Администрирование защищенных баз данных и проектов

Существует несколько способов защиты базы данных Access от несанкционированного доступа:

− база данных может быть защищена паролем;

− для базы данных Access 2000 может быть установлена система защиты на уровне пользователей.

Защита базы данных Access с помощью пароля

Самый простой способ защиты базы данных — с помощью пароля. Можно назначить пароль базе данных Access, который будет требоваться всякий раз при ее открытии.

Установка и снятие пароля защиты базы данных Чтобы установить пароль для защиты базы данных:

1. Закройте базу данных. Если база данных совместно используется в сети, убедитесь, что остальные пользователи ее закрыли.

2. Сделайте резервную копию базы данных и сохраните ее в надежном месте.

3. В меню Access выберите команду Файл, Открыть.

4. Выделите файл базы данных.

5. Щелкните по стрелке, расположенной справа от кнопки Открыть.

В раскрывающемся списке режимов открытия базы данных выделите элемент Монопольно. База данных откроется в режиме монопольного доступа.

6. Выберите команду Сервис, Защита, Задать пароль базы данных. Появится диалоговое окно Задание пароля базы данных.

7. В поле Пароль введите пароль для защиты базы данных с учетом регистра символов.

8. Введите пароль еще раз в поле Подтверждение.

9. Нажмите кнопку ОК.

Теперь база данных защищена паролем и всякий раз, когда пользователь будет открывать базу данных, будет отображаться диалоговое окно с требованием ввести пароль. Запомните или сохраните пароль в надежном месте. Если пароль будет забыт, невозможно будет открыть базу данных.

Замечание

Не защищайте базу данных паролем перед ее репликацией, иначе ее нельзя будет синхронизировать с другими репликами.

Если база данных защищена на уровне пользователей, установить пароль для ее открытия может только пользователь, обладающий административными правами. Установка пароля не влияет на систему защиты на уровне пользователя. Эти два способа защиты могут использоваться одновременно. Пароль базы данных сохраняется в базе данных, а не в файле рабочей группы.

Чтобы удалить пароль защиты базы данных:

1. Откройте базу данных в режиме монопольного доступа.

2. В диалоговое окно Необходимо ввести пароль введите пароль.

3. Выберите команду Сервис, Защита, Удалить пароль базы данных. Появится диалоговое окно Удаление пароля базы данных.

4. Введите текущий пароль базы данных.

5. Нажмите кнопку ОК.

Администрирование баз данных Access, защищенных на уровне пользователей

В задачу администрирования базы данных, защищенной на уровне пользователей, входит выполнение следующих действий:

− подключение файла рабочей группы для работы с защищенной базой данных или проектом Access 2000;

− добавление нового пользователя в рабочую группу и задание для него прав доступа к объектам и прав на владение объектами базы данных (это осуществляется обычно включением его в состав определенных групп внутри рабочей группы);

− добавление новой группы пользователей в рабочую группу и задание для нее прав доступа к объектам базы данных;

− удаление учетной записи пользователя из файла рабочей группы; − удаление учетной записи группы из файла рабочей группы; − изменение пароля пользователя;

− восстановление испорченного файла рабочей группы из резервной копии или путем его воссоздания, используя специально сохраненную информацию об учетных записях пользователей и рабочих групп (включающую имена пользователей и групп и их персональные идентификаторы (PID)).

Внимание! Задачи администрирования,касающиеся защитыприложения на уровне пользователей, может выполнять только пользователь, обладающий административными правами. В Access административными правами автоматически наделяются пользователи встроенной группы Admins. Остальным пользователям разрешено только изменять пароль своей учетной записи и получать отчет со списком пользователей и групп рабочей группы.

Использование файла рабочей группы

Рабочей группой в Access называется группа пользователей сети,совместно использующих одну или несколько баз данных Access. Если база данных защищена на уровне пользователей, в файл рабочей группы записываются учетные записи пользователей и групп, входящих в рабочую группу. Пароли пользователей также хранятся в файле рабочей группы. Учетным записям в рабочей группе могут быть назначены права доступа к базе данных и ее объектам (таблицам, запросам, формам, отчетам и макросам). Права доступа сохраняются в защищенной базе данных.

Создание и подключение файла рабочей группы производится с помощью служебной программы, которая поставляется вместе с Microsoft Access 2000 и называется Администратор рабочих групп или спомощью Мастера защиты. Восстановление файла рабочей группыпроизводится путем его воссоздания по сохраненной информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: