Тема: Понятие о стойкости фрезы

В процессе работы фрезы затупляются вследствие износа, вызванного трением задней поверхности зуба фрезы об обрабатываемую поверхность и трением сходящей стружки о переднюю поверхность зуба. На рис. 58 показано, как выглядит зуб твердосплавной торцовой фрезы в разные периоды износа. В процессе фрезерования на задней поверхности зуба образуется площадка износа, ширина которой b все время увеличивается. Одновременно на передней поверхности в результате трения сходящей стружки образуется едва заметная лунка, причем она находится на некотором расстоянии l от режущей кромки. По мере работы износ задней поверхности все время опережает износ передней, пока площадка износа на задней поверхности не соединится с лункой. С этого момента износ резко возрастает, так как разрушенное лезвие не может резать нормально. Наступает так называемый катастрофический износ инструмента, после которого для восстановления правильной геометрии зубьев фрезы приходится снимать большой слой металла с передней и задней поверхности зубьев.

Поэтому фрезеровщик должен не допускать фрезу до катастрофического износа, а снимать ее для переточки немедленно после того, как наступил нормальный износ. Признаками затупления фрезы является появление вибрации, неравная (рваная) поверхность обработки и чрезмерный нагрев фрезы вследствие увеличения трения.
Трение вызывает всегда увеличение температуры режущего инструмента, что в свою очередь снижает твердость его режущих кромок и способствует более быстрому затуплению. Таким образом, затупление фрезы происходит как под влиянием износа, так и от чрезмерного нагрева в процессе резания.
Стойкость фрезы определяется временем ее непрерывной работы от заточки до заточки, причем только тем временем, которое затрачивается на срезание стружки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: