Объем учебной программы и виды учебной работы
(с распределением общего бюджета времени в часах)
Таблица 3
| Раздел программы | Всего | Лекция | Практические занятия | Самостоятельная работа |
| 1. Мужские качества, роль мужчины в обществе и его призвание | 8 | 4 | 0 | 4 |
| 2. Отношения с противоположным полом и эмоциональный интеллект | 8 | 4 | 0 | 4 |
| 3. Мужчина – отец | 12 | 8 | 0 | 4 |
| 4. Возрастные психологические особенности подростков и взаимодействие с ними | 24 | 12 | 12 | 0 |
| 5. Здоровый образ жизни | 8 | 4 | 0 | 4 |
| 6. Кроссфит | 40 | 0 | 40 | 0 |
| 7. Единоборства | 44 | 0 | 44 | 0 |
| Итого | 144 | 32 | 96 | 16 |
Содержание лекционной программы
Тема 1. Мужские качества, роль мужчины в обществе и его призвание
Цель: Трансляция позитивного образа мужчины в современном обществе, его роли, качеств и поведения, как смыслообразующий фактор самоидентификации будущего наставника в условиях непосредственного взаимодействия с подопечными и социумом в целом.
Теория: Полоролевая дифференциация мужчин и женщин в социуме. Особенности проявления маскулинности и феминности в современном обществе. Влияние проявления мужских качеств на взаимодействие с подростками. Роль мужчины в обществе, как носителя социокультурных ценностей в процессе воспитания мальчиков-подростков. Формирование позитивного образа современного мужчины, как примера для подражания подрастающего поколения, как помощник в самоопределении, самоидентификации, формировании мировоззрения и характера подростка.
Самостоятельная работа/практика: Составить портрет мужчины.
На основе изученной литературы составляется портрет мужчины, состоящий из 50-ти мужских качеств, с выделением, путем ранжирования, 10-ти наиболее значимых. Работа включает в себя обязательную аргументацию выделенного набора качеств и презентацией своей работы.
Тема 2. Отношения с противоположным полом и эмоциональный интеллект
Цель: формирование и развитие эмоционального интеллекта мужчин, как основополагающий фактор в построении гармоничных отношений с обществом в целом и в частности с партнером.
Теория: Эмоциональный интеллект: определение методы развития. Влияние развития эмоционального интеллекта на экологичность отношений с противоположным полом. Влияние бытового, физического, эмоционального и метального уровней на гармоничные отношения, как основа комфортного взаимодействия с обществом. Важность проявления уважения, близость ценностно-смысловой сферы, взаимопонимания, совместимость на физиологическом уровне на комфортное взаимодействие мужчины и женщины и построение здоровой (функциональной) семьи.
Самостоятельная работа/практика: Заполнить семейную декларацию.
Изучив тематическую литературу, сопоставив различные способы и подходы к составлению документа обучающимися, индивидуально, создается документ – семейная декларация, с прописанием всех необходимых пунктов. В процессе презентации и обсуждения индивидуального задания проводится анализ работ с наставником.
Тема 3. Мужчина-отец
Цель: трансляция и обоснование важности социальной роли отца в процессе семейного воспитания ребенка.
Теория: Социальная роль отца, образ защитника и положительного авторитета в семейных отношениях. Основные задачи отца и матери в процессе развития ребенка. Морально-нравственные и духовные нормы, здоровые модели отношений, закладывающиеся в семье и влияющие на саморазвитие и стрессоустойчивость ребенка. Роль отца в трансляции важнейших навыков и ценностей, прививаемым в процессе воспитания.
Самостоятельная работа/практика: Составить портрет мужчины-отца.
Проанализировав литературные источники, необходимо составить портрет мужчины в роли отца. Выделив не меньше 25-ти качеств и навыков, свойственных положительному образу отца в современном обществе, путем ранжирования выбираются 10 качеств и навыков, наиболее индивидуально значимые для обучающегося. Важным элементом работы является презентация с обоснованием созданного образа мужчины-отца.
Тема 4. Возрастные психологические особенности подростков
Цель: выделение наиболее важных аспектов возрастных особенностей развития подростков, изучение корректировки детско-родительских взаимоотношений в условиях изменившейся ситуации развития ребенка.
Теория: Важность подросткового, как времени осознания себя в социуме, познания норм поведения и общения. Интересы подростка как основа построения собственной жизненный позиции. Помощь семьи в процессе поиска путей самореализации подростка. Чувство взрослости как отражение изменений социальной ситуации развития. Особенности взаимоотношений подростка со значимым взрослым (родитель, педагог, наставник). Физиологические и психологические особенности подросткового возраста. Влияние оказания поддержки, помощи, понимания на трудных этапах становления личности, как гарант здоровых детско-родительских отношений.
Практика: Организация и проведение спортивно-прикладного мероприятия для подростков (на седьмой неделе обучения).
В мероприятии подростки должны быть вовлечены в соревнование в игровой форме для развития физических, умственных и волевых качеств, навыков взаимодействия с другими подростками и работы в команде.
Во время мероприятия обучающийся становится лидером группы подростков, взаимодействует с ними, вовлекая в предлагаемые задания, общаясь, помогая преодолевать страхи и неуверенность, создавая атмосферу дружелюбия и взаимовыручки.
Ход работы осуществляется под руководством наставников-педагогов.
По итогу проведения мероприятия совместно с педагогами проводится анализ проделанной работы с детальным разбором достижений и внесением корректировок в разработанную программу.






