Всё мы сделаем сами и своими руками». | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | Чтение слогов с буквой Д, д. Работа с разрезной азбукой. | ||||
Буду делать хорошо и не буду плохо – 14 час. | |||||||||
110 | 27.02. | А. Кузнецова «Подружки | 1 | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать выразительность и технику чтения; формировать нравственно-этические представления | Выразительное чтение | Чтение слов с буквой Д, д. Работа с учебником. | |||
111 | 28.02. | А. Барто «Рыцари» | 1 | Выразительное чтение | Дифференциация согласных звуков [Д], [Т]. Работа с разрезной азбукой. | ||||
112 | 01.03. | Н. Сладков «Жалейкин и пруд» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов и слов с буквой Д, д, Т, т. | |||
113 | 02.03. | Р. Зелёная, С. Иванов «Страшная история» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. | ||||
114 | 03.03. | По Т. Пономарёвой «Хитрое яблоко» | 1 | Чтение, рисунок «Яблоко» | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. Работа с учебником. | ||||
115 | 06.03. | М. Пляцковский «Урок дружбы» | 1 | Раскрыть содержание произведения; формировать нравственно-этические представления | Чтение, ответы на вопросы | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. Работа с учебником. | |||
116 | 07.03. | В. Хомченко «Яблоко» | 1 | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать выразительность и технику чтения; формировать нравственно-этические представления (вежливость, культура поведения); учить эмоциональной отзывчивости | Чтение, ответы на вопросы | Согласный звук [Й] Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | |||
117 | 09.03. | В. Карасёва «Про Людочку» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Буква Й,й.. Нахождение буквы среди других букв. | ||||
118 | 10.03. | Р. Баумволь «Никто не мешает» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов с буквой й Работа с разрезной азбукой. | ||||
119 | 13.03. | С. Прокофьев «Сказка про честные ушки» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слов с буквой й. Работа с учебником. | ||||
120 | 14.03. | Ю. Коринец «Март» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения. | Выразительное чтение | Дифференциация звуков [Й], [и]. Работа с разрезной азбукой. | |||
121 | 15.03. | Л. Барбас «Поздравление» | 1 | Чтение наизусть | Чтение слогов и слов с буквой Й, й, И, и. | ||||
122 | 16.03. | Обобщение к разделу «Буду делать хорошо и не буду плохо» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | ||||
123 | 17.03. | Внеклассное чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» | 1 | Чтение слогов и слов с изученными буквами | |||||
Ежели вы вежливы… – 8 час. | |||||||||
124 | 20.03. | Н. Красильников «Доброе утро» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Чтение слов с буквой ь. Работа с разрезной азбукой. | |||
125 | 21.03 | Л. Каминский «Как Маша яблоко ела» | 1 | Раскрыть содержание произведения; формировать нравственно-этические представления | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слов с буквой ь. Работа с учебником. | |||
126 | 22.03 | По В. Голышкину «Удивительное превращение» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. | ||||
127 | 23.03. | А. Седугин «Брысь, шапочка!» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Гласный звук [Е]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | ||||
128 | 24.03. | С. Маршак «Песенка о вежливости» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Буква Е, е. Нахождение буквы среди других букв. | |||
129 | 27.03. | Я. Пинясов «Кто грамотней?» | 1 | Раскрыть содержание произведения; формировать нравственно-этические представления | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов с буквой Е, е после согласного. | |||
130 | 28.03. | Обобщение к разделу «Ежели вы вежливы». | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | Чтение слогов с буквой Е, е в начале слова и после гласного. | ||||
131 | 29.03. | Урок контрольного чтения | 1 | Проверить состояние знаний, умений, навыков по чтению | Чтение слогов и слов с изученными буквами | ||||
Весенние страницы – 13 час. | |||||||||
132 | 30.03. | Л. Модзалевский «Появление весны» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | Чтение слогов и слов с изученными буквами | |||
133 | 31.03. | И. Соколов – Микитов «Весна – красна» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | |||
134 | 03.04. | М. Пляцковский «Сосульки» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов и слов с изученными буквами | ||||
135 | 04.04. | М. Борисова «Песенка капели» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения. | Чтение слогов и слов с изученными буквами | ||||
136 | 05.04. | По Г. Скребицкому «Художник – Весна» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, ответы на вопросы | Обозначение мягкости согласного. Буква Ь. нахождение буквы среди других букв. | |||
137 | 06.04. | Е. Серова «Подснежники» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | Чтение слов с буквой Е, е. Работа с учебником. | |||
138 | 07.04. | По Ю. Ковалю «Белое и жёлтое» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Чтение, ответы на вопросы | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. | |||
139 | 14.04. | З. Александрова «Салют весне» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. | |||
140 | 17.04. | Н. Сладков «Любитель цветов» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Чтение, ответы на вопросы | Гласный звук [Ё]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | |||
141 | 18.04. | В. Хомченко «Терем – рукавица» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Буква Ё, ё. Нахождение буквы среди других букв. | ||||
142 | 19.04. | П. Воронько «Лучше нет родного края» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Чтение слогов с буквой Ё, ё после согласного. | |||
143 | 20.04. | Весенние загадки. Внеклассное чтение «Весна - красна» | 1 | Обобщить представления о весне. | Выучить загадку | Чтение слогов с буквой Ё, ё в начале слова и после гласного. | |||
144 | 21.04. | Обобщение к разделу «Весенние страницы» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | Рисунок «Весна» | Чтение слов с буквой Е, е. Работа с учебником. | |||
Посмеёмся, улыбнёмся – 13 час. | |||||||||
145 | 24.04. | О. Григорьев «Повар» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. | |||
146 | 25.04. | Э. Успенский «Память» | 1 | Выразительное чтение | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. | ||||
147 | 26.04. | Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | |||
148 | 27.04. | По Л. Пантелееву «Как поросёнок говорить научился» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Гласный звук [Я]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | ||||
149 | 28.04. | Ю. Кушак «Банька» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Буква Я, я. Нахождение буквы среди других букв. | |||
150 | 02.05. | По Л. Каминскому «Как котёнок Яша учился рисовать» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов с буквой Я, я после согласного. | |||
151 | 03.05. | По Л. Каминскому «Как котёнок Яша учился рисовать» 2 часть | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов с буквой Я, я в начале слова и после гласного. | ||||
152 | 04.05. | В. Лапшин «Познакомился» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слов с буквой Я, я. Работа с учебником. | |||
153 | 05.05. | По Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. | |||
154 | 08.05 | Обобщение к разделу «Посмеёмся, улыбнёмся» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | Чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. | ||||
155 | 10.05. | Г. Виеру «Девятое мая» | 1 | Рассказать о празднике День Победы, его значении для нашей страны и народов других стран; | Чтение наизусть | Чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. | |||
156 | 11.05. | По Л. Кассилю «Никто не знает, но помнят все» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. | ||||
157 | 12.05. | Т. Белозёров «Майский праздник» | 1 | Чтение наизусть | Чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. | ||||
Летние страницы – 8 час. | |||||||||
158 | 15.05. | Е. Трутнева «Земляника» | 1 | Дать понятие о лете, развивать творческое воображение | Выразительное чтение | Гласный звук [Ю]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | |||
159 | 16.05. | К. Ушинский «Солнце и радуга» | 1 | Способствовать эмоциональному воспитанию; уточнить природоведческие понятия (признаки лета) | Чтение, ответы на вопросы | Буква Ю, ю. Нахождение буквы среди других букв. | |||
160 | 17.05. | Л. Мануш «Мост» | 1 | Учить понимать эмоциональное отношение автора к красоте летнего 1леса, русской природы; уточнить природоведческие сведения | Выразительное чтение | Чтение слогов с буквой Ю, ю после согласного. Работа с разрезной азбукой. | |||
161 | 18.05. | А. Седугин «Шмель и Миша» | 1 | Совершенствовать технику выразительного чтения, воспитывать эмоциональную чуткость | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов с буквой Ю, ю в начале слова и после гласного. | |||
162 | 19.05.. | По В. Хомченко «Гнездо в траве» | 1 | Способствовать эмоциональному воспитанию; уточнить природоведческие понятия (признаки лета). | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слов с буквой Ю, ю. Работа с учебником. | |||
163 | 22.05 | Л. Фадеева «Каникулы». | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. | |||
164 | 23.05. | Летние загадки. | 1 | Обобщение и уточнение знаний о лете. | Выучить загадку | Чтение слогов и слов с изученными буквами | |||
165 | 24.05. | Обобщение по теме «Летние страницы» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | Рисунок «Здравствуй, лето» | Чтение слогов и слов с изученными буквами | |||
Как хорошо уметь читать – 5 час. | |||||||||
166 | 25.05. | В. Берестов «Читалочка» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. | |||
167 | 26.05. | И. Железнова «Раньше улица молчала» | 1 | Выразительное чтение | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. | ||||
168 | 29.05. | Р. Сеф «Читателю» | 1 | Выразительное чтение | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. | ||||
169 | 30.05. | В. Голявкин «Спрятался» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Чтение, ответы на вопросы | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. | |||
170 | 31.05. | Урок контрольного чтения. Д. Чиарди «Прощальная игра» | 1 | Проверить состояние знаний, умений, навыков по чтению с использованием дополнительных заданий по текстам Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Чтение слогов и слов с изученными буквами. |