Образовательная программа включает в себя лекционные занятия, практические занятия и самостоятельную работу.
Возможные методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• Словесный (лекции, инструктаж, беседы)
• Наглядный (презентации, иллюстрации, показ (выполнение) педагогом)
• Практический (тренировки, реализация проектов)
Формы организации деятельности обучающихся:
· Фронтальная - одновременная работа всех учащихся.
· Индивидуальная - фронтальный- чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.
· Индивидуальная.
Основными образовательными технологиями, используемыми в обучении по программе, являются:
1. Лекция (лекция-информация, лекция с элементами дискуссии, лекция-диалог, проблемная лекция, лекция-дискуссия)
2. Тренировка (по программе кроссфита, по программе единоборств, анализ своих действий, эмоций, мыслей после тренировок)
3. Практическое занятие (занятие практикум с выполнением заданий по темам дисциплины)
4. Самостоятельная работа (изучение теоретического материала, написание письменных работ по изученному материалу, внедрение полезных привычек)
5. Командная работа (проведение социализирующего спортивно-игрового мероприятия для подростков).
Тренировки осуществляются в зале единоборств с применением инвентаря необходимого для кроссфита. Тренировочный процесс проходит с постоянным акцентом на самоконтроль и анализ собственных ощущений, эмоций и мыслей каждым обучающимся, результаты самоконтроля и анализа каждый обучающийся записывает в личный ежедневник.
С первой недели каждый обучающийся начинает изучать литературу, выполнять письменные самостоятельные задания.
С пятой недели каждый обучающийся начинает выполнять нормативы по дисциплине кроссфит.
На восьмой неделе каждый обучающийся сдает зачет по дисциплине единоборства.
Все действия обучающихся оцениваются (как во время тренировок, так и домашние задания: письменные работы, внедрение полезных привычек), суммарный балл определяет итоговое место среди всех обучающихся.
Материально-техническое обеспечение программы
Учебное помещение – спортивный зал, включающий все необходимое спортивное оборудование (коврики, гантели, тренажеры, скакалки, степы, ленты для растяжки).
Инвентарь для занятий смешанными боевыми единоборствами: маты, защитные жилеты для корпуса, боксерские перчатки, перчатки для рукопашного боя, шлемы боксерские открытого и закрытого типов, щитки на ноги, паховые ракушки, капы, бинты (для тренировок рукопашного боя)
Лекционные занятия:
Мультимедийное оборудование (колонки, проекторы, ноутбук, интерактивные доски); учебная доска, мел, бумага.
Оценочные материалы
Оценивается, во-первых, рост физических показателей по дисциплине кроссфит (каждое увеличение количество повторов за заданное время дает +1 балл в общему числу баллов участника), во-вторых, качество технико-тактических действий во время спаррингов (количество попаданий по сопернику определяет количество набранных баллов), в-третьих, письменные работы участников (каждая письменная работа имеет свой вес в баллах).
Критерии оценки
Единоборства:
Результаты считаются следующим образом: каждое попадание рукой по голове соперника оценивается в 1 балл, каждое попадание рукой по корпусу соперника оценивается в 2 балла, каждое попадание ногой по голове соперника оценивается в 3 балла, каждое попадание ногой по корпусу соперника оценивается в 2 балла, каждое попадание ногой по ноге соперника оценивается в 1 балл. Сумма баллов за все попадания определяет общее количество баллов, набранных обучающимся.
Оценка проходит по системе зачет/незачет по результатам восьмого спарринга.
Кроссфит:
В течение первого месяца обучающиеся выполняют контрольные задания без обязательного выполнения нормативов, они фиксируют свои результаты в ежедневнике (приложение, рис. 2-5), в течение второго месяца обучающиеся выполняют вычисленные индивидуальные нормативы.
Для вычисления нормативов наибольшие результаты каждого обучающегося суммируются, определяется средняя величина, которая и принимается в качестве базового индивидуального норматива для каждого обучающегося. Базовый индивидуальный норматив увеличивается на 1 единицу сложности каждую неделю второго месяца.
Критерии оценивания самостоятельных работ (эссе):
· Раскрытие темы – от 0 до 1 балла
· Представление и пояснение собственной позиции обучающего – от 0 до 1 балла
· Характер и уровень приводимых суждений и аргументов – от 0 до 3 баллов
Максимальный балл - 5
Список литературы
1. Бендас Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006
2. Бройнинг Л. Г. Гормоны счастья. Как приучить мозг вырабатывать серотонин, дофамин, эндорфин и окситоцин — М.: «Манн, Иванов и Фербер (МИФ)», 2016
3. Готтман Д., Деклер Д. Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей. —М.: «Манн, Иванов и Фербер (МИФ)», 2015
4. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ. — М.: «Манн, Иванов и Фербер (МИФ)», 1995
5. Гривз Д. Эмоциональный интеллект 2.0. — М.: «Манн, Иванов и
6. Фербер (МИФ)», 2009
7. Грэй Д. Мужчины с Марса, женщины с Венеры. Курс исполнения желаний. Даже если вы не верите в магию и волшебство — «Издательство АСТ», 1994
8. Зыгмантович П., Шишков С. От мальчика до мудреца. Мужские тайны. — СПб.: Речь, 2009
9. Макаренко А. С. Моя система воспитания. Педагогическая поэма — «Издательство АСТ», 1935
10. Монтессори М. Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет — «Центрполиграф», 2014
11. Холлис, Д. Под тенью Сатурна: монография / Д. Холлис; пер. В. Мершавка. – Москва: Когито-Центр, 2009
12. Чепмен Г. Пять языков любви. — «Библия для всех», 1995
Приложение 1






