double arrow

Деятельность УМВД России по Пензенской области по профилактике правонарушений

3

 

Деятельность Управления Министерства внутренних дел России по Пензенской области и его структурных подразделений в 2018 году была направлена на реализацию требований Директивы МВД России от 23 октября 2017 года № 1 дсп «О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел МВД России в 2018 году», приказа МВД России от 17.01.2006 № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» и исполнение планов УМВД России по Пензенской области «Основных организационных мероприятий УМВД России по Пензенской области на 2018 год», «Мероприятий УМВД России по Пензенской области по реализации приказа МВД России от 17.01.2006 №19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» на 2018 год».

 С этой целью принимались меры организационного и практического характера, направленные на оздоровление оперативной обстановки на территории области, в том числе по отдельным категориям, профилактики правонарушений, которые носили как методологический, так и прикладной характер.

 С целью оказания практической помощи, в территориальные органы МВД России на районном уровне Пензенской области осуществлено 242 выезда. С целью изучения организации работы по профилактике правонарушений, совместно с представителями Правительства Пензенской области и другими субъектами профилактики осуществлен выезд в Белинский район Пензенской области.




Во исполнение принятых управленческих решений продолжена организация и проведение оперативно-профилактических мероприятий, в том числе: «Быт», «Надзор», «Должник», «Невод», «Подросток-группа», «Жилой сектор» (еженедельно), «Пешеход», «Автокресло-детям», «Тахограф», «Автоперевозчик», «Ремень безопасности», «Нетрезвый водитель», «Внимание - железнодорожный переезд», «Должник», «Улица» (с привлечением сотрудников аппарата УМВД России по Пензенской области).

Деятельность УМВД по профилактике освещалась в средствах массовой информации, было инициировано 859 информационных поводов, которые легли в основу почти 9 тысяч сюжетов и публикаций в СМИ и сети Интернет о работе ОВД области.

В целях поддержания и координации профилактической работы в области минимизации распространения террористической и экстремистской идеологии, предупреждения вовлечения молодежи в экстремистскую деятельность налажено сотрудничество и организовано и проведено 11 классных часов с учащимися и их родителями в учебных заведениях, 20 рабочих встреч с профессорско-преподавательским составом, в ходе которых рассмотрены вопросы распространения экстремизма в социальных сетях, методы борьбы с этим явлением.

В ходе проведенных мероприятий раскрыты основные понятия экстремизма, терроризма, национализма, предложены основные методы противодействия вербовочным процессам со стороны международных террористических организаций, продемонстрированы мотивирующие ролики «Экстремизму нет», «Чей джихад истинный», «Меняемся вместе», «8 правил для сильных духом». Также, налажено взаимодействие с преподавательским составом по обмену информацией о лицах, причастных к экстремистской деятельности, а также деятельности различных субкультур среди учащихся.



Особое внимание уделялось организации обеспечения правопорядка и общественной безопасности граждан в период подготовки и проведения общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивно-массовых мероприятий.[7]

В рамках взаимодействия с органами местного самоуправления, руководителями учреждений образования и культуры, Министерством физической культуры и спорта Пензенской области, организаторами заявленных акций согласуется порядок, место и время проведения праздничных и иных мероприятий, численность и состав участников, маршруты движения.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании проведенного исследования мы выяснили механизм работы структуры органов внутренних дел и выполнили поставленные задачи.



Министерство внутренних дел Российской Федерации в процессе своего формирования прошло большой исторический путь. В результате чего министерство приобрело ту структуру и тот вид, со своими задачами, полномочиями и функциями, которые существуют в настоящее время. В Советском Союзе данный орган именовался НКВД и только в 1946 году получил название МВД СССР. Ныне регламентировано название МВД Российской Федерации.

МВД России является частью Правительства России, занимающийся защитой общественного порядка, миграцией и иммиграцией, вопросами общественной цензуры и национальной безопасности.

На данный момент основными задачами остаются: защита конституционных гарантий жизни и свободы граждан, обеспечения свободы и общественного порядка, противодействия преступности и правонарушений.

Систему обеспечения региональной безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, различные общественные и иные объединения и организации, граждане, принимающие участие в обеспечении региональной безопасности.

В нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность территориальных органов МВД России, отсутствуют четко сформулированные место и роль этих органов в системе обеспечения национальной безопасности в целом и региональной безопасности в частности.

Однако, если исходить из документов, определяющих статус территориальных органов МВД России различных уровней, становится понятным, что в системе обеспечения региональной безопасности они выполняют широкий спектр правоохранительных функций: обеспечение реализации конституционных прав и свобод граждан, общественной безопасности, участие в обеспечении социальной стабильности в субъектах Российской Федерации и экономической безопасности, противодействие коррупции, поддержание необходимого уровня экологической безопасности на соответствующих территориях, участие в противодействии терроризму и экстремистским проявлениям и т. д.

Выстраивание системы региональной безопасности требует учета разнообразия и специфики субъектов Российской Федерации. Так, требует своего решения проблема оптимального распределения численности полиции, входящей в структуру территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации. Предлагается провести перераспределение численности полиции между субъектами Российской Федерации с учетом не только численности населения, но и размера территории обслуживания, доли соотношения городского и сельского населения, а также количества регистрируемых правонарушений.

Дополнительные трудности в функционировании системы региональной безопасности возникают в связи с закономерной трансформацией организационных и правовых основ функционирования отдельных субъектов системы обеспечения национальной безопасности страны, которая вызвана необходимостью повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти. Претерпевают изменения структура и функции территориальных органов МВД России.

В связи с образованием Федеральной службы войск национальной гвардии (далее - Росгвардия) вносятся изменения и дополнения в законодательные акты, имеющие непосредственное отношение к обеспечению национальной безопасности (например, в Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» и др.), которые приводят к перераспределению полномочий между субъектами обеспечения национальной безопасности, в том числе и на региональном уровне.

Упразднение и ликвидация ФСКН России и ФМС России и передача их функций в ведение МВД России, а также передача в состав Росгвардии подразделений МВД России, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и частной охранной деятельности, подразделений вневедомственной охраны, СОБР и ОМОН территориальных органов МВД России, ЦСН СР МВД России, авиационных подразделений МВД России предопределили объективную необходимость разработки и издания новых нормативных правовых актов, конкретизирующих права и обязанности полиции.

 

 



3




Сейчас читают про: