double arrow

Что любит и что ненавидит герой, каковы его жизненные убеждения, к чему стремится, его жизненное кредо, что скрывает?

Иван Павлович любит пунктуальность, все делает вовремя, так же за это уважает других людей, обожает материальные блага, что и проявляет в первых своих действиях на сцене. Ненавидит, когда что- либо идет не по его плану, становиться раздражительным. Убежден, что самое главное в жизни это статус и чин, чем и апеллирует, делая предложение Агафье. Его жизненное кредо расширение материальных благ. 

Отношения к другим персонажам, привычки, пристрастия, внешняя характерность, речь, костюм, реквизит.

Мой персонаж старается относиться к своим соперникам, не проявляя особую надменность, нов душе он чувствует себя на голову выше, чем все они, это в его характере. «Эти женишки мне не опасны, таких невесты не любят!» - говорит он откровенно вслух,  уверенный в своем успехе. Постоянно проверяет время, так как следит, дабы не опоздать на службу, что еще раз подчеркивает его пунктуальность. Видный крупный мужчина, хорошо одет. Походка в развалку за счет лишнего веса, присутствует небольшая одышка. Голос низкий, речь медленная размеренная.Одет подобающе своей должности. Имеет при себе карманные серебряные часы на цепочке, трость, белые тканевые перчатки, платок с инициалами.

Зерно» роли по Вл.И. Немировичу-Данченко

Итак, мы подошли к зерну роли. «Зерно» - это определение глубинной сущности человека, его «изюминка», главная характерная черта. Что же более точно может охарактеризовать сущность моего героя? Он, как и все женихи очень несчастный и одинокий человек. И все то, что мы видим в нем первоначально, будь это чтение росписи, и желание узнать все ли это имеется у невесты, являлось лишь его страховкой, так как человек он предприимчивый. И желание у Иван Павловича найти свою пассию было. В подтверждении можно использовать его слова –«неприятнее всего когда сидишь дома один».Но после того как Кочкарев солгал о том что у невесты нет ничегоиз обещенного Феклой Ивановной, Иван Павлович приходит в ярость и уходит. Из этого я делаю вывод, что зерном данного персонажа является желание расширить свои материальные границы и власть. Алчность.

 

III. Работа над текстом роли

3.1 Значение речевой характеристики для раскрытия сущности роли, её образа, национальности, профессии

Актерский аппарат – это единый и целостный механизм, не соответствие одного из элементов воплощения роли разрушает общую картину образа. Поэтому точное определение речевой характеристики роли является неотъемлемым элементом работы над образом персонажа. В силу того, что по профессии Иван Павлович экзекутор, речь его прямолинейна и утвердительна. Его голосовой аппарат использует нижние регистры звучания. Речь его громкая, внятная, местами резкая. 

 

Основные события, эпизоды роли и их характеристика, событийный ряд и сквозное действие роли, цель, действие, приспособления в каждом эпизоде в контексте режиссерского замысла спектакля

Цель событий, в которых определяется логика поведения персонажа, принято называть – сквозным действием. Эта линия обнаруживает и проявляет основной конфликт пьесы. Событийный ряд вскрывает этапы борьбы сквозного действия с контрсквозным за достижение сверхзадачи.

Сверхзадача Иван Павловича – Овладение приданным Агафьи Тихоновны, по средствам женитьбы с ней.

Исходное событие – Побег с работы на смотрины.

Действие – Понравиться невесте

Основное событие – Смотрины. Действие – Устранить конкурентов

Центральное событие – Признание и прошение руки.

Действие – Подготовить почву для согласия Агафьи Тихоновны

Финальное событие – Отказ, нервный срыв на почве лжи от Кочкарева.

 

Сценические задачи, внутренний монолог, зоны молчания

Основной задачей Ивана Павловича является присвоение всех материальных благ имеющихся у невесты по средствам женитьбы на ней. Будучи человеком деловым и пунктуальным по долгу службы, приходит на смотрины самым первым, все время, поглядывая на часы, боясь не успеть вернуться вовремя обратно на службу.: «Отлучился ведь всего на минутку, из департамента. А вдруг генерал вздумает:- «А где Экзекутор!?»». Но как оказывается не он один желает жениться на Агафье. Следом приходят и другие женихи. Приводя Иван Павловича в небольшое смятение. И тут наступает первая зона молчания, в которой Иван Павлович анализирует возможную угрозу от конкурентов. Но после выслушивания разговора между Жевакиным и Анучкиным, вступает в диалог с Жевакиным, заинтересовавшись жизнью за границей. Он видит, что человек бывалый и может составить компанию для беседы в преддверии прихода невесты. Вторая зона молчания наступает на самих смотринах, когда они все первый раз видят Агафью Тихоновну. И после неловкой паузы, первым вступает в диалог, но разволновавшись говорит совсем не то что хотел, ничего потом исправиться. Вообще у Ивана Павловича достаточно много зон молчания по ходу всей пьесы. В этих зонах он анализирует своих конкурентов и простраивает свою стратегию к получению желаемого. В конце первого действия мы видим что Иван Павлович уже все придумал, и эти женишки ему не страшны, отправляется на проверку своих будущих владений.

Внутренний монолог или свернутая речь – это внутренний и бессловесный процесс отражения актером его внутренней и внешней сторон жизни персонажа на сцене. Внутренние монологи в реальной жизни не произносятся вслух. Но согласно театральной условностью актеры оглашают их зрителю в момент, когда герой остается один на сцене или же делая выход на аванс.   

Здесь происходит произношение его внутреннего монолога. Уходи довольный, думая что победа у него в руках. И снова первым прибегает к Агафье Тихоновне дабы уже без конкурентов сделать ей предложение, но опережает остальных лишь на минуту. Речь его ясна и утвердительна. Голос соответствует своему статусу и должности. Но такой напор пугает невесту. В добавок поверяя в ложь Кочкарева, уходит ни с чем.

 

IV. Способ существования актера на сцене в зависимости от стиля и жанра спектакля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: