Музыкальное сопровождение

Состоит из двух частей:

Название: «Mortal Gods»

Название: «Supernova»

Из репертуара группы «Audiomachine»

Музыкальный размер: 4/4

Характер музыкального сопровождения: умеренный темп, трагический характер.

Хронометраж: 4:15

 

 

 

Вывод по 2 главе.

 

В данной главе было рассмотрено практическое применение хореографической лексики в современном танце «А зори здесь тихие». Мы делаем вывод, что балетмейстер должен тщательно подбирать хореографическую лексику каждому из исполнителей, чтобы грамотно донести до зрителей идею и тему хореографической композиции. Правильно подобранное музыкальное сопровождение может помочь раскрыть идею композиции. Хореографическая лексика должна подбираться с учетом физических данных и профессиональной подготовки каждого исполнителя. Балетмейстер должен подобрать соответствующие костюмы и реквизиты для постановки. Помимо этого, балетмейстер должен объяснить и научить исполнителей, как донести до зрителя идею с помощью выразительных средств хореографии. Для этого балетмейстеру необходимо провести огромную работу с исполнителями, используя различные методы и приёмы обучения.

Для хореографической композиции «А зори здесь тихие» мы выбрали хореографическую лексику в современном направлении, так как, по нашему мнению, она даёт больше возможностей для раскрытия хореографического текста. Современная хореография - это, прежде всего, авторская хореография. Она стремится выразить все устремления сложного противоречивого внутреннего мира человека, помогает понять самих себя.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мир танца диктует свои законы отображения действительности, основанные не на буквальном соответствии жизненного и художественного материала, а на степени верности метафорическому, поэтическому отражению жизни. Танец, в силу своих изобразительно-выразительных возможностей более, чем другой вид искусства, чужд натуралистической подробности, житейской повседневности, обыденной достоверности. Язык танца - это прежде всего язык человеческих чувств и если слово что-то обозначает то танцевальное движение выражает, и выражает только тогда, когда находясь в сплаве с другими движениями, служит выявлению всей образной структуры произведения.

Обобщенность и многозначность танцевальной пластики требует применения особых законов отображения действительности, состоящих в поэтической условности хореографических образов. Секрет воздействия танца состоит в силе выражения человеческих дерзаний, в передаче чувств высокого накала, в отвлечении от всего мелкого и случайного. Воплощения мужества, отваги, смелости в танце возможно достичь благодаря законченному хореографическому образу, который, в свою очередь, создается с помощью объединения выразительных средств современного танца.

Хореографические образы, как правило, несут в себе отображение этапных, ключевых моментов жизни, и благодаря своей высокой опосредованности и взволнованной приподнятости они оказываются способными постигнуть ее сущность.

На сегодняшний день традиционным является использование современного танца как средства выражения эмоций, снятия психологического напряжения, улучшения эмоционального состояния, стимулирования творческой активности и т. д. На настоящий момент существует весьма противоречивое представление о танце.

Таким образом, с точки зрения психологического подхода танец - это текст, который мы понимаем как совокупность знаков, имеющих пространственно-временную структуру и несущих информацию о состояниях чертах характера и отношениях личности.

Развитие пластической выразительности у танцора является неотъемлемой частью создания сценического образа, выражение учащимся своего мироощущения посредством мимики, позы, жеста, движения, пластики, способствует в конечном итоге раскрытию творческого потенциала всесторонне и гармонично развитой личности.

Доведение двигательного навыка до определенной станции автоматизма является необходимым условием выразительности движений. В связи с этим целесообразно говорить «о двигательном навыке», когда речь идет о техническом совершенстве движений, и о «выразительном двигательном навыке», т.е. способности придать движению определенную смысловую, эмоциональную окраску.

На основе выполненного анализа можно утверждать, что выразительные средства современного танца помогают в воплощении патриотических черт характера в современном танце при создании хореографического номера.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Баланчин Дж., Мэйсон Ф. Сто один рассказ о большом балете. - М.: Волтерс Клувер, 2007.

2. Богданов В.Ф. Основы хореографической драматургии. Учебное пособие. 6-е изд., 2020.

3. Валяева Е.Р., Зарипов Р.С. Драматургия и композиция танца. Учебно-справочное пособие. 2-е изд., 2020.

4. Ванслов В. В мире балета. - М.: Вагриус, 2008.

5. Васильев Б.Л. «А зори здесь тихие…» - 2015.

6. Захаров Р. Слово о танце. - М.: Молодая гвардия, 1977.

7. Захаров Р. Сочинение танца. - М.: Искусство, 1983.

8.  Зыков А.И. Современный танец. Учебное пособие для студентов театральных вузов. Учебное пособие. 4-е изд., 2019.

9. Касиманова Л.А. Содержание профессиональной подготовки педагогов-хореографов в контексте современных концепций развития культуры. Монография. 1-е изд., 2020.

10.  Курюмова Н.В. Современный танец в культуре XX века: смена моделей телесности. Учебное пособие. 1-е изд., 2020.

11. Лопухов Ф. В глубь хореографии. - М.: Фолиум, 2013.

12. Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце. Учебное пособие. 5-е изд., 2018.

13. История современного танца. Истоки. Фуллер, Дункан, Сен-Дени́ и Аллан:[Электронный ресурс] https://balletristic.com/istorija-sovremennogo-tanca-istoki/

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: