Запросы в базе данных Microsoft Access. Создание запросов в режиме конструктора. Запросы на выборку

Запрос – объект базы данных, предназначенный для обработки данных.

С помощью запросов можно:

· отобрать записи, соответствующие заданным условиям;

· объединить в виде одной таблицы данные из нескольких таблиц;

· выполнить вычисления над значениями полей.

Результат выполнения запроса представляет собой динамический набор данных – временную таблицу. При каждом выполнении запроса этот набор данных формируется заново. В Microsoft Access существует несколько видов запросов. При создании запроса с помощью Конструктора по умолчанию формируется запрос на выборку.

Запросы на выборку

Запросы на выборку предназначены для отбора записей, соответствующих заданным условиям.

1. На вкладке Создание в группе Другие щелкнуть по кнопке Конструктор запросов.

2. На экране появится окно Конструктора, а также окно Добавление таблицы. Если окно Добавление таблицы не появилось автоматически, надо на вкладке Работа с запросами – Конструктор в группе Настройка запроса щелкнуть по кнопке Отобразить таблицу или в контекстном меню бланка запроса выбрать команду Добавить таблицу.

3. В окне Добавление таблицы выбрать одну или несколько таблиц или запросов, поля которых будут использованы для построения нового запроса. После добавления всех необходимых таблиц закрыть окно.

4. Верхняя часть окна Конструктора запросов содержит списки полей таблиц, на основе которых создается запрос.

5. Нижняя часть представляет собой бланк запроса. Каждый столбец бланка запроса относится к одному полю.

6. Включить в запрос нужные поля одним из следующих способов: − перетащить мышью нужное поле из списка полей таблицы в верхней части окна Конструктора в строку Поле бланка запроса; − дважды щелкнуть мышью по имени нужного поля в списке полей таблицы; − щелкнуть по кнопке раскрытия списка в строке Поле бланка запроса и выбрать из списка нужное поле.

7. Если нужно использовать все поля какой-либо таблицы или запроса, можно не выбирать каждое поле по отдельности, а использовать подстановочный знак «*» в списке полей этой таблицы или запроса.

В бланк запроса на выборку включаются поля, которые должны быть выведены на экран, а также поля, по которым определяются условия отбора, и задается порядок сортировки.

8. Для полей, которые должны выводиться на экран, установить флажок в строке Вывод на экран.

9. Для полей, по которым надо отсортировать таблицу, щелкнуть мышью по ячейке в строке Сортировка и выбрать из раскрывшегося списка порядок сортировки. Если условия сортировки заданы по нескольким полям, то сортировка будет выполняться в порядке расположения этих полей слева направо.

10. Ввести условия отбора. Для ввода условий отбора используются строки Условие отбора и или. Условия, находящиеся в одной строке, связываются логическим оператором И; условия, находящиеся в разных строках – логическим оператором ИЛИ. Условия отбора состоят из операторов сравнения (<=, >, >=, =, <>, Between, In, Like) и констант (например, >#1/1/90#, «Морозильник»). Имена полей в условиях отсутствуют, так как поле, на которое накладывается условие, определяется столбцом, в который это условие вводится

11. Сохранить запрос, выбрав команду Сохранить в меню кнопки Office или щелкнув по кнопку Сохранить на панели быстрого доступа. В открывшемся диалоговом окне ввести имя запроса.

Перед выполнением запроса можно проверить правильность выборки. Для этого надо перейти в режим таблицы: на вкладке Работа с запросами – Конструктор в группе Результаты в меню кнопки Вид выбрать команду Режим таблицы или в контекстном меню бланка запроса выбрать команду Режим таблицы. Выполнить запрос можно одним из следующих способов; − В режиме Конструктора на вкладке Работа с запросами – Конструктор в группе Результаты щелкнуть по кнопке Выполнить; − в области переходов дважды щелкнуть по имени запроса; − в области переходов в контекстном меню запроса выбрать команду Открыть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: