А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм

1) 6     2) 7            3) 10        4) 12

 

Часть 2

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

В1 Из предложений 14 - 16 выпишите слово, образованное приставочно­-суффиксальным способом.

В2 Из предложений 19-23 выпишите страдательное причастие.

ВЗ Из предложения 19 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.

В4.Среди предложений 14-23 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.

В5. Среди предложений 12 - 16 найдите предложение с обособленным нераспространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

 

В6.Среди предложений 5-10 найдите сложноподчинённые предложения с однородными придаточными. Напишите номера этих сложных предложений.

 

В7. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков,

 

В8 «Природу таких чувств, как любовь и ревность, автор объясняет по- своему. При этом Н. Долинина использует такие синтаксические средства выразительности, как­­­_________     («крепнет, встаёт на ноги, шагает» в предложении 15),  («как новорождённый младенец» в предложении 14), такой троп, как___  («ревность отравляет... радость» в предложении 12), и такой приём, как___________ (предложение 4)».

 

Список терминов:

1) метафора
2) Риторически вопрос
3) анафора
4) диалектизм
5) Сравнительный оборот
6) ряд однородных членов
7) разговорная лексика
8) цитирование
9) противопоставление

Преподаватель                    Мироненко А.В.

 

 

ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _16_   по дисциплине «Русский язык» 2 семестр  
Группа 19ОА22к Группа 19ОА25 Группа 19ОА16 Группа 19ОА11к Группа 14ОА14 Группа 19ОА17 Группа 19ОА27

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Председатель методической цикловой комиссией ОГСЭ ________________________Г.В. Онтикова «____» ________ 20___ г  

 

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте соответствующую ему цифру.

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) нЕдуг

2) ненАдолго

3) отдалА

4) красивЕе

 

А2 В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить НАДЕТЬ?

1) Было тепло, почти жарко; молодые блестящие листочки, торопясь, ОДЕЛИ деревья.

2) Кривые улочки этого старинного городка постепенно замостили и ОДЕЛИ в асфальт.

3) Дарья Алексеевна продумала, во что ОДЕТЬ детей, когда они пойдут в лес.

4) Водолазы ОДЕНУТ специальные водонепроницаемые костюмы.

 

А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) восьмиста страниц

2) прополощи бельё

3) подпишите договоры

4) на их тетрадях

 

А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Осуществляя запуск искусственных спутников,

1) расширились возможности радио- и телевещания, а также телефонной связи.

2) ставилась не только научная цель.

3) это привело к развитию новых технологий.

4) можно получить важную научную информацию.

 

А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) А. П. Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад.

2) Те, кто любовался портретами Крамского, поражались глубине раскрытия человеческого характера.

3) Станционному смотрителю офицер сказал повелительным тоном, чтобы тот подал ему лошадей.

4) Многие уже посмотрели фильм, который только что вышел на экраны и стал сенсацией.

Прочитайте текст и выполните задания А6-А11.

(1)... (2)Он исследовал структуру бедренной кости человека, пытаясь разобраться, каким образом кость, изгибаясь и под углом входя в сустав, выдерживает солидный вес тела. (З)Дилетанту кость кажется хаотическим скоплением микроскопических пор и ячеек, но фон Майер, прошедший курс механики, обнаружил множество опорных точек, по которым удивительным образом равномерно распределяется нагрузка. (4)Через двадцать лет математик Кульман подвёл инженерную базу под уникальные чертежи фон Майера. (5)А Гюстав Эйфель, чья башня считается эталоном прочности и устойчивости в архитектуре, нашёл практическое применение этому открытию. (6)... основание Эйфелевой башни в точности повторяет строение бедренной кости человеческой ноги, совпадают даже углы между десятками несущих поверхностей.

А6 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Мало кто знает, что в основе прочности Эйфелевой башни лежит один медицинский секрет.

2) В середине XIX века доктор фон Майер открыл секрет прочности бедренного сустава человека.

3) После окончания гимназии Кульман поступил на физический факультет Петербургского университета.

4) Мопассан часто посещал ресторан на Эйфелевой башне, так как это единственное место, откуда не видна сама башня.

А7 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Однако

2) Кроме того,

3) Оказывается,

4) Впрочем,

А8 Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) углы совпадают (предложение 6)

2) кость кажется (предложение 3)

3) выдерживает вес (предложение 2)

4) подвёл базу (предложение 4)

А9 Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) сложноподчинённое

2) сложносочинённое

3) простое осложнённое

4) сложное с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями

А10 Укажите правильную морфологическую характеристику слова МЕЖДУ (предложение 6).

1) частица

2) союз

3) наречие

4) предлог

А11 Укажите значение слова СОЛИДНЫЙ (предложение 2).

1) прочный

2) важный

3) большой

4) известный

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: