1) в этом предложении есть однородные члены, соединенные союзом И, запятая перед И не ставится
2) это предложение сложное (сложносочиненное), перед И ставится запятая
3) в этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И ставится запятая
4) это предложение сложносочиненное, запятая перед И не ставится
Балл) Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении.
Фельдшер поглядел исподлобья на доктора () И в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Балл) Верно ли утверждение, что безударную гласную корня всегда можно проверить ударением. Ответ обоснуйте.
Балл) Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы
|
|
(На) счёт покупки, (в) место, (на) подобие, (В) целях, (по) причине, (в) продолжение.
Балл). Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Вз…мать, раз…грался, сверх…нтересно, меж…нститутский, дез…нфекция.
Балл). Спишите. Вставьте орфограмму-букву.
Двух…ярусный, трех…сложный, пан…европейский, ин…екция.
Прочитайте текст и выполните задания 19- 23.
Камышовая кошка
(1) Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных. (2) При попытке добыть живую камышовую кошку меня упорно преследовала неудача. (3) Либо зверь не попадал в ловушку, либо не удавалось сохранить пойманное животное живым и здоровым.(4) Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. (5) Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!». (6) Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. (7) Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. (8) Лапа хищника была крепко зажата капканом. (9) Как только кто-нибудь из толпы пробовал приблизиться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. (10) Но короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. (11) Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. (12) Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. (13) Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх нее своей тяжестью. (14) Зверь был связан. (15) Яосторожно снял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. (16) Потом кота посадили в клетку. (17) Он вел себя странно. (18) Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. (19) Так прошло три дня. (20) Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. (21) Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. (22) Хищник не обращал на нее никакого внимания. (23) Прожив еще два дня, камышовый кот погиб, а курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю. (24) Жалко было потерять такую добычу, но что делать! (25) По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы!
|
|
(По Е.Спангербергу)
Балл). Определите стиль и тип текста
Балл). Из предложений 18–21 выпишите действительные причастия настоящего времени.
Балл). Среди предложений 18–25 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
Балл). Среди предложений 9–15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Балл). Среди предложений 7–18 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.
Дополнительная часть.
Прочитайте текст и выполните задания 24-25.
В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме л...сов лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой прит…гательной силой. Он очень скромен - так же как картины Левитана. Но в нем как и в этих картинах заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. Что можно увид…ть в Мещёрском крае? Цв…тущие или скоше.....ые луга с…сновые боры поемные и лесные озера ст…га пахнущие сухим и теплым сеном. В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры. И в…ршины сосен гнутся вслед прол…тающим обл…кам. В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с темной в…дой обширные болота п..крытые ольхой и осиной од....нокие обугленные от старости избы лесников пески мо…..евельник кос... ки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.
Баллов) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.
25.(6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры метафор и эпитетов.
Вариант 13
Обязательная часть
Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву или цифру.
Балл). Определите, в каком слове звуков больше, чем букв.
1) братья; 2) приезд; 3) коньки; 4) есть
Балл) Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.
1) мельком; 2) разомкнутый; 3) намерение; 4) олигархия
Балл) Укажите, в каких случаях к выделенным словам правильно подобраны синонимы.
1) Снегурочка ЗАПЛАКАЛА, да так горько, словно сестра по родному брату. — Заревела.
2) Они жили в ВЕТХОЙ землянке ровно тридцать лет и три года. — Маленькой.
3) От вороны КАРАПУЗ убежал, заохав. — Пузатый.
4) Баба бросила ведра и давай волка БИТЬ коромыслом. — Колоть.
Балл) Укажите ряд, в котором данные пары слов являются синонимами.
1) трусливый - несмелый
2) длинный - короткий
3) громадный - маленький
4) громадный – крошечный
Балл) Укажите ряд, в котором все слова являются устаревшими.
1) редут, холоп, династия, пищаль
2) боярин, фимиам, вратарь, пансион
3) армяк, шуйца, рыбарь, выя
4) стрелец, сибирка, целовальник, спутник
Балл) В каком слове пишется буква И.
1) овц… 2) лисиц…н 3) ц…пленок 4) ц…нга
Балл) Укажите варинаты, в которых на конце пишется буква Е.
1) ходил в шинел…2) служил в арми…3) на нижнейветк… 4) участвовал в чемпионат…