Добавили пункт е) третий

" Президент Российской Федерации:

"е3) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;"

Анализ:

В нынешнем варианте Конституции, как видим, Президент может представлять СФ больших прокуроров, не размениваясь на маленьких. Поправка зачем-то выводит прокуроров субъектов РФ из-под прямой юрисдикции Президента, заставляя его согласовывать их назначение и освобождение с СФ. Вроде бы логично – прокуроры субъектов должны согласовываться представителями субъектов. Правка чисто техническая.

Но можно нафантазировать вот что – если Путин уходит в СФ, то фактически главным органом законодательной власти становится СФ. СФ формируется, как уже писал выше, из представителей субъектов РФ. Прокурор субъекта является главным, так сказать, обвинителем в субъекте и осуществляет надзор за исполнением законов федеральных и соответствие регионального законодательства федеральному законодательству. Если писать уголовными жаргонизмами, то прокурор субъекта РФ является смотрящим за субъектом от имени РФ. А кто у нас будет возглавлять СФ? А кто у нас проводит непонятные консультации относительно назначения прокуроров Президентом? При этом не надо забывать, что прокурор субъекта РФ, будучи подчиненным Генеральному прокурору, назначенному новым Президентом, может начать искать темные делишки членов СФ и снимать их с должности. Тогда Путин может потерять контроль над СФ. Но это все, конечно же, просто игра ума, и правка чисто техническая.

 

Добавили пункт е) четвертый

"е4) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;";

Анализ:

И сейчас в соответствии со ст.18 ФКЗ от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "О Конституционном Суде Российской Федерации" полномочия судьи Конституционного суда возможно прекратить при совершении поступка, порочащего честь и достоинство судьи. Но сейчас это может сделать только Конституционный суд, приняв об этом решение 2/3 голосов, причем сама процедура довольно сложная и специально регламентирована так, чтобы судьи оставались независимыми. Хотя процессуально прекращение происходит через СФ путем направления соответствующего представления, но фактически это может сделать только Конституционный суд.

А поправка как раз направлена на то, чтобы теперь Президент направлял это представление в СФ, причем без какого-либо участия самого Конституционного суда, то есть судьи Конституционного суда становятся полностью зависимыми от Президента, потому что кто будет определять - порочит честь и достоинство тот или иной поступок судьи, не указано, но исходя из контекста этой поправки, это делает Президент.

Зачем это надо? Вопреки распространенному мнению о судебной системе в РФ, большинство судей абсолютно нормально ведут процесс и являются специалистами своего дела. Негативные отзывы появляются в результате совершения поступков просто плохими людьми, которые стали судьями. Но я за свою 15-летнюю практику встретил только одну плохую судью, но и то она не была прямо уж плохой. Просто ее ногти были важнее, чем-то, что я говорил на процессе. Судьи ведь обычные люди и среди обычных людей подавляющее большинство нормальные, но есть и всякого рода маргиналы. Вот и у судей так же. Так вот я к чему, судьи Конституционного суда – это суперпрофессионалы с многолетним стажем по юриспруденции, у них множество научных работ в этой сфере. Они эталон судьи, если можно так выразиться. Они не занимаются конкретными материальными делами, они блюдут чистоту закона в привязке к Конституции. И у них по каждому делу может быть так называемое Особое мнение судьи, которое они вправе процессуально оформить. Сейчас Путин хочет возвести свою власть в абсолют до своей смерти и этому реально могут помешать судьи Конституционного суда. Там есть вполне адекватные люди, в отличие от председателя Конституционного суда Зорькина, которому, между прочим, уже 77 лет. И специально ради него в 2010 году изменили закон, по которому предельный возраст судьи Конституционного суда не мог превышать 70 лет. Естественно, что он, как председатель, знает настроения судей относительно изменения Конституции. И он явно донес эту информацию до Путина лично или до других интересантов. KGB всегда искало компромат на всех людей, которые попадали в его поле зрения. Не думаю, что после переименования что-либо изменилось. Поэтому от неудобных судей теперь легко можно избавиться, представив какой-либо компромат (все мы люди) либо и без компромата, просто сказав, что этот судья недостоин. А поскольку прекращением полномочий судьи занимается СФ, то все будет решено быстро.

 




double arrow
Сейчас читают про: