Выполнение тематической композиции в технике «А – ля прима»

 

В группе № 5 раннего эстетического развития «Цветик – Семицветик» прошел урок по тематической композиции. Урок был задуман как небольшой мастер – класс, для учеников и их родителей. Каждому родителю приятно провести время со своим ребенком. Возраст детей в данной группе 5 лет и у каждого ребёнка свой внутренний мир, свои способности и возможности. Поэтому мне хотелось сделать этот урок интересным не только для детей, но и для родителей. Чтобы родители смогли вместе со своими детьми выполнить рисунок, даже если они не могут рисовать.

Для открытого занятия я взяла технику акварельной живописи «а – ля прима». Начинать знакомство с акварелью надо с маленького возраста, поэтапно, от простого к сложному. В процессе занятий можно освоить разные приемы письма акварелью. Каждый ребёнок пробовал писать акварелью, и она кажется ему сложной, когда растекается по листу бумаги. Техника рисования «по-сырому» открывает творческие возможности, восхищает, когда видишь удивительные движения акварели по мокрой бумаге. Этот необычный процесс, мы с удовольствием постарались воплотить в работе: «Рисование яблока в технике «А – ля прима».

На уроке был использован наглядный материал «Поэтапное выполнение яблока». Детям и родителям продемонстрирована познавательная презентация «Дары садов – яблоки». В презентации показаны иллюстрации русских художников и художников импрессионистов, прибегавшие к яблочным мотивам в своих картинах.

Каждый художник в картинах отражает свое видение этого образа. Мы видим красоту яблок и в натюрмортах, и пейзажах с изображением яблочных садов и богатого спелого урожая.  

Для начала на чистом листе бумаге мы рисуем карандашом яблоко, правильно компонуя в листе. Чтобы дети лучше справились с заданием, я рисовала, показывая на листе бумаги этап за этапом. Так как мы будем работать акварелью по – сырой бумаге, весь рисунок обводим свечой. Техника «А – ля прима» заключается в том, что перед тем, как начать рисовать, лист бумаги мы целиком смачиваем водой, а быстро пишем фон по еще мокрой поверхности. Растекаясь, акварельная краска передает мягкие переходы одного цвета в другой. Для фона берем акварель холодных цветов, смешивая их и получая дополнительные оттенки. Затем пишем по влажной бумаге – яблоко, теплыми цветами. Выполняем мелкие детали: дописываем веточки и прожилки на листьях. Рисование в этой технике дает ребенку уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику, удовольствие от работы акварелью.

На уроке царила дружеская атмосфера, когда дети и родители, рисовали рисунок совместно. Чувствуя поддержку и внимание родителей, дети активно работали на уроке. Приятно видеть, как родители, помогая детям, с большим интересом сами вовлечены в творческий процесс. В процессе работы они общались, смешивали вместе краски, подбирая цветовую гамму для работы, учили друг друга рисовать. И это хорошо, поскольку творчество объединяет взрослых и детей.  

Урок понравился детям и родителям, ведь совместное творчество детей и родителей вызывают положительные эмоции и хорошее настроение. Завершающим этапом была фотография учащихся с творческими работами. Урок творчества понравился детям и родителям.

 

Автор статьи: Депутатова Т.Ф.

В кино – все вместе!

Каникулы – время активного отдыха и общения с друзьями. Когда как ни в каникулы сходить в кино вместе с детьми? Кино любят все, независимо от возраста, характера и интересов. 1 ноября, ученики 2 класса живописного отделения вместе со своими преподавателями организованно посетили кинотеатр «Россия».

Главная цель мероприятия это формирование навыков общения, культуры и поведения в общественных местах.

 

Посещение кинотеатра всей группой – это событие для многих мальчишек и девчонок. Огромный экран, выключенный свет, поразительные звуковые эффекты. Совместный поход, обмен впечатлениями и мнениями после просмотра фильма сближает детей. Впечатления от просмотра мультфильма в кинотеатре и впечатления от просмотра по телевизору даже сравнить трудно. А смотреть мультфильм со школьными друзьями всегда интереснее.

В кинотеатре, благодаря большому экрану и качественному звуку возможно наиболее полно насладиться эффектом погружения в фильм. Дети давно ждали премьеры мультфильма «Семейка Адамс» и после просмотра бурно делились впечатлениями.

Необычные персонажи, которые на первый взгляд кажутся самыми злыми и коварными существами, оказываются по-своему милыми, и проблемы у них такие же, как у обычных людей, что не может оставить равнодушным. В мультфильме есть своя мораль, он учит не судить о человеке лишь по внешнему виду, и что каждый в праве на свое мнение и правду.

Ребятам понравился мультфильм, и как они говорят: «Супер! Теперь ждем продолжения!»

Это посещение кинотеатра стало маленьким праздником для учеников. А мультфильм в свою очередь учит детей быть добрыми, дружелюбными и помогать друг другу.

 

Автор статьи: Леваева О. П.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: