Классификации методов обучения (классическая классификация, по М.Н. Скаткину - И.Я. Лернеру, по Ю.К. Бабанскому)

Обучение - это взаимообусловленная деятельность учителя и ученика, в процессе которой происходит усвоение общественного опыта и формирование (развитие) свойств личности, т.е. развиваются: способности, интересы, ценностные ориентации, происходит становление характера (В.Г. Казанская, 2003 г.) (из лекций по Педагогической психологии на Курсах воспитателей для СВУ,2012 год)

- двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе, которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение (И.П. Подласый).

Метод обучения - это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.

Термин «метод» происходит от греческого слова «методос», что означает «путь, способ продвижения к истине».

Для классификации методов обучения необходимо, чтобы выполнялось два условия:

Д.б. Источник знания (слово, предметы, явления, пособия, действия)

Д.б. Характер познавательной деятельности.

Традиционная классификация выделяет 5 методов (из учебника И.П. Подласый, Педагогика):

 

Практический - опыт, упражнения, учебно-производительный труд

Наглядный - иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся

 Словесный - объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия, диспут

Работа с книгой - чтение, изучение, реферирование, беглый просмотр, цитирование, изложение и др.

Видеометод - просмотр, обучение, упражнения под контролем «электронного учителя», контроль

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: