Правопр_емник, пр_зидент, пр_сытиться, пр_вилегии. пр_старелый, пр_вратник, пр_задуматься, пр_каз, пр_одолеть, пр_пятствие
Балл) Спишите. Определите род существительных.
Шимпанзе, Сочи, тюль, авеню, мозоль, старуха, мышь, кенгуру
Балл) Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Знаки препинания не расставлены.
Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.
1) 1, 2, 4; 2)1, 2; 3) 3, 4; 4) 1, 2, 3, 4
13. (1балл) У кажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Знаки препинания не расставлены.
М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов () и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
|
|
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
14. (1 балл). Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении. Знаки препинания не расставлены.
Россия()это бесконечные снега () над которыми поют мертвые серебряные метели.
1) в этом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире.
2) это предложение сложное, состоящее из двух простых; в первом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире.
3) это предложение сложное, состоящее из двух простых; в первом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире; после первого предложения мы ставим запятую, потому что предложение сложноподчиненное.
Балл) Верно ли утверждение, что количество звуков в слове равно количеству букв в нём. Ответ обоснуйте.
Балл). Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
В течени... всей передачи, в течени… реки, находясь в заключени…, в продолжен… романа, в продолжени… всего сказанного
Балл). Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Вз…мать, раз…грался, сверх…нтересно, меж…нститутский, дез…нфекция
Балл) Спишите. Вставьте орфограмму-букву.
Двух..якорный, двух..ёмкостный, трёх..ядерный, вар..ировать, стат..и, ч..и.
Прочитайте текст и выполните задания 19- 23.
Камышовая кошка
(1) Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных. (2) При попытке добыть живую камышовую кошку меня упорно преследовала неудача. (3) Либо зверь не попадал в ловушку, либо не удавалось сохранить пойманное животное живым и здоровым.(4) Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. (5) Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!». (6) Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. (7) Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. (8) Лапа хищника была крепко зажата капканом. (9) Как только кто-нибудь из толпы пробовал приблизиться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. (10) Но короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. (11) Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. (12) Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. (13) Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх нее своей тяжестью. (14) Зверь был связан. (15) Яосторожноснял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. (16) Потом кота посадили в клетку. (17) Он вел себя странно. (18) Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. (19) Так прошло три дня. (20) Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. (21) Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. (22) Хищник не обращал на нее никакого внимания. (23) Прожив еще два дня, камышовый кот погиб, а курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю. (24) Жалко было потерять такую добычу, но что делать! (25) По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы!
|
|
(По Е.Спангербергу)
Балл). Определите стиль и тип текста
Балл). Из предложений 18–21 выпишите действительные причастия настоящего времени.
Балл). Среди предложений 18–25 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
Балл). Среди предложений 9–15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Балл). Среди предложений 7–18 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.
Дополнительная часть.
Прочитайте текст и выполните задания 24-25.
В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме л...сов лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой прит…гательной силой. Он очень скромен - так же как картины Левитана. Но в нем как и в этих картинах заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. Что можно увид…ть в Мещёрском крае? Цв…тущие или скоше.....ые луга с…сновые боры поемные и лесные озера ст…га пахнущие сухим и теплым сеном. В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры. И в…ршины сосен гнутся вслед прол…тающим обл…кам. В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с темной в…дой обширные болота п..крытые ольхой и осиной од....нокие обугленные от старости избы лесников пески мо…..евельник кос... ки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.
Баллов) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.
25.(6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры метафор и эпитетов.
Вариант - 22
Обязательная часть
Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную цифру или букву
Балл) Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.
1) столица; 2) баюкает; 3) заедать; 4) вьюнок