Молекулярная генетика и лингвистика

 

Особый интерес представляет предпринятая Л. Кавалли-Сфорца попытка сравнить данные молекулярной генетики и лингвистики. Он показал, что распространение генов удивительно хорошо коррелирует с распространением языков. Таким образом, родословное древо, построенное на основании генетических исследований, соответствует лингвистическому родословному древу. Так геногеография совместилась с этнической географией.

Discovery снял научный документальный двухсерийный фильм “Настоящая Ева. Сенсационное открытие ученых-генетиков”.

 “Итак, именно на Африканском континенте около 150-180 тысяч лет назад появились наши прародители. Примерно 100 тысяч лет назад их потомки мигрировали по всей ойкумене, замещая всех прочих живших там гоминид, но при этом, что важно, не скрещиваясь с последними ” – приводит и делает вывод из всех научных исследований научный портал “Христианство и мир. Давайте верить разумно” http://www.hristianstvo.in/ru/content-164.

Всё это говорит о том, что однажды современный человек резко отделился от остального животного мира. Эволюция его тела, разума и поведения внезапно перестала подчиняться законам эволюции остальных животных.

Бытие глава 2 стих 7: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».

 

Выводы  Главы 1.

 

В 1 главе мы постарались показать современные концепции естествознания с православной точки зрения.

Объяснить опасности антинаучного подхода для авторитета Церкви, распространения и укрепления веры.

Найти взаимодоказательные точки примирения науки с богословием.

Разделить понятия «эволюция» и «эволюционизм». Прекратить эксплуатацию научной антропологии и эволюции ради псевдонаучного атеизма. Восстановить искаженное атеистами и креационистами представление о Дарвине.

С помощью трудов святителя и ученого Луки Крымского привести настоящие взгляды Дарвина, как верующего ученого, и что теория о происхождении видов не противоречит Писанию.

Определить задачи. Сформулировать цели. Составить план действий.

Разработать научную аргументацию против эволюционизма и естественного случайного отбора.

Обосновать идею божественной движущей силы эволюции в современных научных теориях.

Доказать православную точку зрения с помощью современной науки, генетики и нейролингвистики.


Глава 2. Святоотеческая антропология и синтез с православным естествознанием

Святые отцы и богословы об эволюции. Быт. 1:27 и 2:7.

 

Мы не будем утверждать, подобно креационистам, что противоположного мнения у святых отцов нет. Есть конечно. Наука должна быть честной и объективной. Мнения за эволюцию известны мало, поэтому представим их ниже. Мнения против эволюции популяризируются широко, поэтому для экономии объема работы они представлены в списке литературы. Только надо соблюдать с ними известную научную осторожность и осмотрительность, чтобы по инерции не принять желаемое за действительное.

Почему древние святые отцы не говорят о современных научных проблемах? Кое-кто может на этом основании утверждать, что всё, что мы имеем на сегодня, неправославно. Потому что святые отцы об этом не говорили.

А вот святитель Лука Крымский об эволюции и Дарвине уже говорил. Значит он не святой уже? Как и все святые после древних святых, когда говорят более современным языком и знаниями?

Просто подобные вопросы для того времени не стояли в принципе. И вовсе не потому, что они ошибочны, поскольку святые отцы о них не говорили. Но не говорили лишь из-за состояния языка и науки того времени. А не потому, что обязательно ошибочны.

Быт. 1:27 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

Быт. 2:7 «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».

Святитель Иоанн Златоуст утверждает, что тело человека было создано прежде души, а Святитель Василий Великий утверждает наоборот, что душа – прежде тела. Кто обвинит их в ереси? Ведь тело и душа творятся одновременно. А может быть, мы сами неправильно их понимаем? Можно сколько угодно пытаться воспринимать святых отцов аллегорически, но буквальные противоречия действительно снимаются лишь эволюционным подходом.

Святые отцы, конечно, видят правильно, как есть. Это видение, озарение, может быть даровано зрительно или умозрительно. Или как-либо еще, напрямую, чтобы не было искажений в результате лингвистической компиляции. Сам Бог не ограничен языками. Но для человека понимание увиденного уже зависит от состояния языка и науки своего времени. Сознательное мышление человека, как известно, осуществляется на своём языке. Тем более от состояния языка и науки зависит дальнейшая интерпретация и описание увиденного в речах и книгах. Ведь передавать увиденное и осознанное другим людям приходится уже не мысленно или зрительно, а современными языком и знаниями. При этом скромные возможности языка и науки могут сильно сокращать для аудитории глубину познания, доступную святым отцам. Поэтому если какой-либо святой отец говорит (или не говорит) что либо не так современно или понятно для нас, то это может означать лишь недостатки языка и науки. И мы можем пытаться понять на сегодняшнем уровне, что святому отцу было явлено.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: