Балл) Укажите вариант, в котором есть устаревшее слово

А) Леса стоят в жемчужном инее.

Б) Шуми, шуми, послушное ветрило.

В) Принцесса отвернулась и заплакала.

Г) Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

6. (1 балл) В каком варианте на месте пропуска в слове пишется буква И:

А) фасол..вый Б) отрасл..вой В) глянц..вый  Г) догадл..вый

7. (1 балл) В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно написать слово ЦЕННОСТНЫЙ:

А) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками

Б) В статье есть ЦЕННЫЕ советы геологам

В) В заповеднике множество ЦЕННЫХ растений

Г) В каждую эпоху формируются ЦЕННЫЕ устои

8. (1 балл). Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.

Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Силотэ-Алиня.

В) географ В.Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.

Г) уже стемнело.


Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы

Пос_дела на скамейке, пол_скать бельё, зап_вать лекарство, бабушка пос_дела, пол_скать ребёнка, зап_вать песню, прож_вать в доме, сл_зать с крыши, отв_рить дверь, прож_вать мясо, сл_зать варенье, отв_рить картофель.

Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы

Доблес_ный солдат, небес_ная синь, звез_ная ночь, поверхнос_ные знания, поз_ний вечер, влас_ный голос, ярос_ный крик, веселый праз_ник, ненас_ный день.

Балл) Спишите, определите род

Лежебока, непоседа, забияка, салями, кофе, Монако, Хуанхэ, молодежь, конь, сено.

Балл)Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

1) 1,3 2) 2 3) 34) 2,4

Балл). Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении. Знаки препинания не расставлены.

По ночам земля быстро выхолаживалась () и к рассвету степь покрывалась налётом недолговечного инея.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

14. (1балл) Найдите правильное объяснение постановки знаков препинания в предложении:

Представители экспрессионизма считали любое бессознательное действие отражением психического состояния художника () и в этом видели смысл изображаемого.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

15.(1балл) Верно ли утверждение, что в "предложениях с однородными членами предложений запятую не ставят, если однородные члены соединены одиночными союзами и, или."Ответ обоснуйте.

Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки

Уб_жать проч_, открыть настеж_, из дальних рощ_, очень свеж_, бли_кий финиш_, надеят_ся на помощ_, причина неудач_, зажеч_ огонь, достать мелоч_, немного колюч_, намаж_ на хлеб.

Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы

А…отация, апе…яция, ми…ион, га…ерея, к…ридор, дра…а, бе…вкусица, бе…форменный, на…смотрщик, и…подтишка, пр…следование, ра…чёт.

Балл). Спишите. Вставьте орфограмму-букву.

Сл…жить, предпол…гать, р…стение, р…сток, ч…рный, ч…рствый, деш…вый.

 

Прочитайте текст и выполните задания 19- 23.

(1) Солнце все выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. (2) Егерь рассказывал:

(3) Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.

(4) Его правое крыло безжизненно повисло. (5) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (6) Лебедь неподвижно лежал в камышах. (7) Его подруга, белая лебедушка, волновалась. (8) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (9) Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (10) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (11) И тогда она, приблизившись, стала заботливо обирать его перышки.

(12) Я приплыл в залив рано утром. (13) Лебедушка взлетела и стала тревожно кружиться. (14) Решил обследовать камыши. (15) Тут и нашел подбитую птицу.

(16) Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (17) На другой день я снова появился на маленьком островке. (18) Обошел его, убедился – хищников нет. (19) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь будет отныне Лотос, а лебедушка – Лилия».

(20) Весь месяц плавал к лебединому острову. (21) Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (22) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (23) Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (24) Я знал, что Лотосу никогда не придется летать, – крыло было перебито.

(25) Пришла осень. (26) Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (27) А в это время начался отлет птиц. (28) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (29) Лилия тревожно прислушивалась к ним.

(30) На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края. (31) Лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (32) Весь вид ее говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края, а нам и здесь неплохо».

(33) А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (34) Ее пел красавец Лотос. (35) Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!

(По К.Хромову)

Балл). Определите стиль и тип текста

Балл). Из предложений 12–15 выпишите существительное, образованное от существительного суффиксальным способом.

Балл). Среди предложений 6–15 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Балл). Среди предложений 20–31 найдите сложные предложения. Напишите номера этих предложений.

Балл). Из предложений 1–24 выпишите деепричастия.

Дополнительная часть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: