Общие сведения о средствах информации о товаре. Маркировка, ее назначение, виды, носители

Средствами товарной информации служат: маркиров­ка; технические документы; нормативные документы; спра­вочная, учебная и научная литература; реклама и пропа­ганда.

Маркировка — текст, условные обозначения или рису­нок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для иденти­фикации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Основные функции маркировки — информационная; идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.

Специфичные для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара; до­стоверность, использование для маркировки несмывае­мых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора. Приведенные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения.

В зависимости от места нанесения различают марки­ровку производственную и торговую (см. ниже).

Производственная маркировк а — текст, условные обо­значения или рисунок, нанесенные изготовителем (испол­нителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носите­ли информации.

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контроль­ные ленты, клейма, штампы и др. (колъеретки разновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок).

Торговая маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные продавцом на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.

Носителями торговой маркировки служат ценники, то­варные и кассовые чеки. В отличие от производственной маркировки торговая маркировка наносится не на товар, а на указан­ные носители или эксплуатационные документы.

Требования к торговой маркировки в меньшей степени разработа­ны, чем к производственной, они регламентируются рядом нормативных актов, а именно: Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, региональными Правилами торговли.

Маркировка может включать три элемента: текст (от 50 до 100% по объему), ри­сунок (до 50%) и условные обозначения или информационные знаки (ИЗ) (до 30%).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: