Тема: «Информационные процессы»

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные универсальные учебные действия (УУД)
I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Проверьте, чтобы на Ваших столах не было ничего лишнего. Нам понадобится тетрадь, письменные принадлежности и карточки, с помощью которых в конце урока вы мне дадите обратную связь. Вы уже знакомы с понятием информация, способами ее представления и восприятия. Давайте выполним устно задание на экране.   Слушают учителя, отвечают на вопросы Уметь сосредоточиться на решении учебной задачи Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку информатики
II. Актуализация учебной деятельности. Как вы думаете, что еще можно делать с информацией? Сегодня мы с вами познакомимся с информационными процессами, такими как сбор, представление, обработка, хранение и передача. Для этого обратимся к презентации Слушают учителя. Отвечают на вопросы Знать основные понятия по теме Коммуникативные: уметь письменно формулировать мысли на заданную тему, аргументировать свой ответ
III. Рассмотрение основных понятий. Слайд 2. На следующем слайде вы видите основные понятия нашей темы урока. Какие из них вам знакомы? Что они означают? Попробуйте сформулировать определения остальных понятий. Слайд 3. Давайте запишем определение понятия «информационные процессы»   Запускаем файл «Информационные процессы в обществе». Слайд 4. Дадим определение понятия «сбор информации» Запускаем файл «Сбор информации». Приведите свои примеры сбора информации. Слайд 5. Рассмотрим схему обработки информации. Приведите свои примеры по каждой «ветке». Слайд 6. Рассмотрим пример обработки информации. Решим логическую задачу. Слайд 7. Дадим определение понятия «хранение информации» Что у вас хранится во внутренней памяти, а что на внешних носителях? Приведите свои примеры Слайд 8. Рассмотрим схему передачи информации. Какие проблемы могут возникнуть на каждом из этапов? Слайд 9. Все вы помните сказку «О царе Салтане». Вспомните, что произошло при передаче информации от царицы к царю и от царя к боярам.   Слайд 10. Какие информационные процессы в происходят в живой природе и технике?   Запускаем файл «Информация в живой природе» Запоминают информацию, отвечают на вопросы учителя Знать что такое информационные процессы · Уметь умение приводить примеры сбора, обработки и хранения информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц, умение представлять информацию в виде схемы, умение на основании анализа объекта делать выводы, умение устанавливать аналогии, умение обобщать и классифицировать по признакам

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, умение оформлять свои мысли в письменной форме, умение договариваться и соблюдать правила общения и поведения

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения

IV. Закрепление основных понятий. Слайд 11. Давайте вспомним понятия, с которыми мы сегодня познакомились. К следующему уроку их нужно знать. Слайд 12. Вся информация нашего урока представлена в общем виде в опорном конспекте. Вы можете сфотографировать схему на свои мобильные устройства, распечатать и вклеить схему себе в тетрадь. Или перепишите ее. Записывают основные определения и копируют схему Знать что такое информационные процессы · Уметь умение приводить примеры сбора, обработки и хранения информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике
V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Выставляем оценки самым активным Слайд 13. Запишите домашнее задание   Слайд 14. На ваших партах есть карточки со смайликами. Поднимите ту, которая наиболее точно отражает ваше самоощущение на сегодняшнем уроке. Что вы узнали для себя нового? Остались ли у вас ко мне вопросы? Спасибо вам за вашу активность и заинтересованность. Урок закончен. Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости Уметь выявлять аналогию предметных действий Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: