ВПР (всероссийская проверочная работа)

Итоговое сочинение.

Итоговое сочинение (изложение) проводится для обучающихся 11-х классов, экстернов в первую среду декабря последнего года обучения по темам, (текстам), сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

Итоговое сочинение — это сочинение-рассуждение, основанное на литературном материале. Формат рассуждения подразумевает, что в тексте должен быть ряд логически связанных мыслей на предложенную тему. Строить рассуждение нужно с опорой на литературное произведение — художественный или публицистический текст. Не запрещается дополнительно писать и о других сферах культуры и истории: кино, живописи, театре, философии.

В школе сочинение оценивают по системе «зачёт/незачёт», то есть оценок за него не ставят. Школьники, получившие «зачёт», допускаются к сдаче ЕГЭ. Чтобы сочинение засчитали, оно должно соответствовать определённым требованиям и критериям оценивания.

Итоговое сочинение можно отнести в вуз и получить за него до 10 дополнительных баллов к суммарному количеству баллов за ЕГЭ.

Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:

обучающиеся 11-х классов, экстерны с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет".

После проверки в школах сочинения будут направлены в единую базу данных. При поступлении в вузы, которые решат учитывать эту форму экзамена (что будет заранее объявлено в их правилах приема), сочинение может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Выпускник может по своему желанию представить итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения, тогда вуз возьмет из базы его сочинение и самостоятельно оценит.

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая):

обучающиеся 11-х классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат ("незачет");

обучающиеся 11-х классов, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение установленных правил;

участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

 

ГВЭ – Государственный выпускной экзамен (9 и 11 класс)

ГВЭ – форма ГИА по образовательным программам среднего общего образования в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Этот экзамен сдают после 9 и 11 класса особые категории обучающихся, которые по разным причинам не могут сдать ЕГЭ или ОГЭ (школьники с ограниченными возможностями здоровья).

 

Олимпиады школьников.

В России проводятся десятки интеллектуальных конкурсов, но право на преимущества при поступлении во все российские вузы дают лишь всероссийская олимпиада школьников и олимпиады (I, II, III уровней), входящие в перечень, который ежегодно утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

Олимпиады проводятся ежегодно с 1 сентября по 15 мая. Олимпиады включают несколько этапов - среди них есть и заочные, в ходе которых применяются дистанционные образовательные технологии. Важно: заключительный этап олимпиады подразумевает участие только в очной форме.

По закону победители и призеры финала всероссийской олимпиады зачисляются в вуз без вступительных испытаний по соответствующему профилю. Победители и призёры вузовских олимпиад, утверждённых Российским советом олимпиад школьников, имеют существенные преимущества при поступлении в вузы. В зависимости от уровня сложности, вы можете претендовать на 100 баллов за ЕГЭ по профильному предмету и даже рассчитывать на поступление без вступительных испытаний. Некоторые вузы дают 2-3 балла просто за участие в своей олимпиаде. Самые серьёзные льготы дают олимпиады первого уровня. Срок действия всех результатов — четыре года. Все варианты льготного поступления возможны при условии получения не менее 75 баллов ЕГЭ по профильному предмету. Какие льготы и преимущества дает та, или иная ВУЗовская олимпиада нужно уточнять в приемной комиссии каждого конкретного ВУЗа.

Иностранные абитуриенты могут участвовать во всероссийской олимпиаде (если обучаются в российских школах), в некоторых олимпиадах из перечня Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также в проводимых специально для них локальных интеллектуальных турнирах или конкурсах отдельных вузов (достижения, как правило, учитываются только при поступлении в вуз, который проводит конкурс). Участие во всех олимпиадах добровольное и бесплатное.

Всероссийская олимпиада школьников проводится по следующим общеобразовательным предметам: математика, русский, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский, итальянский), информатика и ИКТ, физика, химия, биология, экология, география, астрономия, литература, история, обществознание, экономика, право, искусство (мировая художественная культура), физическая культура, технология, основы безопасности жизнедеятельности для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования; математика, русский язык для обучающихся по образовательным программам начального общего образования. Олимпиада включает школьный, муниципальный, региональный и заключительный этапы. Она проводится ежегодно в рамках учебного года с 1 сентября по 30 апреля.

 

ДВИ – дополнительные вступительные испытания.

Помимо результатов, полученных выпускниками на ЕГЭ, у академий и университетов есть право на проведение собственных вступительных экзаменов.

В настоящее время их принято делить на основные и дополнительные испытания. Первая группа состоит из тех предметов, которые входят в единый государственный экзамен. Ребята получают шанс сдать в стенах высшего учебного заведения те предметы, которые по различным причинам ими не были выбраны в школе. Во вторую группу входят специальные вступительные испытания в вузы по русскому языку, обществознанию, творческие задания. В зависимости от специфики направления учебного заведения высшего звена дополнительные экзамены могут варьироваться. Они позволяют выявлять среди потока абитуриентов наиболее талантливых ребят, обладающих глубокими знаниями, навыками, необходимыми для выбранной ими специальности. Для инженерных университетов и академий характерны дополнительные вступительные испытания по математике.

Основные испытания предстоят тем абитуриентам, которые не сдавали единый государственный экзамен по дисциплинам, являющимся обязательными по выбранному направлению обучения. Также они предстоят тем лицам, которые окончили образовательные учреждения среднего звена до 2009 года. Сдают обязательные экзамены и абитуриенты, которые уже имеют высшее или среднее специальное образование. Обязательными вступительные экзамены являются также и для иностранных граждан, которые решили обучаться в российских высших учебных заведениях.

Каждое учебное заведение имеет право на самостоятельное определение вида и количества дополнительных испытаний, а также на установку предметов, которые сдаются в форме ЕГЭ. Учебное заведение само выбирает форму экзамена: тестирование; письменное тестирование; устное собеседование; написание эссе.

Стоит отметить, что результаты ДВИ, как правило, суммируются с баллами, набранными абитуриентом на ЕГЭ.

 

УШП - усиленная (углубленная) школьная программа.

Данная подготовка направлена на расширение предметных компетенций, обучающихся. Дополнительная (сверх базового уровня) подготовка в рамках учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), обеспечивает, в т. ч., возможность продолжения обучения в образовательном учреждении определенного профиля.

Наиболее актуальны группы УШП среди 5-9 классов. Ориентированность данных групп связана с профильным общеобразовательным учебным предметом. В основном ученикам требуется подготовка по следующим предметам: естественно-научный профиль (математика, физика, химия, биология); филологический профиль (русский язык, литература, иностранный язык); социально-экономический профиль (обществознание, история).

 

ВПР (ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА)

 

Всероссийские проверочные работы – не альтернатива ОГЭ и ЕГЭ, а самостоятельный вариант экзамена. Их цель – получить срез знаний школьников по основным предметам.

Задания для ВПР разрабатываются на федеральном уровне: так обеспечивается необходимое единство подходов в оценке. А проводятся контрольные работы самими школами, так что сдавать ВПР дети будут в родных стенах.

ВПР пишут учащиеся 4-11х классов, за исключением 9-го.

Процедура проведения ВПР предельно прозрачна и не требует от школьников никаких дополнительных действий. Наиболее распространенная модель организации ВПР такова: сначала школа регистрируется на федеральном портале сопровождения ВПР; для нее автоматически заводится личный кабинет. За три дня до проведения работы (точное расписание будет обнародовано ближе к весне) материалы ВПР размещаются на портале в виде зашифрованных архивов. Шифр школы получают через личный кабинет. Также в личном кабинете находятся критерии оценивания и электронная форма для сбора результатов. Проверочная работа проводится в школе и занимает 1 — 2 академических часа (для начальной школы — 1 час). Рекомендуемое время проведения ВПР — второй-третий урок. Проверяют ВПР тоже учителя вашей школы в день проведения работы. Затем результаты вводятся в форму и отправляются напрямую в единую информационную систему, чтобы с ними могли работать эксперты.

Для одиннадцатиклассников с точки зрения влияния результатов на будущую учебу и карьеру, конечно, важнее ЕГЭ. Результат ВПР может даже не повлиять на готовую оценку учащегося по данному предмету: решение об использовании результатов ВПР принимается на уровне школы.

Задача ВПР — проверить уровень знаний школьников на соответствие требованиям ФГОС, поэтому общая черта для заданий ВПР по всем предметам – практикоориентированность.

 


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: