Добавили часть 3
"3. Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства."
Анализ:
Очередная туфта, много раз описанная ранее.
Статья 111
Было.
«1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы».
Стало.
"1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой.";
Анализ:
Техническая правка.
Было.
«2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой».
Стало.
"2. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации."
Анализ:
Техническая правка, связанная с тем, что Президент теперь может убрать премьера без участия Госдумы и Совета Федерации.
Статья 112
Было.
«1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.
2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров».
Стало.
"1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации.
2. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д1" статьи 83 Конституции Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам.
3. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой."
Анализ:
Ну с первым пунктом понятно – все к тому, что Президент убирает премьера. Второй и третий пункт, являются просто некой взяткой нынешней Госдуме (включая коммунистов, жириновцев и прочих), чтобы она приняла эти поправки целиком. И так понятно, что примут, но эксцессов бы Путину не хотелось. С юридической точки зрения, если бы речи не было про другие поправки, и, тем более, если бы во главе РФ двадцать лет не стоял Путин, их бы приветствовали, т.к. он похожи на усиление власти Госдумы, которую мы выбираем.
Но дьявол кроется в деталях, поэтому если изберем независимого Президента, но не независимую Госдуму, то Президент опять остается фигурой чисто номинальной, потому что отказать в назначении части Правительства, утвержденного Госдумой, он не может, а назначить силовой блок Правительства без участия СФ тоже не может. А если вдруг изберем и Президента и Госдуму, то силовой блок один чёрт останется под контролем СФ и, соответственно, Путина. Divide et impera как говорится.
Судебная власть и прокуратура. Статья 119
Было.
«Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации».
Стало.
"Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации."
Анализ:
Продолжение туфты. Статья 4 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 02.08.2019) "О статусе судей в Российской Федерации":
«1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации:
3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;»
Там же, кстати, и про судей Конституционного суда еще раз и про Верховный суд, и про всех, всех, всех.
Статья 125
Было.
«1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.»
Стало.
"1. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя."
Анализ:
Ну вот и добрались до органа, который пока еще стоит на страже Конституции. Вроде бы правка только раскрывающая суть Конституционного суда. Но дело в том, что суть Конституционного суда описана в соответствующем ФКЗ о нем (название давал ранее). Итак, в соответствии со ст.1: «Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства». Чувствуете разницу? Напомню еще раз, что по результатам правок в Конституцию, будет пакет правок и в большое число прочих нормативных актов, включая рассматриваемый ФКЗ. И статью первую как раз и могут привести к Конституции, убрав ссылки на самостоятельность и независимость. А если учитывать то, что я написал ранее про грядущую возможность Президента отстранять судей Конституционного суда, в принципе понятно почему убрали признаки самостоятельности и независимости. Не будет их больше.
В общем, грустная поправка. Тем более, что и само количество судей существенно сокращается с 19 до 11. Да, сейчас их всего 15, в чем вы можете убедиться, зайдя на сайт Конституционного суда, но отнюдь не 11. Также сейчас у Председателя Конституционного суда есть два заместителя, а остается один. С Председателем Конституционного суда сейчас все грустно. Во-первых, как я писал ранее, ему 77 лет. Он заслуженный и уважаемый человек (был), но 77 лет – это приличный возраст. Почему был? Потому что он очень любит Путина – ведь тот поменял под него ФКЗ и фактически Зорькин будет исполнять свои обязанности пока не умрет. Зорькин неоднократно выступал за поправки к Конституции и это человек, который был призван ее охранять. И ладно бы эти поправки были направлены на развитие, так нет, они направлены на полный развал системы государственной власти и приправлены какими-то дешевыми фокусами с чужим гражданством, индексацией пенсий и прочим вопросам, которых не должно быть в Конституции, потому что все эти вопросы давным-давно решены в ФКЗ, ФЗ и просто законах. Что касается сокращения числа судей, то, как я писал, Зорькин явно в курсе настроений судей Конституционного суда, поэтому лишних уберут сразу же. А то и вовсе поменяют весь Конституционный суд, за исключением заслуженного Зорькина. Заместителем Зорькина явно станет его преемник, естественно полностью поддерживающий курс Зорькина. Грустно.