Прочитайте текст и выполните задания 19-23

(1)Меня спрашивают: какую роль сыграла в моей жизни книга? (2)А ведь это похоже на то, как если бы спросили: какую роль играет в вашей жизни воздух?

(3)Читать я научился в четыре года. (4)Как, вероятно, и многие из вас, сначала читал вывески, а уж потом стал читать книги.(5)Первую книгу помню. (6)Называлась она «Али-Баба и сорок разбойников». (7)Это была дешевая лубочная книжонка с очень пестрой и очень страшной обложкой. (8)О чем там шла речь — не скажу, не запомнил. (9)Вероятно, всяэнергияуходила тогда на процесс чтения, и сообразить, о чем в книге говорится, — силенок уже не оставалось.(10)Читал сказки. (11)Особенно любил Андерсена. (12)Читал популярную в те годы детскую писательницу Лидию Чарскую, хотя надо мной и смеялись, говорили, что это «девчоночье» чтение.(13)Потом — резкий скачок. (14)Читаю все, что нахожу в папином шкафу. (15) Папа мой — на войне, на фронте, можно хозяйничать в его книгах, сколько захочется. (16)А хочется уже много и постоянно.(17)Читаю Диккенса, Конан-Дойля, Марка Твена.(18)Потом читаю буквально все, что читает мама, даже тех авторов, которых читать восьмилетним или девятилетним, пожалуй, рановато: Достоевского, Толстого, Леонида Андреева, Писемского...(19)Книги мне заменяли в то время друзей, сверстников, которых у меня в раннем детстве не было. (20)Настоящие друзья появились только в школе имени Достоевского.(21)Если бы не друзья — друзья-люди и друзья-книги, — я никогда не смог бы стать писателем.(22)Еще один большой скачок в моем духовном развитии — это знакомство с Маршаком, сМаксимомГорьким, с Евгением Шварцем. (23)Новые друзья, новые интересы, новые книги.(24)Конечно, я жалею, что не удалось мне учиться в университете.(25)Если еще раз обратиться к сравнению книги с воздухом, то надо признаться, что воздух, которым я дышал, не всегда был абсолютно чистым. (26)Я прочел много такого, без чего легко можно было обойтись. (27) Но вот обэтом я почему-то жалею не очень. (28)Я с благодарностью вспоминаю не только Пушкина, Державина, Чехова, Толстого, Шекспира, Диккенса, Герцена, Бунина, Гюго, но и Лидию Чарскую, и Али-Бабу с его сорока разбойниками.

Балл) Укажите стиль и тип речи текста.

Балл) Укажите верную характеристику предложения 22.

Балл) Среди предложений 21- 26 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Балл) Среди предложений 17-24 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи лексического повтора.

Балл) Какой частью речи является слово ВЕДЬ из предложения 2?

Дополнительная часть

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл..дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах с (ч..рно) ж..лтымипуг..вками ржавой дикой рябинк…

Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рноегалочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что ос..нь идет. В серых р..дахст..яли пышно разубра..ые р..бины точно (красно) кафтанная стража зат..савшаяся в серую т..лпумуж..ков. Стаи гусей звонко трубили и в их крике чудились хол..да. Ч..рныепугалы пялили руки в (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все?

(Не) уютом и хол..дом см..трело все здесь теперь.

Балла). Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25. (6 баллов). Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений и эпитетов.

 

Вариант - 20

Обязательная часть

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную цифру или букву

Балл) Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) изъяны; 2) ельник; 3) местность; 4) юнга

Балл) Определите, какие из сочетаний слов употреблены в переносном значении.

1) справочный стол 2) деревянный стол 3) операционный стол 4) обеденный стол

Балл) Определите лишнее слово в ряду синонимов.

1) еда; 2) яд; 3) пища; 4)яства

Балл). Укажите слово, имеющее синоним.

1) успех; 2) острый; 3) топить; 4) сидеть

Балл) Прочитайте предложения и определите, в каком вместо слова ПУГЛИВЫЙ нужно употребить слово ПУГАННЫЙ.

1) Заяц - осторожный, ПУГЛИВЫЙ зверь, спасающийся от любой опасности стремительным бегством.

2) Дед Ермолай ПУГЛИВЫМ отродясь не был: на медведя зимой ходил с одной рогатиной.

3) На ПУГЛИВОГО да ленивого одно лекарство — кнут.

4) ПУГЛИВЫЙ змеёй и веревки боится

6. (1 балл) В каком слове пишется буква И:

1) овц… 2) лисиц…н 3) ц…пленок 4) ц…нга

7. (1 балл) В каком слове на конце пишется буква Е:

1) на песчаной отмел… 2) от березовой рощ… 3) в моей тетрад… 4) был в библиотек…

8. (1балл) Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает справиться с трудным материалом

Балл). Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Разброса(н, нн)ы, рва(н, нн)ый, кожа(н, нн)ый, ва(н, нн)ая, песча(н, нн)ый, слома(н, нн)ы, навеша(н, нн)ый.

Балл). Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Пр_митивный, пр_мер, пр_следовать, пр_ступник, пр_отлично, пр_землиться, беспр_страстный, пр_подаватель, непр_ступный, пр_града

Балл) Запишите слова, укажите род.

Хвастунишка, пустомеля, ябеда, авеню, Токио, суши, такси, дочь, сыч, харчо

12. (1 балл) Укажите строчку, где во всех словах пишется буква Ю.

1) кол…щая лед, бор…тся за титул

2) стро…щийся дом, тучи брод…т

3) реж…щий станок, спе…щая клубника

4) та…щий снег, они руб…т дрова

Балл). Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении. Знаки препинания не расставлены.

Снежинок становится все больше и больше () и в снежном хороводе не видно уже и падающих листьев, и тропы.

1) в этом предложении есть однородные члены, соединенные союзом И, запятая перед И не ставится

2) это предложение сложное (сложносочиненное), перед И ставится запятая

3) в этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И ставится запятая

4) это предложение сложносочиненное, запятая перед И не ставится

Балл) Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) Жених её, (не)ласковый и (не)добрый человек, был известен на всю округу своим жестоким нравом.

2) Громкие речи отнюдь (не)всегда признак ума.

3) (Не)грамотность инженера-конструктора стала причиной его (не)легкого разговора с директором завода.

4) Владимир был худ и (не)хорош собою.

Балл) Верно ли утверждение, что безударную гласную корня всегда можно проверить ударением. Ответ обоснуйте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: