Педагогическая ситуация к вопросу № 2 билета № 6

Детям 5 лет, живущим в большом городе, предложили нарисовать дом. Большинство детей нарисовали дом в виде традиционного одноэтажного домика, в основе которого был изображён прямоугольник и сверху треугольник.

 

Объяснить причины однообразных изображений в рисунках детей. Спланировать необходимые педагогические действия по обучению дошкольников рисованию.

 

Преподаватель ___________ Быковская А.П.

 

ГАПОУ СМПК

 

 

СОГЛАСОВАНО Председатель П(Ц)К ___________О.В. Пехенько                               УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Е.С. Ванина

 

Экзамен выпускной (квалификационный)

Для слушателей курсов профессиональной переподготовки

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Педагогическая ситуация к вопросу № 2 билета № 7

Студентки во время педагогической практики в детском саду должны были изучить интересы детей старшего дошкольного возраста.

Первая студентка задала следующие вопросы: Чем ты интересуешься? (Ребенок смущенно молчит). Тебе нравятся машинки? (« Да, нравятся »). А рисовать тебе нравится? (« Да, нравится »). А конструировать тебе нравится? (« Да ») и т.д.

Вторая студентка построила диалог так: расскажи, какие у тебя есть игрушки дома. (« Машинки, самолеты… »). Какие самые любимые? (« Машинки »). А легковые машинки тебе нравятся? (« Да »). Как ты с ними играешь? (« Вожу, строю гараж … Улицу строю для машинок… Мост делаю… ») Часто ли ты играешь? (« Всегда! »). А что ты чаще всего рисуешь? (« Машинки, дороги… »). А если твои машинки сломаются, что ты будешь делать с ними? (« Буду чинить »). А не починишь машинку, и мама новую не купит, как ты поступишь? (« Буду делать её »).

Дайте психолого-педагогическое обоснование предложенному методу исследования и объясните полученные результаты. Какими еще методами можно воспользоваться, чтобы изучить интересы дошкольников?

 

 Преподаватель ___________ Николаева Е.П.

ГАПОУ СМПК

 

 

СОГЛАСОВАНО Председатель П(Ц)К ___________О.В. Пехенько                               УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Е.С. Ванина

 

Экзамен выпускной (квалификационный)

Для слушателей курсов профессиональной переподготовки

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Педагогическая ситуация к вопросу № 2 билета № 10

В одном из детских садов города Москвы утро в старшей группе начинается так. Когда все дети собрались, они вместе с воспитателем садятся в кружок на ковер и начинается обсуждение, какие сегодня предстоят дела: что нужно приготовить к завтраку, а что для занятия, советуются, какие дела лучше организовать утром, а какие после сна. Педагог узнает, в какие игры ребята хотели бы поиграть в группе, а в какие на улице, договариваются о последовательности всех дел. С помощью магнитной доски и специальных символов составляют «макет» дня.

В течение дня многие дети подходят к доске, вспоминают о планах

 

Проанализируйте предложенную ситуацию. Обоснуйте свое решение. Раскройте содержание и методику работы воспитателя в I половину дня.

Преподаватель ___________ Науман И.Н.

 

 

ГАПОУ СМПК

 

 

СОГЛАСОВАНО Председатель П(Ц)К ___________О.В. Пехенько                               УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Е.С. Ванина

 

Экзамен выпускной (квалификационный)

Для слушателей курсов профессиональной переподготовки

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Педагогическая ситуация к вопросу № 2 билета № 17

Два шестилетних приятеля, Паша и Дима, соорудили во дворе из снега круглую «летающую тарелку», лопаткой просверлили небольшие круглые окна. Находясь внутри, пытаются «плотно» закрыть люк (положить над собой ветки). Аня (5,5 лет), играющая рядом, подает им в окно бутерброды. Другая девочка, Света, тащит ведро, оставленное строителями, встает на него ногами. Увидев ее, Паша возбужденно закричал: «Ой, Баба-Яга нас в ступе догоняет!» Света весело рассмеялась, сразу включилась в игру, сняла шарф, размахивает им, имитируя быстрое движение.

Четырехлетний Ванюша нашел картинку с ракетой, долго расспрашивал папу о ней, о космонавтах. Затем надел на голову шорты, так, что осталось открытым одно лицо. Глядя в зеркало, радостно заявил: «Скафандр!» Построил из стульев ракету и «полетел» в космос. При этом мыслил вслух: «Только на Луне выходить не буду, а то вниз головой окажусь, упаду еще».

Проанализируйте предложенную ситуацию. Определите, какие особенности игры проявляются у детей. Раскройте структуру сюжетно-ролевой игры и её особенности.

Преподаватель ___________ Науман И.Н.

ГАПОУ СМПК

 

 

СОГЛАСОВАНО Председатель П(Ц)К ___________О.В. Пехенько                               УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Е.С. Ванина

 

Экзамен выпускной (квалификационный)

Для слушателей курсов профессиональной переподготовки

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Педагогическая ситуация к вопросу № 2 билета № 18

Воспитатель подозвал к себе группу детей, чтобы побеседо­вать с ними.

— Как узнать, будет ли сегодня дождь? — спросил педагог.

— Радио послушать, — предложил Стасик.

— А я к окну подойду и посмотрю, — ответил Витя.

— Откуда капает дождь? — поинтересовался взрослый.

— С неба. Из туч... Из облаков, — послышались голоса детей.

— А куда подевалась вода после дождя? — задал новый вопрос
воспитатель.

Дети затруднились ответить, и педагог посоветовал им рассмот­реть картинки из географического атласа для детей «Мир и чело­век», на которых изображен круговорот воды в природе.

— А может ли дождь быть в комнате? — спросил воспитатель
и, видя, что мнения детей разделились, пообещал найти ответ в
другой раз.

На следующий день педагог показал опыт по образованию пара из воды: над кастрюлей с кипящей водой он держал холодное стекло, поднимавшийся пар оседал на стекло, и из него снова образовывалась вода. После этого дети снова рассматривали кар­тинку из атласа.

 

Проанализируйте педагогическую ситуацию с позиции использования принципов обучения. Обоснуйте свое решение.

Преподаватель ___________ Науман И.Н

ГАПОУ СМПК

 

 

СОГЛАСОВАНО Председатель П(Ц)К ___________О.В. Пехенько                               УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Е.С. Ванина

 




Экзамен выпускной (квалификационный)

Для слушателей курсов профессиональной переподготовки

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: