Методы, приемы и средства обучения

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

для прохождения учебной практики

(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, решения методических задач)

Студента 4 курса, заочной формы обучения

Факультет физико-математический

Направление подготовки Педагогическое образование

Профили Математика. Информатика

Фамилия Афонасенкова

Имя Мария

Отчество Александровна

 

Место прохождения практики: ВГПУ, кафедра информатики и МПМ

Срок прохождения практики: 04 июня по 13 июня 2020

 

План-задание

Наименование задания Содержание задания
1 Задание по профилю 1. Провести анализ урока по ФГОС. 2. Разработать конспект урока по информатике и дидактические материалы к нему

Планируемые результаты практики определены программой практики

 

Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности

Дата Вид инструктажа Подпись инструктирующего Подпись инструктируемого
28.05.2020 Собеседование по охране труда и технике безопасности    

 

 

Руководитель практики

от Университета__________ ___ Чудинова Т.А.

 (подпись)                       (Ф.И.О.)

Студент               Афонасенкова М. А.

                     (подпись)                       (Ф.И.О.)

 

Ссылка на урок:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13653864823715224793&p=1&parent-reqid=1592214418949492-1193047267150374355700214-production-app-host-man-web-yp-56&path=wizard&text=%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8+8+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81+%D1%84%D0%B3%D0%BE%D1%81+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE

 

Качественный анализ урока информатики по теме:

 «Создание простейшей Web-страницы с помощью текстового редактора»

Общие сведения об уроке.

Дата: 14.01.2019

Школа: МБОУ «СОШ №107» г. Барнаул

Класс: 8

Предмет: Информатика

Учитель: Скорохватов Владимир Владимирович

Тема учебной программы: «Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов».

Тема урока: «Создание простейшей Web-страницы с помощью текстового редактора»

Цель урока: научиться создавать простейшие Web-страницы с помощью текстового редактора

Тип урока: урок открытия новых знаний

Организация урока.

 Учитель и учащиеся хорошо подготовлены к проведению урока. На столах у учащихся нет ничего лишнего: тетрадь, письменные принадлежности, листы с раздаточным материалом к уроку.

Оборудование кабинета достаточно для успешного проведения урока информатики: магнитно-маркерная доска, проектор, компьютеры (по одному на два ученика), лекционная часть класса. Однако стоит отметить, что экран проектора расположен неудобно. Ученики задних парт первого ряда не видят нижнюю часть демонстрируемого изображения.

Своим вступлением к уроку учитель умело создал положительный настрой учащихся, заинтересовал их и творчески подвел к теме урока.

Техника безопасности перед началом работы с компьютерами учителем не озвучивается, но в течение урока соблюдается.

Структура урока

1) Организационный этап (отсутствует)

2) Постановка цели и задач урока (четкая формулировка отсутствует) Мотивация учебной деятельности учащихся (1 мин).

3) Актуализация знаний (1 мин)

4) Первичное усвоение новых знаний (12 мин 30 сек)

5) Первичная проверка понимания (отсутствует)

6) Первичное закрепление (12 мин 30 сек)

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин)

8) Рефлексия (подведение итогов занятия) (меньше минуты)

Этапы выделены четко, но некоторые из них отсутствуют, а на некоторые выделено недостаточное количество времени. Тема урока изложена недостаточно полно. Отсутствует объяснение сохранения документа в нужном формате для возможности просмотра файла через Интернет. В начале урока фронтальная работа с учащимися проводится в лекционной части класса. Работа за компьютером на уроке проводится в парах после предоставления лекционного материала. Нагрузка в течении урока достаточна для усвоения материала.

Содержание урока

Информация соответствует программе и предоставлена учителем в объеме достаточном для формирования начальных представлений о создании web-страниц с помощью текстового редактора. Теория соответствует упражнениям. Однако создалось впечатление, что познавательный уровень учащихся несколько выше и возможно было бы целесообразно подобрать более сложный материал. В ходе урока все учащиеся справились с предложенными заданиями и разобрались в новой для себя теме, осознавали актуальность и практическую пользу приобретенных навыков.

Методы, приемы и средства обучения.

На уроке учителем были использованы как пассивный метод обучения, так и активный. Если рассматривать классификацию по источнику передачи и восприятия учебной деятельности, то были использованы все методы: наглядные, словестные и практические. Все использованные методы обучения себя оправдали.

Содержание урока соответствует общедидактическим принципам научности, наглядности, последовательности, доступности и связи с практической стороной жизни. Ученики на уроке вели себя организованно и дисциплинированно, были явно заинтересованы темой урока и активны. Многие находили ошибки в выполненной работе самостоятельно, без помощи учителя. Очень хорошо была реализована связь «учитель» - «ученик». Дети не боялись отвечать на вопросы и задавать свои в ходе выполнения заданий. Самостоятельная работа учащихся заключалась в подборе правильных тегов для реализации правильного функционирования созданной страницы, что способствовало развитию логического мышления и умения синтезировать информацию. Работа со слабоуспевающими учащимися не проводилась, задания были одинаковые для всех.

Учитель использовал такие приемы удержания внимания, как жестикуляция, наводящие вопросы, смысловую антиципацию, конспектирование опорных, ключевых слов. Для формирования и закрепления интереса к материалу урока учитель использовал проблемную ситуацию (Как передать информацию широкой аудитории? Как создать страницу в Интернете?).

В течение урока учитель пользовался как проектором (общие структурные моменты материала), так и магнитно-маркерной доской (уточнение, разъяснение). В качестве раздаточного материала использовался лист со стикерами, которые учащиеся располагали в нужном порядке по ходу изучаемой темы, лист с индивидуальным заданием для закрепления пройденных понятий и конспект урока с самыми распространенными тегами.

На уроке учитель использовал только известные методы обучения: демонстрация излагаемой информации и выполнения практических заданий для закрепления темы. В ходе формулирования темы урока был использован проблемный метод.

Домашнее задание представляет собой вариацию выполненной в классе работы. На его выполнение потребуется не более 10 минут.

Так как в начале цель урока озвучена не была, то мы можем только предполагать ее, опираясь на свой опыт подготовки уроков. Так как все учащиеся справились с заданием, полагаю, что цель урока достигнута.

Учитель как личность

Скорохватов В.В. обладает глубокими знаниями по предмету и методике преподавания информатики. Речь учителя правильная, общение с ребятами уважительное, позитивное. У него налажен хороший контакт с учащимися. Видно, что дети поддерживают и уважают учителя. Их взаимоотношения можно охарактеризовать, как либеральные. Однако это не мешает учителю быть требовательным к своим подопечным. Ориентиром для учащихся может служить жизнерадостность, активность, пытливый ум учителя.

Заключение по уроку.

При изложении материала все было четко и грамотно, отсутствовал посторонний материал. Однако, возможно, материал данному классу можно было бы дать более интересный, не шаблонный.

Ценность данного урока в том, что он не имеет ничего лишнего. Четкое, последовательное, доступное изложение материала. Недостатками можно назвать отсутствие некоторых этапов урока или недостаточное внимание к ним. Например, довольно скудная рефлексия, без обратной связи от класса. Также к недостаткам можно отнести неудобное расположение экрана проектора, что не позволяет учащимся с задних парт первого ряда видеть нижнюю часть изображения. Кроме того не были сформулированы цели и задачи урока, что затруднило подведение итогов. А так же было бы хорошо подготовить к уроку более сложные задания для «сильных» учащихся, так как предложенные были достаточно простыми.

На основании вышеизложенного я бы предложила учителю разобрать и устранить выявленные замечания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: