Добавили пункт ж) прим

"ж1) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом;"

Анализ:

Тоже одна из самых громких поправок в Конституцию, породившая множество толков.

Но не будем забегать вперед. Государственный совет существует с 2000 года, т.е. Путин создал его сразу - Указ Президента РФ от 01.09.2000 N 1602 (ред. от 22.11.2016) "О Государственном совете Российской Федерации". Весь текст приказа приводить не буду, но вот ссылка, если захотите прочитать. https://base.garant.ru/12120571/

Если вкратце, то это тот орган, из которого проистекает «вертикаль власти» Путина. Он является председателем Государственного совета и входят в него Председатель СФ, Председатель Госдумы, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, главы субъектов Российской Федерации, руководители фракций в Госдуме. Кроме того, Президент может по своему собственному решению включать в состав Государственного совета бывших глав субъектов Российской Федерации.

На сегодняшний день такого государственного органа в Конституции нет, т.е. он находится вне системы государственной власти, являясь неким квазигосударственным органом. Естественно, что пока Путин является Президентом, такой статус Государственного совета его полностью устраивает. Но после 2024 года Путин не сможет быть Президентом. Кто догадался, молодец, а кто нет, тому поясню, что сейчас Государственный совет действует только и исключительно на основании Указа Президента, т.е. другой Президент, пришедший вместо Путина, может легко убрать этот квазигосударственный орган просто отменив этот Указ. Никаких препятствий к этому нет. Но Поскольку Путин всеми правками в Конституцию выстраивает свою личную защиту, то включение Государственного совета в официальную систему государственной власти напрашивается, само собой. Сделать это можно только изменив Конституцию в этой части. Плохо ли это? Безусловно, да. К тому же я на 100% уверен, что, когда Государственный совет закрепят в Конституции, будет разработан совершенно иной ФЗ, значительно расширяющий полномочия Государственного совета по сравнению с ныне действующим Указом, а также там будут ограничены полномочия Президента по его роспуску, либо Президент больше не будет его председателем. Иначе весь этот цирк с Государственным советом в Конституции просто не будет иметь смысла.

 

Дальнейшие поправки вносятся просто в развитие тех, что описаны ранее в отношении полномочий Президента и касаются СФ, Госдумы, судебных органов и прокуратуры.

Федеральное собрание. Статья 95

Было.

«2. В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации - по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации - представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Стало.

"2. В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации - по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации (сенаторов Российской Федерации) - представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации."

Анализ:

Чисто техническая правка, которая повышает ЧСВ членов СФ. Теперь они будут официально именоваться сенаторами, как их называют по телевизору.

Но есть очень интересная часть в этой же статье, которые остается неизменным, но при наличии других правок в Конституцию, существенно ограничивает полномочия следующего Президента. Итак, ч.4 гласит: «Президент Российской Федерации не может освободить назначенного до его вступления в должность члена Совета Федерации - представителя Российской Федерации в течение первого срока своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом». Соответствующего ФЗ, как вы понимаете, не принято. «Вот такая вот загогулина, понимаешь» ©. Если ранее я писал о том, что у Президента будет всегда большинство в СФ, что позволит ему делать что-либо отличное от пожеланий Путина, то теперь в течение первого срока следующий Президент не будет иметь вообще никакого влияния на СФ даже через представителей от РФ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: