Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами

 

5. Укажите фамилию Пантелея Прокофьевича и его сыновей.

6. Каким термином обозначается значимая подробность, несущая в себе художественную функцию (например, полуведёрный чугун постных щей, на которые набросился голодный Пантелей Прокофьевич)?

 7. Укажите жанр, к которому относится шолоховский «Тихий Дон».

 

    Для выполнения задания 8 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём –10 -15 предложений).

 

8. Как в приведённом фрагменте отображена трагедия Гражданской войны?

 

Часть 2.

 

Прочитайтеприведённоенижепроизведениеивыполнитезадания9–13.

Творчество

Бывает так: какая-то истома;

В ушах не умолкает бой часов;

Вдали раскат стихающего грома.

Неузнанных и пленных голосов

Мне чудятся и жалобы и стоны,

Сужается какой-то тайный круг,

 Но в этой бездне шепотов и звонов

Встает один все победивший звук.

Так вкруг него непоправимо тихо,

Что слышно, как в лесу растет трава,

Как по земле идет с котомкой лихо.

Но вот уже послышались слова

И легких рифм сигнальные звоночки, — Тогда я начинаю понимать,

И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь.

А. Ахматова

Ответом к заданиям 9–12 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Укажите ответы в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания.

 

9. Назовите модернистское поэтическое течение начала XX века, одним из представителей которого являлась      А.А. Ахматова.

10. В бланк ответа впишите термин, которым в литературоведении называют художествен­ное преувеличение, использованное А.А. Ахматовой для «усиления» образа наступив­шей тишины:

Так вкруг него непоправимо тихо,

Что слышно, как в лесу растет трава...

11. Как называется в литературоведении художественный прием, основанный на повторе­нии гласных звуков, который помогает А.А. Ахматовой в стихотворении «Творчество» передать протяженность, неторопливость творческого процесса?

12. Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств и прие­мов, использованных поэтом в 5-8 строках данного стихотворения.

1) Метафора 2) анафора 3) ирония 4) эпитет 5) олицетворение

 

  Для выполнения задания 13 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём –10 -15 предложений).

13. Охарактеризуйте изменение состояния лирического героя стихотворения.

 

КУРГАНСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Структурное подразделение среднего профессионального образования

РАССМОТРЕНО Протокол заседания цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин от «30»   августа  2019г. №1 Председатель ЦК ________Е.В.Васильева ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по учебной дисциплине                    «Литература» (промежуточная аттестация) Специальность: 27.02.03, 23.02.01, 09.02.01, 13.02.07, 08.02.10 Курс 1 Семестр 2   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе и качеству образования КИЖТ УрГУПС   ________О.А.Шабалина «30»   августа 2019г.

ВАРИАНТ 19

Часть 1.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–8.

Кабанова, Кабанов, Катерина и Варвара

Кабанова. Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала.

Кабанов. Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!

Кабанова. Не очень-то нынче старших уважают.

Варвара (про себя). Не уважишь тебя, как же!

Кабанов. Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг.

Кабанова. Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не слыхала, каково теперь стало почтение родителям от детей-то! Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят.

Кабанов. Я, маменька...

Кабанова. Если родительница что когда и обидное, по вашей гордости, скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А! как ты думаешь?

Кабанов. Да когда же я, маменька, не переносил от вас?

Кабанова. Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать.

Кабанов (вздыхая, в сторону). Ах ты, господи! (Матери.)

Да смеем ли мы, маменька, подумать!

Кабанова. Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не дает, со свету сживает. А, сохрани господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошел разговор, что свекровь заела совсем.

Кабанов. Нешто, маменька, кто говорит про вас?

Кабанова. Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так заговорила. (Вздыхает.) Ох, грех тяжкий! Вот долго ли согрешить-то! Разговор близкий сердцу пойдет, ну и согрешишь, рассердишься. Нет, мой друг, говори что хочешь про меня. Никому не закажешь говорить; в глаза не посмеют, так за глаза станут.

Кабанов. Да отсохни язык.

Кабанова. Полно, полно, не божись! Грех! Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу.

Кабанов. В чем же вы, маменька, это видите?

Кабанова. Да во всем, мой друг! Мать чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать. Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю. 

Кабанов. Да нет, маменька! что вы, помилуйте!

Катерина. Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит.

Кабанова. Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают. Не заступайся, матушка, не обижу, небось! Ведь он мне тоже сын; ты этого не забывай! Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь? Так знаем, знаем, в глазах-то ты это всем доказываешь.

Варвара (про себя). Нашла место наставления читать.

Катерина. Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю.

Кабанова. Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось.

А. Н. Островский «Гроза»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: