Теама и идея спектакля , его актуальность на сегодняшний день

Роль Ивана Павловича Яичницы

В дипломном спектакле «Женитьба»

По одноименной пьесе Н.В.Гоголя «Женитьба»

Выпускная квалификационная работа

по специальности 52.05.01 «Актерское искусство»

специализации «Артист драматического театра и кино»

 

Выполнил:

Студент группы ДТА/16

Пепеляев Сергей Владимирович

 

Научный руководитель:

Секачева Инна Георгиевна

Допущен к защите ВКР Зав. Кафедрой ________________ «___»__________________2020 г.   _______________ (подпись)

 

Пермь 2020


 


Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..1

I. Общий анализ роли в контексте режиссерского замысла

1.1 Тема и идея спектакля, его актуальность на сегодняшний день…………..3

1.2 Идейно-тематический анализ роли в контексте режиссерского замысла спектакля…………………………………………………………………………5

1.3 Основной конфликт пьесы и спектакля, место роли в этом конфликте и в развитии сюжета………………………………………………………………….6

1.4 Предлагаемые обстоятельства как мотивировка совершения поступков роли-персонажа………………………………………………………………...…8

1.5 Главная фраза роли   ………………………………………………………….9

II. Характеристика персонажа

2.1 Основные черты характера персонажа..…………………………..…….…10

2.2 Достоинства и недостатки характера..……………………………………..11

2.3 Что персонаж делает по ходу спектакля, что с ним происходит………...11

2.4 Что персонаж говорит о себе, что говорят о нем другие………………....11

2.5 Легенда персонажа…………………………………………………………..13

2.6Что любит и что ненавидит герой, каковы его жизненные убеждения, к чему стремится, его жизненное кредо, что скрывает?......................................14

2.7 Отношение к другим персонажам, привычки, пристрастия, внешняя характерность, речь, костюм, реквизит………………………………………...15

2.8 «Зерно» роли поВл.И. Немировичу-Данченко………………………….....15


 

III. Работа над текстом роли

3.1 Значение речевой характеристики для раскрытия сущности роли, её образа, национальности, профессии…………………………………….……..16

3.2 Основные события, эпизоды роли и их характеристика, событийный ряд и сквозное действие роли, цель, действие, приспособления в каждом эпизоде в контексте режиссерского замысла спектакля…………………………………17

3.3 Сценические задачи, внутренний монолог, зоны молчания……………..17

IV. Способ существования актера на сцене в зависимости от стиля и жанра спектакля

4.1 Отношение к зрительному залу……………………………………………19

4.2 Способ общения с залом………………………………………………...…19

4.3 Принцип отбора наиболее существенных элементов внутренней техники актера – в зависимости от стиля и жанра спектакля…………………….…....19

4.4 Отбор элементов внешней характерности. Значение актерских наблюдений и изучение иконографического материала в работе над ролью.…………………………………………………………………………….20

4.5 Верное сценическое самочувствие актера в данной роли. Учение В. И. Немировича-Данченко о физическом самочувствии, втором плане, подтексте……………………………………………………………………........20

4.6 Пластическая характеристика роли……………………………………….21

Заключение ……………………………………………………………………….22

Список литературы………………………………………………………………23

Приложение № 1…………………………………………………………………24


 

Приложение № 2………………………………………………………………....24

Приложение № 3…………………………………………………………………24

Приложение № 4…………………………………………………………………24

Приложение №5………………………………………………………………….24





Введение

Для защиты своей квалификационной работы я выбрал спектакль «Женитьба» в постановке заслуженного деятеля искусств РФ, заслуженного работника культуры РФ, заслуженного Артиста РФ Федотова Сергея Павловича по одноименной пьесе Н.В.Гоголя «Женитьба»

Актуальность данного произведения заключается в вечном поиске любви  человека, и невозможности существования в одиночестве, хотя не все персонажи себя так позиционируют, но это лишь на первый взгляд. Каждый из них по- своему несчастен и желает обрести свою вторую половину, так как именно любовь является залогом долговременного счастья. Но сможет ли любовь сделать наших персонажей счастливыми? Ведь помимо любви у каждого из них есть, и материальная сторона желания жениться, это не касается разве что Подколесина. Хотя он и интересуется у свахи о приданном невесты, но делает это лишь для собственного развлечения, показать свахе заинтересованность и взять еще времени на раздумья. Материальная сторона женитьбы в наше время звучит как никогда актуально. Какое время такие и нравы. А суть все та же.

Эта работа дает мне актеру, возможность проявить себя в характерной роли.

Объект исследования - спектакль «Женитьба» на базе Пермского Театра «У Моста».

Предмет исследования – роль Ивана Павловича Яичницы.

Цель- проследить и проанализировать поэтапный процесс работы над ролью И.П.Яичницы в спектакле «Женитьба».

Задача Исследование и составление разработки роли, которая включает в себя:

1. Общий анализ роли в контексте режиссерского замысла.

2. Общая характеристика персонажа.

3. «Зерно роли», внутренний конфликт персонажа.

4. Определить предлагаемые обстоятельства и мотивацию поступков персонажа.

5. Разработка способа существования героя на сцене.

 

Методы:

1. Метод действенного анализа.

2. Этюдный метод

3. Метод наблюдения

4. Самостоятельная работа

5. Индивидуальная работа с режиссёром

6. Групповые репетиции

7. Музыкальные репетиции

Моя работа состоит из введения, основной части, заключения и приложения.

 

I. Общий анализ роли в контексте режиссерского замысла

теама и идея спектакля, его актуальность на сегодняшний день.

Пьеса Н.В. Гоголя «Женитьба. Совершенно невероятное событие в двух действиях» написанная в 1833-1835 годах и опубликованная в 1842 году. Изначально эта комедия называлась «Женихи».

Н.В. Гоголя можно назвать мастером в соединении трагического и комического в одном материале: абсурдный драматический сюжет переплетается с явным духовным не совершенством, а так же малый уровень потребностей героев, с другой стороны, делает данных героев глубоко несчастными людьми.

Тема: В погоне за иллюзорными мечтамии фальшивыми идеалами, жадного стремления к материальному благу, герои пьесы не в состоянии заполучить простое человеческое счастье.

Идея – то ради чего была написана пьеса и поставлен спектакль, главная мысль и переживания автора.

Сергей Павлович создавал данный спектакль, как и многие другие спектакли – о человеке и для людей. В любом из его спектаклей поднята тема человеческой проблемы. Идея спектакля заключается в том что бы донести до зрителя философскую мысль того, что человек забыл, в чем смысл бытия, для, и ради чего он живет. Удалив из памяти свои истинные идеалы. Человек израсходовал свои истинные чувства и желает только потребления.

Сверхзадача спектакля – Искажение беспристрастной идеи произведения на сегодняшний день. Боль художника связанная с его мировоззрением. Эмоциональный призыв режиссера, отданный залу призыв к действию, к изменению, к разрешению проблемы данной в пьесе.

Сверхзадача режиссёра органически связана с идеей автора. Идея и сверхзадача отличаются друг от друга технологически: идея адресуется читателю пьесы, а сверхзадача направлена зрителю спектакля и выражаются они по-разному. Если идею пьесы можно выразить повествовательно от третьего лица (он), то сверхзадачу необходимо определять призывно и выражать её во втором лице множественного числа в форме обращения.

Сверхзадача нашего спектакля – Пробудить в зрительском сознании желание задуматься о том, как мы живём, о иллюзорности не только счастья, любви, но и самого человеческого существования, когда выхолащивается всё «живое» и «высокое».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: