| 1. Правильная последовательность (незаконченная) систематических групп животных (от более высокоорганизованных – к низкоорганизованным) это: | |||||||
| а) царство – род – семейство – вид… б) тип – класс – отряд – семейство – вид… в) вид – род – класс – царство… | |||||||
| 2. Естественный отбор действует эффективнее в условиях: | |||||||
| а) однообразного генофонда популяции | в) разнообразного генофонда популяции | ||||||
| б) стабильного возрастного состава | г) отсутствия мутаций | ||||||
| 3. Плотностью популяции называется: | |||||||
| а) количество особей одного вида, занимающих определенную территорию | |||||||
| б) отношение количества особей к единице занимаемой площади | |||||||
| в) общее количество особей одного вида, существующих в природе | |||||||
| г) количество особей разных видов, занимающих одну территорию | |||||||
| 4. К сохранению уже выработанных приспособлений приводит: | |||||||
| а) дивергенция | в) идиодаптации | ||||||
| б) стабилизирующий отбор | г) движущий отбор | ||||||
| 5. Эволюционное преимущество перед остальными получит та из популяций, у которой: | |||||||
| а) разнообразнее генофонд | в) стабильная численность | ||||||
| б) стабильный возрастной состав | г) постоянный генофонд | ||||||
| 6. В изменяющихся условиях среды давление естественного отбора направлено в сторону: | |||||||
| а) увеличения количества мутаций б) отсева новых признаков в) сохранения новых приспособлений г) сохранения старых видов | |||||||
| 7. Минимальной живой системой, способной к эволюции, является: | |||||||
| а) один голубь | в) популяция ворон | ||||||
| б) вид – африканский слон | г) группа селезней | ||||||
| 8. Вид – это: | |||||||
| а) категория, не существующая в природе, но принятая учеными для выявления различий между организмами | |||||||
| б) реально существующая группа изменяющихся со временем организмов | |||||||
| в) категория реально существующих, не изменяемых организмов | |||||||
| г) группа различных по уровням организации особей, занимающих определенную территорию | |||||||
| 9. Примером межвидовой конкуренции является: | |||||||
| а) повилика, растущая на других растениях б) сурепка на пшеничном поле в) клубеньковые бактерии на корнях г) венерина мухоловка, поймавшая муху | |||||||
| 10. Среди перечисленных ниже наиболее крупной систематической единицей в царстве растений является: | |||||||
| а) род | б) вид | в) семейство | г) отдел | ||||
| 11. Основной труд Ч. Дарвина называется: | |||||||
| а) синтетическая теория эволюции б) происхождение видов путем естественного отбора в) теория эволюции г) путешествие на корабле «Бигль» | |||||||
| 12. Ароморфозом считается возникновение: | |||||||
| а) покровительственной окраски б) схожести неядовитого вида с ядовитым в) длинных корней у пустынных растений г) четырехкамерного сердца у птиц | |||||||
| 13. Какой из перечисленных показателей не характеризует биологический прогресс? | |||||||
| а) экологическое разнообразие | в) широкий ареал | ||||||
| б) забота о потомстве | г) высокая численность | ||||||
| 14. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей – показатель - | |||||||
| а)ароморфоза | в) биологического прогресса | ||||||
| б) дегенерации | г) биологического регресса | ||||||
| 15. К идиоадаптации у голосеменных растений относят: | |||||||
| а) появление спор | |||||||
| б) образование семян | |||||||
| в) образование плода | |||||||
| г) видоизменение листьев | |||||||
| 16. Рудименты и атавизмы – это признаки: | |||||||
| а) усовершенствования человека б) родства человека и других животных в) различия в происхождении человека и других животных г) возникшие в процессе антропогенеза | |||||||
| 17. К эмбриологическим доказательствам эволюции относятся: | |||||||
| а) клеточное строение организмов б) наличие сходных систем органов и позвоночных в) сходство зародышей позвоночных животных г) сходство процессов жизнедеятельности у позвоночных животных | |||||||
| 18. Рудиментарные органы – пример доказательства эволюции: | |||||||
| а) эмбриологических | в) сравнительно-анатомических | ||||||
| б) палеонтологических | г) биогеографических | ||||||
19. Среди приведенных примеров выберите те, которые иллюстрируют аналогичные органы:
а) крылья ласточки и бабочки
б) способность ушной раковины к движению
в) рудименты и атавизмы у человека
г) филогенетический ряд лошади
Раздел 5. Происхождение человека.
| 1. Современный человек относится к виду | |
| а) человек прямоходящий | в) человек умелый |
| б) человек разумный | г) человек древний |
| 2. Неандерталец умел: | |
| а) охотиться с луком | в) производить бронзу |
| б) хорошо говорить | г) поддерживать огонь |
| 3. Какая из движущих сил эволюции имеет социальную природу: | |
| а) членораздельная речь | |
| б) изменчивость | |
| в) естественный отбор | |
| г) наследственность | |
| 4. Какой фактор антропогенеза можно отнести к биологическим? | |
| а) общественный образ жизни | |
| б) естественный отбор | |
| в) устная и письменная речь | |
| г) благоустройство жилища | |
| 5. В отличие от человекообразных обезьян у человека: | |
| а) имеется резус-фактор | |
| б) появилась рассудочная деятельность | |
| в) имеется 4-камерное сердце | |
| г) развито абстрактное мышление | |






