Прочитайте текст и выполните задания 19-23

(1)Меня спрашивают: какую роль сыграла в моей жизни книга? (2)А ведь это похоже на то, как если бы спросили: какую роль играет в вашей жизни воздух?

(3)Читать я научился в четыре года. (4)Как, вероятно, и многие из вас, сначала читал вывески, а уж потом стал читать книги.(5)Первую книгу помню. (6)Называлась она «Али-Баба и сорок разбойников». (7)Это была дешевая лубочная книжонка с очень пестрой и очень страшной обложкой. (8)О чем там шла речь — не скажу, не запомнил. (9)Вероятно, всяэнергияуходила тогда на процесс чтения, и сообразить, о чем в книге говорится, — силенок уже не оставалось.(10)Читал сказки. (11)Особенно любил Андерсена. (12)Читал популярную в те годы детскую писательницу Лидию Чарскую, хотя надо мной и смеялись, говорили, что это «девчоночье» чтение.(13)Потом — резкий скачок. (14)Читаю все, что нахожу в папином шкафу. (15) Папа мой — на войне, на фронте, можно хозяйничать в его книгах, сколько захочется. (16)А хочется уже много и постоянно.(17)Читаю Диккенса, Конан-Дойля, Марка Твена.(18)Потом читаю буквально все, что читает мама, даже тех авторов, которых читать восьмилетним или девятилетним, пожалуй, рановато: Достоевского, Толстого, Леонида Андреева, Писемского...(19)Книги мне заменяли в то время друзей, сверстников, которых у меня в раннем детстве не было. (20)Настоящие друзья появились только в школе имени Достоевского.(21)Если бы не друзья — друзья-люди и друзья-книги, — я никогда не смог бы стать писателем.(22)Еще один большой скачок в моем духовном развитии — это знакомство с Маршаком, сМаксимомГорьким, с Евгением Шварцем. (23)Новые друзья, новые интересы, новые книги.(24)Конечно, я жалею, что не удалось мне учиться в университете.(25)Если еще раз обратиться к сравнению книги с воздухом, то надо признаться, что воздух, которым я дышал, не всегда был абсолютно чистым. (26)Я прочел много такого, без чего легко можно было обойтись. (27) Но вот обэтом я почему-то жалею не очень. (28)Я с благодарностью вспоминаю не только Пушкина, Державина, Чехова, Толстого, Шекспира, Диккенса, Герцена, Бунина, Гюго, но и Лидию Чарскую, и Али-Бабу с его сорока разбойниками.

Балл) Укажите стиль и тип речи текста.

Балл) Укажите верную характеристику предложения 22.

Балл) Среди предложений 21- 26 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Балл) Среди предложений 17-24 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи лексического повтора.

Балл) Какой частью речи является слово ВЕДЬ из предложения 2?

Дополнительная часть

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл..дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах с (ч..рно) ж..лтымипуг..вками ржавой дикой рябинк…

Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рноегалочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что ос..нь идет. В серых р..дахст..яли пышно разубра..ые р..бины точно (красно) кафтанная стража зат..савшаяся в серую т..лпумуж..ков. Стаи гусей звонко трубили и в их крике чудились хол..да. Ч..рныепугалы пялили руки в (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все?

(Не) уютом и хол..дом см..трело все здесь теперь.

Балла). Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25. (6 баллов). Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений.

Вариант - 12

Обязательная часть.

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную цифру или букву

Балл) Определите, в каком слове количество букв и количество звуков совпадает.

1) звездный 2) щель 3) песня 4) лазурь

Балл) Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог

1) форзац; 2) фольга; 3) таможня; 4)еретик

Балл) Определите лишнее слово в ряду синонимов.

1) еда; 2) яд; 3) пища; 4)яства

Балл) Укажите ряд, в котором данные пары слов являются синонимами.

1) трусливый — несмелый

2) длинный — короткий

3) громадный — маленький

4) громадный — крошечный

Балл) Прочитайте предложения и определите, в каком вместо слова ПУГЛИВЫЙ нужно употребить слово ПУГАННЫЙ.

1) Заяц - осторожный, ПУГЛИВЫЙ зверь, спасающийся от любой опасности стремительным бегством.

2) Дед Ермолай ПУГЛИВЫМ отродясь не был: на медведя зимой ходил с одной рогатиной.

3) На ПУГЛИВОГО да ленивого одно лекарство — кнут.

4) ПУГЛИВЫЙ змеёй и веревки боится.

Балл) В каком слове пишется буква И.

1) овц… 2) лисиц…н 3) ц…пленок 4) ц…нга

Балл). В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

1) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.

2) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.

3) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.

4) Петров выступил на симпозиуме с очень интересным, ИНФОРМАЦИОННЫМ докладом.

Балл). Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обнаружив в кометах органические вещества,

1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

2) это даёт основания для важных выводов.

3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.

4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы

Прессова(н, нн)ый, корчева(н, нн)ый, аннулирова(н, нн)ый, гравирова(н, нн)ый, дарова(н, нн)ый, дрессирова(н, нн)ый, жела(н, нн)ый, завеща(н, нн)ый, избра(н, нн)ик

Балл). Спишите, вставляя пропущенные буквы

пр_забавный, пр_баутка, пр_восходный, пр_ключение, пр_остановить, пр_образования, пр_милый, пр_зент, пр_цедент, пр_тендент.

Балл) Спишите. Определите род существительных.

Шимпанзе, Сочи, тюль, авеню, мозоль, старуха, мышь, кенгуру.

Балл) Укажите строчку, где во всех словах пишется буква Ю.

1) кол…щая лед, бор…тся за титул

2) стро…щийся дом, тучи брод…т

3) реж…щий станок, спе…щая клубника

4) та…щий снег, они руб…т дрова

Балл). Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении. Знаки препинания не расставлены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow