И сферы обслуживания»

Система оценивания отдельных тестовых заданий и письменного дифференцированного зачёта в целом

4.1 Тест оценивается по 5-тибалльной шкале следующим образом: за правильный ответ студент получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

4.2 Оценка «5» (отлично) выставляется за 90-100% правильных ответов.

Оценка «4» (хорошо) выставляется за 65-84% правильных ответов.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется за 45-55% правильных ответов.

4.3 Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если количество правильных ответов менее 30%.

      5 Время выполнения письменного дифференцированного зачёта

На выполнение письменного дифференцированного зачёта отводится 90 минут. Среднее время выполнения одного тестового задания обязательной и дополнительной части – 1-3 минуты. Ориентировочное время выполнения – 75 минут.



Инструкция для студентов

1 Форма проведения итоговой аттестации по учебной дисциплине «Биология» – письменный дифференцированный зачёт с использованием тестов и проверочных вопросов.

2 Принципы отбора содержания письменного дифференцированного зачёта:

ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины «Биология», представленным в рабочей программе учебной дисциплины «Биология»:

уметь:

¾ обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий;

¾ определять живые объекты в природе;

¾ проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

¾ находить и анализировать информацию о живых объектах;

знать:

¾ характеристику биологических систем (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема);

¾ историю развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке;

¾  роль биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира;

¾  методы научного познания;

 

 

3 Перечень разделов, тем учебной дисциплины, включенных в письменный дифференцированный зачёт:

1. Учение о клетке

2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов

3. Основы генетики и селекции.

4. Эволюционное учение

5. История развития жизни на Земле

6. Основы экологии

7. Бионика

4 Время выполнения письменной работы дифференцированного зачёта –60минут.

 

   

Соблюдайте последовательность работы

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Начинайте по порядку выполнять предложенные задания на черновике. В случае затруднения перечитайте задание.

3. Выберите правильный ответ.

4. Ещё раз внимательно прочитайте задание и предложенные варианты.

5. Убедитесь, что вы поняли вопрос, правильно проанализировали все варианты и выбрали единственно возможный ответ.

6. Запишите выбранный вариант ответа.

7. Если вы не можете ответить на какой-либо вопрос, не тратьте на него много времени, а переходите к следующему. В конце работы вернитесь к этому заданию.

8. Если вы ответили неправильно, то зачеркните крестиком неправильный ответ и напишите правильный.

9. В дополнительной части вам нужно выбрать несколько вариантов ответа и записать их, а также необходимо решить задачу.

 

                            Будьте внимательны!

       Обдумывайте тщательно и неторопливо свои ответы!

                    Будьте уверены в своих силах!

                                Желаем успеха!

 

                            Вариант 1

Задание №1

1.В клетке происходит синтез и расщепление органических веществ, поэтому ее называют единицей

1) строения

2) жизнедеятельности

3) роста

4) размножения

2. Индивидуальное развитие любого организма от момента оплодотворения до завершения жизнедеятельности – это

1) филогенез

2) онтогенез

3) партеногенез

4) эмбриогенез

3. Изменение окраски шерсти зайца – русака осенью и весной – это пример проявления изменчивости

1) мутационный

2) комбинативной

3) генотипической

4) модификационной

4. Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к

1) обострению борьбы за существование

2) появлению мутаций

3) возникновению модификаций

4) появлению комбинативной изменчивости

5.  К биотическим факторам среды относят

1) создание людьми заповедников

2) разлив рек при помощи половодья

3) обгрызание зайцами коры деревьев

4) поднятие грунтовых вод

6.  Дочерние хроматиды в процессе мейоза расходятся к полюсам клетки в

1) метафазе первого деления     2) профазе второго деления

3) анафазе второго делении      4) телофазе первого деления

7.«Размножение клеток происходит путем их деления…» - положение теории

1) онтогенеза

2) клеточной

3) эволюционной

4) мутационной

8. Какую функцию выполняет в клетке эндоплазматическая сеть?

1) синтеза ДНК

2) синтеза иРНК

3) транспорта веществ

4) образования рибосом

9. Разнообразие видов растений и животных в природе возникло в результате

1) искусственного отбора

2) хозяйственной деятельности человека

3) действия движущих сил эволюции

4) модификационной изменчивости

10.  При географическом видообразовании формирование вида происходит в результате

1) распределения или расширения исходного ареала

2) искусственного отбора

3) сужения нормы реакции признаков

4) дрейфа генов

 

Задание №2

 

1. Биология как наука. Краткая история развития биологии. Предмет и задачи биологии. Методы биологии.

2. Генетика человека, их особенность.

3. Основы селекции. Развитие селекции как науки. Центры многообразия и происхождения культурных растений и домашних животных.

 

                            

Вариант 2

Задание №1

1. Частное изменение в строении особей вида, способствующее приспособлению к определенным условиям среды обитания, называют

1) ароморфозом

2) дегенерацией

3) конвергенцией

4) идиоадаптацией

 

2. В селекции животных, в отличие от селекции растений и микроорганизмов, проводят отбор

1) искусственный

2) массовый

3) по экстерьеру

3. Для живых объектов природы, в отличие от неживых тел, характерно

1) преобладание больших размеров

2) перемещение в пространстве

3) дыхание

4) растворение веществ в воде

4. В клетках растений, в отличие от клеток животных и грибов, происходит

1) выделение

2) питание

3) дыхание

4) фотосинтез

5. Фаза деления, в которой хроматиды расходятся к полюсам клетки, -

1) анафаза

2) метафаза

3) профаза

4) телофаза

6. Новые виды в природе возникают в результате взаимодействия

1) приспособленности организмов и искусственного отбора

2) наследственных и сезонных изменений в природе

3) наследственной изменчивости и естественного отбора

4) наследственной изменчивости и колебаний численности популяции

7. К глобальным изменениям в биосфере может привести

1) возросшая численность животных отдельных видов

2) опустынивание территорий континентов

3) выпадение обильных осадков в регионе

4) смена одного сообщества другим в биоценозе

8. К прокариотам относятся

1) растения

2) животные

3) грибы – паразиты

4) цианобактерии

 

9. Модификационная изменчивость у организмов одного вида

1) обеспечивает приспособленность к условиям среды обитания

2) приводит к нарушениям пластического обмена веществ

3) появляется случайно у отдельных особей

4) является результатом генных мутаций

 

10. Один из признаков отличия живого от неживого – это способность к

1) изменению размеров

2) самовоспроизведению

3) разрушению

4) неограниченному росту

 

Задание №2

 

1. Жизненный цикл клетки. Деление клетки. Митоз.

2. Формы размножения организмов. Образование половых клеток. Оплодотворение.

3. Задачи генетики, методы генетических исследований.

 

                         

 Вариант 3

Задание №1

1. Какой критерий вида характеризуется определённым набором хромосом в клетках организма?

1) морфологический

2) физиологический

3) биохимический

4) генетический

 

2. Недостаток какого экологического фактора приводит к появлению светлозелёных листьев у растений?

1) воды

2) углекислого газа

3) света

4) кислорода

 

3. Молекулярный азот атмосферы усваивают

1) плесневые грибы

2) простейшие

3) дрожжи

4) клубеньковые бактерии

4. Характеристика ареала, занимаемого видом в природе, - это его критерий

1. морфологический

2. физиологический

3. биохимический

4. географический

 

5. Сложные отношения между особями одного вида, разных видов и с неживой природой называют

1. естественный отбор

2. искусственным отбором

3. видообразованием

4. борьба за существование

 

6. Какое значение в жизни бабочки павлиний глаз имеют яркие пятна на крыльях?

1. отпугивание врагов

2. слияние с окружающей средой

3. подражание другим видам

4. поглощение солнечных лучей

 

7. Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека

1. способности различать запахи

2. прямохождения

3. членораздельной речи

4. скелетной мускулатуры

 

8. Причина модификационной изменчивости признаков у организмов- изменение

1. генов

2. условий среды

3. хромосом

4. генотипа

9. Главное отличие клеток прокариот от эукариот состоит в

1. отсутствии ядерного вещества в цитоплазме

2. наличии рибосом на эндоплазматической сети

3. наличии органоидов движения

4. отсутствии оформленного ядра

 

10. Новые сочетания генов, которые возникают в процессе мейоза и оплодотворения, служит причиной изменчивости

1. хромосомной

2. модификационной

3. комбинативной

4. мутационной

 

Задание №2

1. Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный период.

2. Закономерности изменчивости. Виды изменчивости.

3. Что является следствием естественного отбора. Его формы.

 

                          

 Вариант 4

Задание №1

1. Укажите неверное утверждение. Идиоадаптации ведут к

росту численности вида

1. расселению особей на новые территории

2. общему подъёму организации

3. возникновению приспособлений к среде обитания

2. В результате какого процесса формируется генотип потомства?

1. онтогенез

2. овогенез

3. сперматогенез

4. оплодотворения

3. Свойство организмов приобретать новые признаки-это

1. наследственность

2. раздражимость

3. развитие

4. изменчивость

 

 

4. Модификационная изменчивость

1. обеспечивает приспособленность к изменениям условий среды

2. приводит к нарушению последовательности нуклеотидов в ДНК

3. приводит к изменению генотипа

4. ведёт к появлению новых комбинаций генов

 

5. Клетка бактерии, как и растительная клетка, имеет

1. ядро

2. комплекс Гольджи

3. эндоплазматическую сеть

4. цитоплазму

 

6. Фактор эволюции, проявляющийся в обострении конкуренции между особями одного или разных видов, называют

1. естественным отбором

2. борьбой за существование

3. модификационной изменчивостью

4. методическим отбором

7. Древнейшие люди овладели умениями

1. добывать огонь и строить жилища

2. писать и рисовать

3. членораздельно говорить и жить семьями

 

8. В результате гаметогенеза в организме образуются

1. споры

2. бластула и гаструла

3. половые клетки

4. эктодерма и энтодерма

 

9. Причиной комбинативной изменчивости может быть

1. изменение генов при репликации ДНК

2. хромосомная мутация

3. матричный синтез ДНК

4. случайная встреча гамет при оплодотворении

 

10. Немецкие учёные М. Шлейден и Т.Шванн, обобщив идеи разных учёных, сформулировали

1. закон зародышевого сходства

2. хромосомную теорию наследственности

3. клеточную теорию

4. закон гомологических рядов

 

 

Задание №2

1. Постэмбриональный период. Онтогенез человека. Влияние никотина, алкоголя и наркотических веществ на развитие зародыша человека.

2. Гипотезы происхождения жизни на земле.

3. Направления эволюции.

 

 

             Пакет экзаменатора для дифференцированного зачета.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Задание: Итоговая аттестация в форме – дифференцированного зачета Составляются варианты с тестовыми заданиями.  
Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется в аудитории 2. Максимальное время выполнения задания: ____ 90 _____ минут 3. Вы можете воспользоваться справочным материалом 4. Требования охраны труда: __согласно ТЗ РФ __________________ 5. Оборудование: схемы, таблицы по биологии   Шкала оценки образовательных достижений (для всех заданий) Критерии оценки: -   оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос полный, логичный, грамотно изложен. -   оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в ответе на вопрос. -   оценка «удовлетворительно»выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос нелогичный, не полный. -   оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если нет ответа на поставленный вопрос.

 

 

   

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Крым

«Евпаторийский техникум строительных технологий

и сферы обслуживания»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: