Управление учетными записями

Управление учетными записями включает следующие действия:

− добавление или удаление учетной записи пользователя;

− добавление или удаление учетной записи пользователя-администратора;

− добавление или удаление учетной записи группы пользователей;

− добавление пользователя в группу или удаление пользователя из группы;

− изменение пароля учетной записи пользователя.

Все перечисленные действия можно выполнить в Access с помощью диалогового окна Пользователи и группы. Чтобы открыть диалоговое окно для управления учетными записями:

1. Удостоверьтесь, что нужный файл рабочей группы присоединен к Access или базе данных.

2. Откройте базу данных и зарегистрируйтесь с помощью учетной записи, обладающей административными правами (это может быть, например, встроенная учетная запись Admin).

3. Выберите команду Сервис, Защита, Пользователи и группы.

Появится диалоговое окно Пользователи и группы (рисунок 2.4).

Рисунок 2.4 - Диалоговое окно "Пользователи и группы"

Рассмотрим процедуры выполнения действий с учетными записями с помощью диалогового окна, представленного на рисунке 2.4. Чтобы эти действия повлияли на систему защиты базы данных, после их выполнения необходимо нажать кнопку Применить или ОК в диалоговом окне Пользователи и группы.

Чтобы добавить учетную запись пользователя:

1. На вкладке Пользователи нажмите кнопку Создать.

2. Появится диалоговое окно Новый пользователь или группа

(рисунок 2.5).

3. В поле Имя введите имя пользователя, а в поле Код - идентификатор пользователя. Нажмите кнопку ОК.

Рисунок 2.5 - Диалоговое окно "Новый пользователь или группа"

Имя пользователя может включать от одного до двадцати символов.

В имени можно использовать буквы, цифры, символы акцента, пробелы и любые другие символы, кроме символов " \ [ ]: I <> + =;,.?*. Нельзя также использовать ведущие пробелы и управляющие символы (т.е. символы, ASCII -код которых находится в пределах от10до31).

Необходимо ввести имя пользователя с учетом регистра и запомнить или записать его, поскольку это информация нужна для успешной регистрации в базе данных и для восстановления файла рабочей группы в случае его повреждения.

Идентификатор пользователя представляет собой последовательность от 4 до 20 символов. Идентификатор пользователя не является паролем пользователя. Вместе с именем пользователя он используется в алгоритме шифрования для вычисления идентификатора защиты учетной записи. Идентификатор пользователя, так же как идентификатор группы, есть способ идентификации учетной записи в системе защиты приложения. Если файл рабочей группы будет поврежден, учетные записи в нем можно будет воссоздать, если известны их идентификаторы.

Чтобы удалить учетную запись пользователя:

1. На вкладке Пользователи в раскрывающемся списке Имя выберите имя пользователя, соответствующее удаляемой учетной записи.

2. Нажмите кнопку Удалить. Появится диалоговое окно, требующее подтверждения удаления учетной записи. Нажмите кнопку ОК.

Чтобы добавить пользователя в группу:

1. На вкладке Пользователи в раскрывающемся списке Имя выберите имя пользователя, которого нужно добавить в некоторую группу.

В списке Участие в группе отобразится список групп, в которые включена учетная запись пользователя.

2. В списке Имеющиеся группы отображаются все группы, имеющиеся в файле рабочей группы. Выделите в этом списке группу, в которую нужно добавить пользователя.

3. Нажмите кнопку Добавить (эта кнопка отмечена стрелками вправо). Выделенное имя группы появится в списке Участие в группе.

Чтобы удалить пользователя из группы:

1. На вкладке Пользователи в раскрывающемся списке Имя выберите имя пользователя, которого нужно удалить из некоторой группы.

2. В списке Участие в группе отобразится список групп, в которые включена учетная запись пользователя. Выделите в этом списке группу, из которой нужно удалить пользователя.

3. Нажмите кнопку Удалить (эта кнопка отмечена стрелками влево). Выделенное имя группы будет удалено из списка Участие в группе.

Чтобы добавить учетную запись пользователя-администратора:

1. Создайте новую учетную запись пользователя.

2. Добавьте пользователя в группу Admins.

Чтобы удалить учетную запись пользователя-администратора:

1. Выделите учетную запись пользователя-администратора.

2. Удалите пользователя из группы Admins или удалите учетную запись пользователя.

Чтобы добавить учетную запись группы:

1. Раскройте вкладку Группы и нажмите кнопку Создать.

2. Появится диалоговое окно Новый пользователь или группа.

3. Введите в поле Имя имя группы, а в поле Код — идентификатор группы. Нажмите кнопку ОК.

Чтобы удалить учетную запись группы:

1. На вкладке Группы в раскрывающемся списке Имя выберите имя группы, которую нужно удалить.

2. Нажмите кнопку Удалить. Появится диалоговое окно, требующее подтверждения удаления учетной записи. Нажмите кнопку ОК.

Замечание

Невозможно удалить системные группы Admins и Users и системную учетную запись пользователя Admin, но можно удалить системную учетную запись пользователя Admin из группы Admins. Однако в группе Admins обязательно должен быть хотя бы один пользователь и никакую учетную запись пользователя нельзя удалить из группы Users.

Чтобы задать или изменить пароль пользователя:

1. Откройте базу данных и зарегистрируйтесь с именем пользователя, пароль которого нужно изменить.

2. Выберите команду Сервис, Защита, Пользователи и группы.

Появится диалоговое окно Пользователи и группы.

3. Раскройте вкладку Изменение пароля.

4. В поле Пользователь отображается имя пользователя, которое было использовано при регистрации. В поле Текущий пароль введите текущий пароль пользователя. Если пароль пользователя не был задан, оставьте это поле пустым.

5. В поля Новый пароль и Подтверждение введите новый пароль пользователя. Нажмите кнопку ОК.

Чтобы заменить пароль пользователя пустым паролем:

1. Откройте диалоговое окно Пользователи и группы.

2. На вкладке Пользователи в раскрывающемся списке Имя выберите имя пользователя, пароль которого нужно удалить.

3. Нажмите кнопку Снять пароль.

Чтобы получить отчет со списком пользователей и групп рабочей группы:

1. Откройте диалоговое окно Пользователи и группы.

2. На вкладке Пользователи нажмите кнопку Распечатать отчет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: