А30 Укажите предложение, в котором используются контекстные антонимы

1) 7                  2) 2                3) 17              4) 18

 

Часть 2

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

В1 Из предложений 26 - 27 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

 

В2 Из предложений 14-15 выпишите притяжательное местоимение.

 

В3 Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.

В4  Среди предложений 9-15 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

 

В5 Среди предложений 18-28 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

 

В6 Среди предложений 9-13 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

 

В7 Среди предложений 23-31 найдите сложное предложение, в котором есть придаточное цели. Напишите номер этого сложного предложения.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков.

В8 «Автор, рассказывая о драматическом эпизоде из жизни Барклая-де-Толли, использует такие тропы, как_____ («гениальным прозрениям», «чудесном вмешательстве») и_______       («ношу позорного отступления», «утешила надежда»), которые позволяют наполнить рассказанную историю живым чувством. Такой приём, как______    (предложение 17),

передаёт непреклонность Барклая. А такой приём, как ___ («надежда» в предложениях 30 и 31), позволяет выделить наиболее значимые слова, что придаёт тексту особую эмоциональность».

Список терминов:

1) лексический повтор
2) риторический вопрос
3) восклицательное предложение
4) эпитет
5) синтаксический параллелизм
6) литота
7) противопоставление
8) слово разговорного стиля
9) метафора

 

 

Преподаватель                              Мироненко А.В.

 

 

 

ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15_   по дисциплине «Русский язык» 2 семестр  
Группа 19ОА22к Группа 19ОА25 Группа 19ОА16 Группа 19ОА11к Группа 14ОА14 Группа 19ОА17 Группа 19ОА27

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Председатель методической цикловой комиссией ОГСЭ ________________________Г.В. Онтикова «____» ________ 20___ г  

 

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте соответствующую ему цифру.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) бантЫ

2) отослалА

3) катАлог

4) экспЕрт

А2. В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТИЧНЫЙ нужно употребить ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ?

1) Тонкая и ДИПЛОМАТИЧНАЯ беседа помогла установить дружеский контакт между людьми.

2) Начальник умел пользоваться ДИПЛОМАТИЧНЫМИ и корректными выражениями, чтобы объяснить подчинённым суть своих требований.

3) На приёме в посольстве нужно соблюдать ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет.

4) Алексей слыл ДИПЛОМАТИЧНЫМ человеком, способным понять собеседника и помочь ему.

 

А3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) килограмм яблок

2) семьюдесятью процентами

3) поезжай в Подмосковье

4) голос солиста более звучнее

 

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Будучи заимствованным из французского языка,

1) нам не кажется, что слово «дама» иноязычное.

2) слово «дама» давно не воспринимается нами как иноязычное.

3) многие воспринимают слово «дама» как исконно русское.

4) мы не ощущаем иноязычный характер слова «дама».

 

А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) А. П. Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад.

2) Те, кто любовался портретами Крамского, поражались глубине раскрытия человеческого характера.

3) Станционному смотрителю офицер сказал повелительным тоном, чтобы тот подал ему лошадей.

4) Многие уже посмотрели фильм, который только что вышел на экраны и стал сенсацией.

 

Прочитайте текст и выполните задания А6-А11.

(1)... (2)И это объяснимо. (З)Поскольку Земля намного больше Луны, конус земной полной тени оказывается довольно большим, и, когда вся Луна находится в этом конусе, наблюдается полное лунное затмение. (4)Если Луна погружена в тень не вся, то наблюдается частичное лунное затмение. (5)Если же Луна попадает только в область полутени, то происходит полное или частичное полутеневое затмение. (6)... различие в размерах Земли и Луны, а также вращение Земли и движение Луны сказываются на характере затмений.

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Луна - единственный спутник Земли и единственный внеземной мир, который посетили люди.

2) Наблюдения за Луной дают материал для изучения приливов и отливов.

3) Если между Луной и Солнцем оказывается Земля, то происходит лунное затмение.

4) Физические условия на Луне, как и на любом другом небесном теле, в значительной мере определяются её массой и размерами.

 

А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) К счастью,

2) Наоборот,

3) Вопреки этому

4) Таким образом,

 

А8.  Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) конус оказывается (предложение 3)

2) это объяснимо (предложение 2)

3) Луна наблюдается (предложение 3)

4) различие, вращение (и) движение сказываются на характере (предложение 6)

 

А9.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) сложное бессоюзное

2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое

4) простое осложнённое

 

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОГРУЖЕНА в предложении 4.

1) причастие

2) наречие

3) деепричастие

4) прилагательное

 

А11. Какое из перечисленных ниже слов имеет в тексте значение «пределы распространения какого-либо явления, зона»?

1) вращение (предложение 6)

2) область (предложение 5)

3) затмение (предложение 3)

4) движение (предложение 6)

___________________________________________________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: