Виды, формы и средства информации о товарах

Классификация средств товарной экспертизы: признаки, группы

Все средства, применяемые экспертами при проведении экспертизы, в зависимости от назначения подразделяются на две группы: средства информации о товарах и материально-технические средства.

Выбор средств товарной информации определяется целью экспертизы, особенностями товаров, а также базовыми знаниями эксперта. Любая товарная экспертиза начинается с изучения и анализа документов, содержащих общую и конкретную информацию о товарах. В зависимости от носителя средства информации подразделяются на следующие виды: документы, маркировки, литература.

Материально-технические средства предназначены для создания условий наиболее эффективной организации труда эксперта и подразделяются на материально-техническую базу, средства измерений и обнаружения, оргтехнику.

Материально-техническая база: помещения, оборудование, погрузо-разгрузочные средства, упаковка и т.п., а также оргтехника- счетно- вычеслительная техника, канцелярские принадлежности, средства связи и т.п. -играют второстепенную роль, хотя чаще всего эксперт при проведении экспертизы не может без них обойтись.

Эксперт должен заранее составить перечень необходимых материально-технических средств и довести его до сведения заказчика или лиц, ответственных за материальное обеспечение экспертизы.

Материально- технические средства, составляющие базу, подразделяются на стационарные и передвижные, основные и дополнительные.

Основные стационарные средства-здания, сооружения, торгово-техническое и лабораторное оборудование;

дополнительные- оргтехника, транспортные средства, погрузо-разгрузочное оборудование.

Самое непосредственное отношение к экспертизе имеют средства измерений, средства обнаружений и оргтехника.

Средства измерений- технические устройства для проведений измерений физических величин. Средства измерений подразделяются на средства измерений физических величин товара и средства измерений показателей климатического режима хранения,а также на простейшие приспособления и сложные технические устройства.

К простейшим приспособлениям относятся меры и простые портативные приборы, которые могут применяться в любых производственных условиях. Их достоинством являются простота и быстрота измерений.

Термометр -устройство для измерения температуры путем преобразования ее в показания или в сигнал, являющийся известной функцией температуры.

Психрометр Августа- техническое устройство, предназначенное для измерения относительной влажности воздуха путем пересчета разницы температур между сухим и смоченным термометрами.

Гигрометры — технические устройства для измерения

ОВВ путем передачи данных об изменении длины обезжиренных

волос или органической мембраны на градуированную

шкалу.

Гигрографы — технические устройства для измерения

и записи значений ОВВ в течение всего времени работы. По

принципу измерения гигрограф не отличается от гигрометра и

также может быть волосяным или пленочным.

Анемометр — техническое устройство для измерения

скорости движения воздуха, вращающего чувствительные элементы.

Через передаточные устройства скорость вращения фиксируется

на специальной шкале, градуированной в м/с.

Средства контроля режима хранения


Режим хранения — совокупность климатических и санитарно-гигиенических требований, обеспечивающих сохранность товаров. Можно выделить климатический и санитарно-гигиенический режимы хранения. Требования к климатическому режиму хранения включают требования к температуре, относительной влажности воздуха, воздухообмену, газовому составу и освещенности. Температура хранения — температура воздуха в хранилище. Это один из наиболее значимых показателей режима хранения. С повышением температуры усиливаются химические, физико-химические, биохимические и микробиологические процессы. Для замороженных продуктов не существует столь выраженного ограничения нижнего предела температур. Товары, не содержащие свободной воды, могут храниться без порчи при очень низких температурах (ткани, кожа, меха и изделия из них, бакалейные товары). Единой оптимальной температуры хранения всех потребительских товаров не существует из-за многообразия свойств, обеспечивающих их сохраняемость.
На складе необходимо создать такие условия для правильной и своевременной приемки товаров по качеству, при которых обеспечивалась бы сохранность товаров и предотвращалась их порча. Следует своевременно проверять средства испытания и измерения, которыми определяется качество товаров, и следить за их исправностью.
Помимо рационального размещения товаров на складе необходимо создать оптимальные условия для их хранения. С этой целью следует постоянно следить за температурой и влажностью воздуха внутри помещений склада и поддерживать их на уровне, установленном стандартами и санитарными правилами для отдельных групп товаров.
Причем, допускать их резких перепадов. Контроль за температурой воздуха осуществляют при помощи термометров или универсальных блочных систем дистанционного контроля, представляющих переносные приборы, при помощи которых в течение 3-4 мин можно определить температуру в 12 точках хранилища.
Для измерения влажности воздуха на складах применяется психрометрический метод, с помощью которого определяется относительная влажность воздуха. Она рассчитывается как процентное отношение абсолютной влажности к максимальной. При этом под абсолютной влажностью следует понимать количество граммов водяных паров, содержащихся в 1 куб. м воздуха, а под максимальной- количество граммов водяных паров, которые могут насытить 1 куб. м воздуха при данной температуре.






Виды, формы и средства информации о товарах.

 

Товарная информация — сведения о товаре, предна­значенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности.

Первичными источниками товарной информации и одно­временно исполнителями услуг по информированию про­давцов и/или потребителей о продаваемых товарах явля­ются производители. В то же время изготовитель не является единственным источ­ником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.

В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерчес­кую; потребительскую.

Основополагающая товарная информация — основ­ные сведения о товаре. К ним относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нет­то, наименование предприятия-изготовителя, дата выпус­ка, срок хранения или годности.

Коммерческая товарная информация сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназна­ченные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю (данные о предприятиях-посредниках, нормативных доку­ментах о качестве товаров, ассортиментных номерах про­дукции по ОКП, ТН ВЭД и т.п.). Типичным примером ком­мерческой информации является штриховое кодирование.

Потребительская товарная информация сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений (например, сведения о пищевой ценности, составе, функциональном назна­чении, способах использования и эксплуатации, безопас­ности, надежности и др.)

Формы товарной инфор­мации: словесная; цифровая; изобразительную; символи­ческая; штриховая.

К товарной информации предъявляют следующие основ­ные требования: достоверность; доступность; достаточность. Эти требования можно обозначить как «Три Д».

Первое «Д» достоверность — предполагает правди­вость и объективность сведений о товаре. Недостоверность информации может быть квалифицирована как ин­формационная фальсификация.

Второе «Д» доступность, т.е. информационная открытость сведений о товаре для всех пользователей.

Третье «Д» — достаточность информации — может трак­товаться как рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излиш­ней информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: