Степень с целым показателем

1.

2.

3.

4. По определению:        

Свойства:

1.                

2.

3.

4.

5.

6. Пусть r рациональное число , тогда при r>0   >  при r<0

7.     Для любых рациональных чисел r и s из неравенства >  следует

>  при a>1          при

Формулы сокращённого умножения.

РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ.

Вынесение общего множителя за скобки:

Способ группировки:

Применение формул сокращенного умножения

Разложение на множители квадратного трехчлена

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.

2.1. Упростить выражения:

      7)     

                     8)     

                         9)     

6)                                                                   10)   

 

 

2.2. Найти значение выражения  при x =3-

Если , то

2.3. Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби .

Чтобы освободиться от иррациональности в знаменателе дроби необходимо домножить и числитель и знаменатель дроби на сопряжённое к знаменателю, т.е.:

2.4. Преобразовать выражения:

=

 

 

Контрольные вопросы

1. Сформулируйте определения корня n – ой степени, арифметического корня.

2. Перечислите основные свойства корней.

3. Дайте определение степени с натуральным показателем. Сформулируйте основные свойства.

4. Какие основные приёмы и методы используются с целью разложение многочленов на множители?

 

Литература

1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. 10-11классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др. 3-е изд.- М.: Просвещение, 2016.-463с.: ил.

2. Башмаков М.И. Математика: учебник / М.И.Башмаков.- М.: КНОРУС, 2017.-394с. -(Начальное и среднее профессиональное образование).

Дополнительная литература

1. Гмурман В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учеб. пособие для студентов вузов/ В. Е. Гмурман. - 9-е изд., стер. - М.: Высш. шк., 2004. — 404 с: ил.

Задание

1. Законспектировать в тетрадь теоретический материал, разобраться в нём.

2. Прорешать задачи приведенные в данном практическом занятии.

3. Выполнить упражнения: литература [1] №46, №49, №54.

4. Переслать сканы выполненного задания личным сообщением на https://vk.com/id587846845 или на электронную почту annokhonchenko@rambler.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: