Раздел 3. Анализ текущей ситуации

Итоги реализации Государственной программы развития образования и науки на 2016 – 2019 годы (далее – ГПРОН 2016 – 2019) показывают исполнение целей и задач на 93,4 %. Так, к 2019 году было запланировано достижение 8 целевых индикаторов и 52 показателей, выполнение
170 мероприятий по 5 направлениям ГПРОН 2016 – 2019. Все 8 целевых индикаторов достигнуты, из них 2 перевыполнены. Из 50 показателей, запланированных на отчетный период, по 46 (92 %) – зафиксировано плановое достижение, по 1 (6 %) – недостижение, по 3 (2 %) - частичное исполнение.

За 3 года реализации ГПРОН 2016 – 2019 сеть дошкольных организаций увеличилась на 1480 единиц (2016 г. – 9 410, 2017 г. – 9 828, 2018 г. – 10 334). В результате 95,2 % детей 3-6 лет охвачены дошкольным воспитанием и обучением (2016 г. – 85,8%, 2017 г. – 90,5%, 2018 г. – 95,2%).

В среднем образовании планомерно осуществляется переход на обновленное содержание. Введены 372 новые школы. 437 государственных школ перешли на подушевое финансирование. Госзаказ получили 80 частных школ.

В рамках проекта «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех» выделен госзаказ на 94,8 тыс. мест. Принят Закон о расширении академической и управленческой самостоятельности вузов. Количество иностранных студентов за 3 года увеличилось на 8,9 тысяч человек с (2016 г. – 12 837 чел., 2017 г. – 13 898 чел., 2018 г. – 21 727 чел.).

Число казахстанских вузов в международном рейтинге лучших университетов мира QS, выросло до 10. Впервые в рейтинг Times Higher Education вошли два казахстанских вуза.

Увеличилась доля софинансирования научной деятельности со стороны бизнеса. Вклад бизнеса в науку за 3 года составил 4,8 млрд тенге.

В целях обеспечения открытости сфер образования и науки оцифрован ряд процедур предоставления государственных услуг, подачи заявок на научные гранты и прием отчетов.

Аналитическое и информационно-медийное сопровождение Программы.

В целях создания позитивного восприятия и понимания населением и целевыми аудиториями (родителями, педагогами, обучающимися и т.д.) государственной политики в сфере образования и науки, а также для принятия мер по информационному реагированию государственных органов на негативные и резонансные темы в средствах массовой информации реализован проект по аналитическому и информационно-медийному сопровождению ГПРОН 2016 – 2019 (далее – PR-проект).

Анализ предыдущих лет реализации PR-проекта показал эффективность проводимых мероприятий по предупреждению негативной реакции общества на нововведения в сфере образования и науки, своевременному реагированию на критику со стороны общественности и общему продвижению идей Программы среди целевых групп населения.

В рамках PR-проекта предусмотрено проведение социологического опроса уровня удовлетворенности населения о проводимой политике в сфере образования и науки. Согласно результатам, полностью удовлетворены
22,3 % опрошенных, еще более половины (50,2 %) утверждают, что скорее удовлетворены. Однако, больше четверти респондентов дали негативную оценку, из них 20,1 % – скорее не удовлетворены и 7,5 % – абсолютно не удовлетворены развитием образовательной системы.

Актуальными остались следующие вопросы.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: