Задачник мудрого Филина


1. В двух магазинах, витрины вторых изображены на рисунках, продаются совершенно одинаковые товары. В каком магазине будет больше покупателей и почему?

2. Реклама какого товара принесет больше всего пользы людям:
- очень красивый, но дорогой свитер;
- вышедшие из моды ботинки;
- новый вид зубной пасты, очень хорошо влияющей на зубы;
- платье устаревшего фасона.

Выбери подходящий ответ и обьясни кому-нибудь из взрослых, почему ты сделал именно такой выбор.

3. На одной улице жили два портых. Первый портной, чтобы привлечь клиентов, повесил над дверью такую табличку:
"Здесь живет самый лучший портной в городе".
Второй рекламирует себя немножко иначе:
"Здесь живет лучший портной на улице".
Как ты думаешь, к какому портному придет больше заказчиков и почему?

4. Придумай рекламу самых вкусных маминых пирогов или связанных бабушкой носков.

Экономика для малышей, или
Как Миша стал бизнесменом


‑­

ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ
Как Миша цену назначал

О том, почему один и тот же товар может быть
дешевле и дороже и от чего это зависит.

С середины лета дела в Мишином магазине пошли прекрасно. Да только смотрит Миша: реже медом лесные жители интересоваться стали, а вот о ягодах спрашивают. Что ему делать? Подумал он как следует и в воскресенье в чащу за первой малиной отправился. Зайти пришлось далеко (не везде ягода созрела) и тpyдиться долго - чуть ли не весь день. Зато набрал аж два ведра самой спелой, самой вкусной ягоды-малины.

Пахнет малиной в Мишином магазине - сбежались покупатели: и Муха-Цокотуха, и Пчела-труженица, и зайцы, и бобр Недотепа. "Ага, - думает Миша, - малинка спросом пользуется. А попробую-ка я ее подороже продать, чем мед и орехи". Назначил ЦЕНУ высокую, да уж и малина больно хороша, и лесные жители по ней соскучились. Бурундук Андрюшка целую корзину купил, на дороговизну не посмотрел - дочку Лизоньку побаловать захотелось.

ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ! Цена - денежное выражение стоимости товара или услуги. При продаже определяется спросом и предложением.

 

Быстро товар разошелся. И Мише пришлось опять в лес за малиной идти. Много ягод набрал, не поленился по кустам полазить. Ягодку к ягодке в лукошко и в ведерко складывал, бережно до берлоги нес, чтобы не помять, не испортить. Paзмeчтался Миша, как у него в магазине отбоя не будет от покупателей, стал опасаться, что очередь соберется большая и места всем не хватит в берлоге.
Но в этот раз вот что получилось. Выложил Миша малину на прилавок: ив корзинках, и в красивых пакетиках из лопушиных листьев, и в симпатичных берестяных коробочках специально для ребятишек поменьше порции сделал, и просто россыпью на большом расписном блюде рядом с весами поставил, чтобы удобно взвешивать было, кому сколько надо. Смотрит - не нарадуется: хороша малина, сама в рот просится!
Приготовился Миша к торговле как полагается, надел белоснежный передник, стал ждать первых покупателей. Залетел в магазин вездесущий Воробей, посмотрел на витрину, потом кошелечек свой приоткрыл, чирикнул что-то себе под нос и выпорхнул вон. Приходили муравьи, долго шептались о чем-то в уголочке, потом сказали, что вечерком заглянут, да так и не дождался их Миша. Закрыл он свой магазин и никак понять не мог, почему сегодня его посетители так странно себя вели.
Только на следующий день ясность наступила. Приползли в магазин две сестрички-гусеницы, поглядели и говорят:
- Ой, Мишенька, больно дорога у тебя малинка нынче. Ее и в лесу уже много стало. Лучше мы через полянку переползем и с кусточка поедим.
Так и сделали, да еще и другим подсказали. Вот и остался Миша без покупателей. Тут, правда, Крот явился в магазин прямо из-под половицы:
- Уф! Уф! Малиной вкусно пахнет.
Миша сидит сердитый:
‑­

- Иди на опушку, там и ешь
. - Еще чего! Деньги у меня есть, а ход рыть под всей поляной - лень.
Миша обрадовался, малину взвесил, но кроме ленивого Крота так к Мише за малиной никто в тот день и не заглянул.
Прикинули, наверное, лесные жители: чем такие деньги тратить, лучше не полениться, на полянке поесть. Чуть у Миши вся собранная малина не пропала. Но на следующее утро он сообразил, что раз товар по-прежнему не раскупают, цену нужно снизить. Он это и сделал, и опять торговля бойко пошла.
Так Миша на собственном опыте убедился, что цену на товар назначать - дело хитрое. Цена от многого зависит: и от того, сколько ягод в лесу, и от того, легко ли их добыть, и от того, какого товар качества.




























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: