Лакомый Дмитрий 10-У
Домашняя работа по обществознанию за 15.06
Итоговый тест по курсу "Обществознание". 11 класс
Вариант 1
1. К среднему классу в экономически развитых странах относятся:
1) неквалифицированные рабочие;
2) ведущие менеджеры крупных предприятий;
3) владельцы небольших фирм;
4) лица, занятые физическим трудом.
2. Сословное деление общества отражает:
1) вид государственного устройства;
2) тип социальной стратификации;
3) характер экономических связей;
4) особенность политической системы.
3. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности — это проявления:
1) общественной нестабильности;
2) социальной дифференциации;
3) социального неравенства;
Социальной мобильности.
4. Племена, народности, нации — это:
1) формы государственного устройства;
2) этнические общности;
3) политические институты;
4) формы экономической интеграции.
Верны ли следующие суждения о типах социальных групп?
А. Одна и та же группа может быть формальной и неформальной.
|
|
Б. Формальные группы возникают самопроизвольно, объединяясь вокруг ярких лидеров.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
6. Объективная реальность, данная в сознании человека, это:
1) познание, 2) знание, 3) истина, 4) воображение.
7. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить:
1) мифологическое познание
2) философское познание
Обыденно - практическое познание.
8. Субъект познания - это:
1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию;
Познающий человек;
3)то, на что направлено познание.
9. Выберите правильный ответ:
А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и представления.
Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.
1) правилен ответ А 2) правилен ответ Б;
3) правильного ответа нет 4) правильны оба ответа.
10. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей, называется:
1) ощущение; 2) восприятие; 3) мировоззрение; 4) представление.
Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется
1) государством 2) обществом 3) цивилизацией 4) племенем
Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной
практической и духовной деятельности, называются
|
|
1) общественными 2) цивилизационными 3) экономическими 4) политическими
Что из названного не относится к понятию «социальный институт»?
1) армия 2) семья 3) школа 4) дружба
Что из названного не относится к общественным отношениям?
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
Прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приеме на работу
Нормы, регулирующие поведение человека в обществе
1) социальные нормы 2) духовные нормы
3) технические нормы 4) материальные нормы
Что из названного связано с понятием власть?
1) самосознание 2) воспитание 3) социализация 4) авторитет
Что из перечисленного относится к формам территориального устройства
1) демократия
2) республика
Федерация
4) монархия
18. Политические партии:
Разрабатывают программы развития общества
2) Принимают законы, обязательные для всех граждан
3) Определяют рыночные цены
4) Выносят судебные решения
Итоговый тест по курсу "Обществознание". 11 класс
Вариант 2
1. Высшие не должны общаться с низшими — ни есть вместе, ни смотреть на их женщин. Такие отношения характерны для стратификации:
1) классовой; 2) профессиональной; 3) кастовой; 4) территориальной.
2. Касты, сословия, классы — это:
1) типы социальной стратификации;
2) этапы развития государств в Новое время;
3) социальные группы, присущие средневековому обществу;
4) элементы социального статуса личности.
3. Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит понятие:
1) социальная адаптация; 2) социальная мобильность;
3) социальный статус; 4) социальная роль.
4. Общность исторического пути, единство территории, литературного языка, устойчивость экономических связей являются отличительными признаками:
1) нации 2) интеллигенции 3) класса 4) социума
Верны ли следующие суждения о социальных группах?
А. Многообразие социальных групп свидетельствует об упадке общества.
Б. Одной из причин многообразия социальных групп является общественное разделение труда.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
6. Процесс преобразования и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется:
1) познание 2) знание 3) истина 4) воображение.
7. Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить:
Мифологическое познание
2) философское познание
3) обыденно - практическое познание.
8. Объект познания – это:
1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию
2) познающий человек
То, на что направлено познание.
9. Выберите правильный ответ:
А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания.
Б. Представление, суждение, умозаключение –это формы рационального познания.
1) правилен ответ А 2) правилен ответ Б
3) правильного ответа нет 4) правильны оба ответа.
10. Общественный чувственно – наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти:
1) ощущение; 2) восприятие; 3) мировоззрение; 4) представление.
Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?
1) взаимодействие двух людей
|
|
2) отношения между странами
3) взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом
Украшение новогодней елки
Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?
1) центром этого понятия является человек
2)существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека, законам
3)основывается на определенном способе производства
4)включает способы взаимодействия людей
К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится
1) экономика 2) право 3) традиции, обычаи 4) мораль
К социальным нормам относят
1) любовь, дружбу, религию
2) религию, право, мораль
3) традиции, мораль, экономику
4) право, экономику, религию