Специфика этно-регионального составляющего в организации воспитательно-

Образовательной работы с детьми в летний оздоровительный период

ЭРС предусматривает следующие направления деятельности:

v Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях.

v Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности –привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.

v Ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры.

v Ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Татарстан, праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками РТ и РФ, памятниками архитектуры, декоративно-прикладным искусством.

1.Физическое развитие. Необходимыми условиями в физическом развитии детей с учетом региональных климатических и сезонных особенностей являются:

v Создание условий в дошкольном образовательном учреждении;

v Развитие потребности в двигательной активности детей при помощи подвижных народных(татарских, русских, чувашских, мордовских, марийских, башкирских, удмуртских), спортивных игр, физических упражнений, соответствующих их возрастным особенностям;

v Совершенствование физического развития детей через национальные праздники, народные игры.

2.Социально-коммуникативное развитие. Использование национального регионального

компонента в направлении, социально-личностного развития ребенка включает:

v Развитие игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность РТ, мир взрослых людей, формирование представлений о труде, профессиях взрослых работающих на КамАЗе; детей другой национальностей народов Поволжья, родной природы, общественной жизни.

v Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста на улицах и дорогах родного города.

v Расширение знания детей о работе пожарной службы, службы скорой медицинской помощи города Набережные Челны.

Познавательное развитие.

Основными задачами в познавательном и речевом развитии детей с учетом ЭРС являются:

v Воспитание познавательного интереса и чувств восхищения результатами культурного творчества представителей разных народов, проживающих в республике Татарстан и городе Набережные Челны.

v Обучение детей двум государственным языкам (русскому и татарскому) в равных объемах.

v Ознакомление детей с художественной литературой разных жанров; проявление интереса к произведениям татарского, русского и других народов, проживающих в РТ, устного народного творчества: сказкам, преданиям, легендам, пословицам, поговоркам, загадкам.

v Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, культуры познания и интеллектуальной активности широко использовать возможности народной и музейной педагогики.

4.Художественно-эстетическое развитие. Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами татарского, русского, башкирского, чувашского, марийского, мордовского и удмуртского музыкального, декоративно-прикладного, литературного искусства включает в себя:

v Создание условий для проявления детьми своих способностей в музыке, живописи, танцах, театре и литературе;

v Развитие продуктивной деятельности через приобщение детей к изобразительному,

декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в республике Татарстан, родного города.

v Воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями татарских, русских и других народов.

График работы по ЭРС в летний период

Месяцы Младшие группы Средние группы Старшие группы
Июнь Россия, Татарстан Татарстан Татарстан
июль Россия, Татарстан Россия Россия
август Россия, Татарстан   Татарстан Чувашия

ЭРС: подвижные игры, 3-5 лет

Месяц Подвижные игры
июнь     июль     август     Татарская народная игра «Скок перескок» Татарская народная игра «Карусель» Татарская народная игра «Овощи» Татарская народная игра «Кот на крыше»   Русская народная игра «Лисичка и курочки» Русская народная игра «У медведя во бору» Русская народная игра «Лиса в курятнике» Русская народная игра «Курица и цыплята»   Татарская народная игра «Кошка и мыши» Татарская народная игра «Карусель» Татарская народная игра «Скок перескок» Татарская народная игра «Лисички и курочки»

 

ЭРС: подвижные игры, 5-6 лет

Месяц Подвижные игры
июнь     июль     август     Татарская народная игра «Кто дальше бросит» Татарская народная игра «Займи место» Татарская народная игра «Тимербай» Татарская народная игра «Хлопушка»   Русская народная игра «Золотые ворота» Русская народная игра «Заря - зарница» Русская народная игра «Медведь и пчелы» Русская народная игра «Горелки»   Чувашская народная игра «Хищник в море» Чувашская народная игра «Луна и солнце» Чувашская народная игра «Рыбки» Чувашская народная игра «Летучая мышь»

Система работы по обучению детей татарскому языку


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: