А) Леса стоят в жемчужном инее.
Б) Шуми, шуми, послушное ветрило.
В) Принцесса отвернулась и заплакала.
Г) Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.
6. (1 балл) В каком варианте на месте пропуска в слове пишется буква И:
А) фасол..вый Б) отрасл..вой В) глянц..вый Г) догадл..вый
7. (1 балл) В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно написать слово ЦЕННОСТНЫЙ:
А) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками
Б) В статье есть ЦЕННЫЕ советы геологам
В) В заповеднике множество ЦЕННЫХ растений
Г) В каждую эпоху формируются ЦЕННЫЕ устои
8. (1 балл). Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,
А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.
Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Силотэ-Алиня.
В) географ В.Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.
Г) уже стемнело.
Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы
Пос_дела на скамейке, пол_скать бельё, зап_вать лекарство, бабушка пос_дела, пол_скать ребёнка, зап_вать песню, прож_вать в доме, сл_зать с крыши, отв_рить дверь, прож_вать мясо, сл_зать варенье, отв_рить картофель.
|
|
Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы
Доблес_ный солдат, небес_ная синь, звез_ная ночь, поверхнос_ные знания, поз_ний вечер, влас_ный голос, ярос_ный крик, веселый праз_ник, ненас_ный день.
Балл) Спишите, определите род
Лежебока, непоседа, забияка, салями, кофе, Монако, Хуанхэ, молодежь, конь, сено.
Балл)Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.
1) 1,3 2) 2 3) 34) 2,4
Балл). Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении. Знаки препинания не расставлены.
По ночам земля быстро выхолаживалась () и к рассвету степь покрывалась налётом недолговечного инея.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
14. (1балл) Найдите правильное объяснение постановки знаков препинания в предложении:
Представители экспрессионизма считали любое бессознательное действие отражением психического состояния художника () и в этом видели смысл изображаемого.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
|
|
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
15.(1балл) Верно ли утверждение, что в "предложениях с однородными членами предложений запятую не ставят, если однородные члены соединены одиночными союзами и, или."Ответ обоснуйте.
Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки
Уб_жать проч_, открыть настеж_, из дальних рощ_, очень свеж_, бли_кий финиш_, надеят_ся на помощ_, причина неудач_, зажеч_ огонь, достать мелоч_, немного колюч_, намаж_ на хлеб.
Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы
А…отация, апе…яция, ми…ион, га…ерея, к…ридор, дра…а, бе…вкусица, бе…форменный, на…смотрщик, и…подтишка, пр…следование, ра…чёт.
Балл). Спишите. Вставьте орфограмму-букву.
Сл…жить, предпол…гать, р…стение, р…сток, ч…рный, ч…рствый, деш…вый.
Прочитайте текст и выполните задания 19- 23.
(1) Солнце все выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. (2) Егерь рассказывал:
(3) Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.
(4) Его правое крыло безжизненно повисло. (5) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (6) Лебедь неподвижно лежал в камышах. (7) Его подруга, белая лебедушка, волновалась. (8) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (9) Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (10) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (11) И тогда она, приблизившись, стала заботливо обирать его перышки.
(12) Я приплыл в залив рано утром. (13) Лебедушка взлетела и стала тревожно кружиться. (14) Решил обследовать камыши. (15) Тут и нашел подбитую птицу.
(16) Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (17) На другой день я снова появился на маленьком островке. (18) Обошел его, убедился – хищников нет. (19) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь будет отныне Лотос, а лебедушка – Лилия».
(20) Весь месяц плавал к лебединому острову. (21) Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (22) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (23) Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (24) Я знал, что Лотосу никогда не придется летать, – крыло было перебито.
(25) Пришла осень. (26) Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (27) А в это время начался отлет птиц. (28) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (29) Лилия тревожно прислушивалась к ним.
(30) На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края. (31) Лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (32) Весь вид ее говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края, а нам и здесь неплохо».
(33) А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (34) Ее пел красавец Лотос. (35) Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!
(По К.Хромову)
Балл). Определите стиль и тип текста
Балл). Из предложений 12–15 выпишите существительное, образованное от существительного суффиксальным способом.
Балл). Среди предложений 6–15 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Балл). Среди предложений 20–31 найдите сложные предложения. Напишите номера этих предложений.
Балл). Из предложений 1–24 выпишите деепричастия.
Дополнительная часть.