МВД РФ как орган государственной власти

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Начальная профессиональная подготовка

и введение в специальность»

на тему «УМВД России по Пензенской области, как территориальный орган МВД РФ»

 

специальность40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

 

                                                       Выполнил студент: Урюпин В.А.

                                                       Группа: 17КД3

                                                       Проверил руководитель: Тимошкин С.А

 

                   Работа защищена с оценкой ___________ 

 

                   Преподаватели                            ___________ О.А.Тимошкина

                                                                     ___________ С.А.Тимошкин

                                                                  ___________ С.Р.Дургалян

Дата защиты « ___»______________201__г.

 

Пенза, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. МВД РФ КАК ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.. 5

1.1 История становления МВД России. 5

1.2 Полномочия, организация и задачи МВД России. 8

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМВД РОССИИ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.. 11

2.1. УМВД России по Пензенской области как территориальный орган. 11

2.2. Деятельность УМВД России по Пензенской области по профилактике правонарушений. 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 20

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Одними из субъектов, реализующих меры по обеспечению национальной безопасности на региональном уровне, являются территориальные органы МВД России, призванные защищать жизнь, здоровье, права и свободы личности, противодействовать преступности, обеспечивать общественную безопасность на соответствующей территории, охрану собственности и общественный порядок. Несмотря на то что участие территориальных органов МВД России в обеспечении национальной безопасности в целом и ее составляющей на региональном уровне в частности в нормативных правовых актах четко не оговорено, анализ результатов их деятельности позволяет констатировать, что они задействованы в реализации практически всех мер, направленных на противодействие угрозам национальной безопасности и удовлетворение национальных интересов.

Актуальность данной темы состоит в особенностях задач, выполняемых органами внутренних дел в целом. От результативности работы данного органа зависит общая национальная безопасность страны, благосостояние отдельных граждан и их имущества, прочность экономической структуры и государственной целостности.

В современных реалиях данный орган воспринимают, прежде всего, как репрессивно-карательный, не имеющий особой результативности и эффективности работы, но в своей работе я подчеркну особую роль данного федерального органа в жизни нашей страны.

К правовым основам деятельности территориальных органов МВД России по обеспечению региональной безопасности можно отнести нормы Конституции Российской Федерации, положения международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, а также указы и распоряжения Президента Российской Федерации, распоряжения и постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные и межведомственные правовые акты.

В частности, Конституцией Российской Федерации установлено, что безопасность находится в ведении Российской Федерации, а вопросы обеспечения правопорядка, законности, режима пограничных зон, общественной безопасности, экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В обеспечении указанных стратегических приоритетов существенную роль наравне с иными органами государственной власти играют территориальные органы МВД России.

Как правило, вышеназванные задачи на уровне субъектов Российской Федерации решаются совместно региональными органами государственной власти и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Целью курсовой работы выступает исследование МВД РФ как органа государственной власти, деятельности УМВД России по Пензенской области как территориального органа МВД России.

Задачи курсовой работы:

1. Провести исторический анализ становления МВД России

2. Изучить полномочия, организацию и задачи МВД России

3. Исследовать деятельность УМВД России по Пензенской области как территориального органа МВД России

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух разделов, включающих в себя по два подраздела, заключения и списка использованной литературы.

 

 

МВД РФ КАК ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

1.1 История становления МВД России

Министерство внутренних дел в России было законодательно оформлено и утверждено Манифестом Александра I от 8 сентября 1802 г. «Об учреждении министерств» в числе первых восьми министерств России. За МВД с первых же шагов его деятельности закрепилась репутация влиятельнейшего центрального ведомства Российской империи. Министерство сосредоточило в своей структуре почти все службы внутреннего управления страной.

Через губернаторов, которые являлись его органом на местах, МВД осуществляло административно-политический контроль за гражданами и территорией империи, организовывало охрану общественного порядка и безопасности, борьбу с преступностью. Наряду с этим оно управляло «казенными» заводами и фабриками (за исключением горных и военных), занималось организацией продовольственного обеспечения и торговли, контролировало медицину и ветеринарию, санитарную безопасность, строительство и архитектуру, благоустройство городов и исправность дорог, выполняло целый ряд других обязанностей в сфере управления социально-экономическими отраслями жизнедеятельности российского общества.

С годами, по мере развития и усложнения общественной жизни, роста экономики, увеличения численности населения страны задачи и функции Министерства внутренних дел расширялись и усложнялись. Оно становилось все более многофункциональным ведомством в системе органов центрального управления Российской империи, чрезвычайно громоздким и трудно управляемым. Поэтому на протяжении всей истории МВД постоянно принимались меры по совершенствованию его организационной структуры с целью освобождения от различных хозяйственных, общеуправленческих и некоторых других косвенных для него функций. При освобождении от одних полномочий и структур, передаче их другим государственным ведомствам на МВД, как правило, возлагались новые обязанности, диктуемые складывающейся социально-экономической и политической обстановкой в стране.

В частности, в период с 1810 по 1819 гг. из МВД в качестве самостоятельного министерства было выделено Министерство полиции, главной задачей которого в соответствии с Манифестом о его создании стало обеспечение внутренней безопасности государства, а в этой связи — борьба с преступностью. Кроме того, в его обязанности входило проведение рекрутских наборов в армию и на флот; охрана государственных запасов продовольствия; таможенный контроль; содержание осужденных; обеспечение исправности и безопасности путей сообщения; осуществление явного и тайного надзора за иностранцами в России; выполнение цензурных мероприятий.

Наряду с перечисленными выше функциями, переданными из Министерства внутренних дел, Министерство полиции отвечало за «выпуск хлеба, вина и жизненных припасов за границу»; осуществляло надзор за смирительными и работными домами, содержанием осужденных в местах заключения; занималось формированием кадров полицейских служб и пожарных команд; надзирало за проведением следствия по уголовным делам и контролировало исполнение полицией судебных приговоров; осуществляло надзор за «окончательным исполнением законов по всем вообще министерствам», а также контроль за выездом за границу российских подданных и въездом в страну иностранцев, выполняло ряд других функций в сфере обеспечения внутренней безопасности государства.[1]

В результате более поздней реорганизации были восстановлены не только прежняя структура Министерства внутренних дел (с небольшими изменениями), но и основные задачи, решаемые им до создания Министерства полиции, которое организационно было представлено самостоятельным департаментом МВД.

Советский период существования органов внутренних дел также отмечен многочисленными реорганизациями данного ведомства, которое не только время от времени меняло свое наименование (НКВД, МГБ, МООП, МВД), но и совершенствовалось в части системного, структурного и функционального построения.

Сказанное свидетельствует, что вопрос о положении органов внутренних дел в механизме отправления власти является сложным. Действительно, органы внутренних дел относятся к органам отраслевого государственного управления (или органам специальной компетенции), по порядку образования — к производным, по способу принятия решения — к единоначальным, по срокам полномочий — к постоянным и т. д. Но когда очевидные оценки исчерпаны, то оказывается, что сущностную характеристику органов внутренних дел дать весьма непросто.

В качестве общей тенденции следует отметить последовательное сужение сферы их деятельности, освобождение от функций, не отвечающих их прямому назначению. Тем не менее до настоящего времени они продолжают оставаться многоотраслевыми. Хотя периодически все же поднимается вопрос о перераспределении функций, передаче тех или иных звеньев системы органов внутренних дел другим органам (ОИС, Госпожнадзор, Госнаркоконтроль и др.).

Следовательно, прочные объективные основания объединения в одном ведомстве столь разнородных функций (если к таковым не относить историческую традицию) трудно обнаружить. Подобное положение в свое время отвечало духу авторитарного государства, однако переход к иным принципам государственного строительства неминуемо должен был повлечь за собой соответствующие изменения и в этой области.[2]

Таким образом, подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что МВД постоянно меняется и реформируется. В данном подразделе были рассмотрены основные этапы формирования МВД с момента образования, до наших дней.

1.2 Полномочия, организация и задачи МВД России

МВД РФ – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации и разработке государственной политики и правовому регулированию в области внутренних дел.

Основное руководство деятельности министерства внутренних дел осуществляется Президентом Российской Федерации (Указ от 01.03.2011 №248 «Вопросы МВД РФ», положение о МВД РФ и структура его центрального аппарата).

Первостепенными задачами, основываясь на вышеупомянутом указе, Министерства внутренних дел являются:

1) Исполнение государственной политики в области внутренних дел;

2) Правовое закрепление непосредственной деятельности ОВД;

3) Гарантированность защиты прав и свобод граждан, жизни и здоровья людей, охраны общественного порядка;

4) Координация внутренними войсками министерства внутренних дел;

5) Соблюдение социальной и правовой охраны военнослужащих, государственных лиц на должностях в правоохранительных органах, гражданских служащих министерства внутренних дел.[3]

Насчитывается более шестидесяти полномочий, возложенных на данный орган. Министра МВД РФ назначает и освобождает от должности Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ. На данного министра возложена колоссальная ответственность за исполнение порученных обязанностей. В соответствии с указом Президента РФ №230 от 18.05.2018 министром МВД назначен Колокольцев Владимир Александрович – заслуженный сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации.

Рассматривая государственный механизм Российской Федерации, стоит отметить, что органы внутренних дел занимают центральное место. Функции данных органов распространяются на все субъекты РФ и регулируются основополагающим документом, закрепляющим конституционное устройство страны – Конституцией.

Основные задачи органов внутренних дел состоят в противодействии преступности, защите законных интересов общественных организаций, учреждений, охране общественного порядка и в защите интересов, прав и свобод человека и гражданина.

По предметно-функциональному и территориальному принципу ОВД образуют три вертикали.

1) Первая вертикаль – Главное управление внутренних дел, МВД, управление внутренних дел в субъектах РФ;

2) Во вторую вертикаль входят: ОВД на воздушном, железнодорожном и водном пространстве, органы внутренних дел на транспорте;

3) Третья вертикаль – ОВД в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных (режимных) объектов.[4]

Военное снабжение и материально-технические управления также входят в систему органов внутренних дел Российской Федерации.

В сфере борьбы с преступностью органы внутренних дел осуществляют следующие полномочия:

1) Оперативно-розыскная деятельность;

2) Экспертно-криминалистическая деятельность;

3) Раскрытие и анализ преступлений;

4) Содержание в временном изоляторе обвиняемых и подозреваемых;

5) Розыск подозреваемых, уклоняющихся от суда, или без вести пропавших граждан.

В области деятельности общественной безопасности и охраны общественного порядка органы внутренних дел обеспечивают:

1) Контроль безопасности дорожного движения;

2) Надзор за соблюдением правопорядка на транспортных магистралях, вокзалах, парках, метрополитене, аэропортах и т. д.;

3) Лицензирование некоторых видов деятельности;

4) Оборот взрывчатого материала и служебного оружия;

5) Выполнение производства по административным правонарушениям;

6) Охрана по договору имущества юридических лиц.[5]

Совместно с другими органами власти для достижения определенных задач на федеральном уровне, уровне федеральных округов, субъектов РФ и муниципальных образованиях, ОВД осуществляют:

1) Соблюдение безопасности при чрезвычайном, военном положении;

2) Выдачу документов жертвам после осуществления реабилитации, связанных с политическими репрессиями;

3) Защиту судей, должностных государственных лиц правоохранительных органов.

Таким образом, на Органы Внутренних Дел возложена задача объединения под своей эгидой хранителей правопорядка общественности на территории Российской Федерации. Структура и непрерывное её переустройство Органов Внутренних Дел способствует более эффективной работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: