Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики

ОТЧЕТ

Об учебной практике

 

студента         _____________________

курса              _____________________

 

Руководитель практики от СОГПИ

Доцент кафедры

дефектологического образования, к.мед.н.                   Кисиева З.А.

 

Методист                                                                            

Доцент кафедры

дефектологического образования, к.п.н.                                    

 

Владикавказ

 2020

Оглавление

 

Введение. 3

1.Место прохождения учебной практики. 4

2. План работы студента на практике. 5

2.1 Содержание практики по плану. 6

2.2 Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики. 11

2.3.Рефлексия собственных достижений: 12

Заключение. 13

 



Введение

 

Сроки прохождения учебной практики с 24.02.2020г. по 6.03.2020г.

1.Цель учебной практики

Цели педагогической практики - познакомиться с системой профессиональной  логопедической деятельностью.

Основной целью практики является овладение системой, специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу.

2. Задачи учебной практики

Задачами данной практики бакалавра по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование по профилю 050700 Логопедия являются:

1. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении логопедии, психологии, педагогики и других смежных дисциплин..

2.  Ознакомление с контингентом воспитанников учреждения, с комплектованием специальных групп, с практической реализацией комплексного подхода к преодолению речевых нарушений.

3.   Формирование специальных профессионально-педагогических умений и необходимых для учителя-логопеда личностных качеств.

4.  Воспитание творческого подхода к осуществлению деятельности учителя-логопеда.


 


Место прохождения учебной практики.

1. ГКОУОШ (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования г.Владикавказ).

2. Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация "Детский сад № 177 "Золотой ключик".

3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88 комбинированного вида.

4. Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский центр реабилитации детей-инвалидов «Феникс».

5. ГКОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей.

6. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».


 


План работы студента на практике

 

Дата Место прохождения
25.02.2020 г. ГКОУОШ (школа-интернат среднего общего образования)
26.02.2020 г. ГКОУОШ (школа-интернат среднего общего образования)
27.02.2020г. МБДОУ №177 "Золотой ключик"
28.02.2020 г. МБДОУ №88 комбинированного вида «Радуга»
2.03.2020 г. МБДОУ №88 комбинированного вида «Радуга»
3.03.2020 г. Республиканский центр реабилитации детей-инвалидов «Феникс»
4.03.2020 г. ГКОУ школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей
5.03.2020 г. Республиканский центр реабилитации детей-инвалидов «Феникс»
6.03.2020 г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

 


 


Содержание практики по плану

День №1-2.

25.02.2020 г. ГКОУОШ (школа-интернат среднего общего образования)

Директор: Течиева Н.Т (Орден Международной Академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности "За заслуги в образовании")

Логопед: Нехаева Л.Б

Дефектолог: Калмановой Л.Х

 

В школе-интернате мы ознакомились с документацией касающейся логопеда, ознакомились с инклюзивными классами. Нам провели экскурсию по школе-интернату и мы убедились, что там предусмотрено все для комфортного обучения детей с особенностями в развитии.

В школе-интернате мы ознакомились с теоретическими и методическими материалами для работы с детьми с особенностями в развитии. Нам были показаны материалы, которыми пользуется дефектолог для работы с детьми. Был показан небольшой отрывок индивидуального занятия с ребенком ДЦП.

Оборудование логопедического кабинета соответствует норме. Много различных пособий для работы. Дальше нас отвели в ресурсный класс в котором обучаются дети с ДЦП. За детьми наблюдают воспитатели и психолог. Дети в этом классе находятся до обеда. На момент практики в классе было двое детей. Дети чувствовали себя спокойно. Далее мы познакомились с дефектологом – Калмановой Людмилой Хасановной, которая нам показала тетради ребят с дисграфией и дислексией. Визуально мы с этим нарушением ознакомились. Школа интернат ГКОШИ, первыми приняли инклюзию в 2007г..

День №3.

27.02.2020 г.

МБДОУ №177 "Золотой ключик"

Заведующая: Камболова З.Т

Логопед: Темирова З.Н

 

В детском саду №177, логопед нам провела экскурсию по детскому саду, показала какими инструментами пользуются логопеды, рассказала, как правильно стерилизовать инструменты, как правильно пользоваться, что бы ни нанести вред ребенку. Провела показательную работу зондового массажа. Провела 2 индивидуальных занятия, где показала методы доведения до автоматизации звука «Р» и «П». Детям было интересно на протяжении всего занятия. Логопед использовала наглядные, словесные, практические методы, разнообразные приёмы. Речь логопеда была очень эмоциональна и выразительна. Логопед с детьми была доброжелательна, выбирала позицию общения «на уровне глаз». Результативность занятия на высоком уровне.

 

День№4-5

28.02.2020г.; 2.03.2020 г.  

МБДОУ №88 комбинированного вида «Радуга»

Заведующая: Абоева Э.К

Логопед-дефектолог: Бирагова И.В

 

В детском саду №88 мы провели 2 дня учебной практики. Логопед-дефектолог в первый день рассказала все о об обучающихся, провели краткую презентацию учебного заведения, рассказала о задачах и методах работы логопеда-дефектолога. Провели экскурсию в инклюзивные группы, показали оборудования для благоприятного развития детей с особенностями в развитии, очень приятно были удивлены комнатой для релакса, в садике есть множество развивающих игр, которые нам продемонстрировали.

Второй день уже был посвящен практическому показу работы с детьми с особенностями в развитии. Нам были показаны 2 занятия приуроченные к теме «Весна, 8 Марта», одно занятие групповое и одно индивидуальное.

На групповом занятие присутствовало 4 ребенка, им была показана презентация на тему «Весна, 8 марта», после чего дети сели за стол и делали поделку «Солнце». После в рабочих тетрадях, на тему «Весна» разукрашивали первые весенние цветы. Далее шла игра, надо было по картинке угадать какое время года изображено на картинке, дети с этой задачей прекрасно справлялись. В конце занятия было закрепление пройденного материала.

Индивидуальное занятие было проведено с мальчиком у которого нарушено звукопроизношение «Ш» и «С». Дыхательная гимнастика, стихи часто повторяющимися звуками «Ш» и «С» и тд.

Далее нам предоставили возможность попробовать себя в роли  Тью́тор (англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель) — неформальная педагогическая должность.

 

День № 6, 8

3.03.2020г.; 5.03.2020г.

Республиканский центр реабилитации детей-инвалидов «Феникс».

Деректор:

Логопед:

 

Нам провели экскурсию по центру. Рассказали  и показали солевую комнату для дыхательных упражнений, игровую комнату, комната «Монтессори», показали бассейн, сауну, посетили кабинет водолечения (акварелакс, джакузи), кабинет ЛФК (там представлено большое количество тренажеров), кабинет массажа, кабинет рефлексотерапии (иглоукалывание и суджок), кабинет психолога. Психолог занимается с детьми от 3 до 16 лет. Занятия проходят как групповые, так и индивидуальные. В кабинете психолога есть: песок для песочной терапии, арт. терапия, сказка терапия, мольберт для рисования, тренажер на координацию, тренажер для сенсорики.

 

День №7

4.03.2020г.

ГКОУ школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей.

Директор:

Логопед:

 

В школе-интернате  для глухих, слабослышащих детей, нам показали работу с детьми 3 класса, нам были показаны три индивидуальных занятия, логопед при любой ситуации старалась создать диалог с ребенком, условия бывают случайными, а иногда их создают специально, будь то ручку уронили, то попросили предать карандаш. Во время занятия использовались наглядные пособия: игрушки, предметные картинки, таблицы. Занятие было направлено на уточнение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Овощи». Способствовало развитию памяти, внимания.

 

День№ 9

6.03.2020г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».

Директор:

Логопед:

 

В центре нам рассказали о количестве детей, о документации, и провели при нас репетицию с детьми приуроченной ко дню 8 Марта, сценка по мотивам сказки «Буратино». Театральное искусство в коррекционных школах способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу.

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

 

Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики

 

Анализ посещенных уроков

 

Дата Тема «+» «-»
28.02.2020 г. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука» Была видна эффективная работа логопеда Не выявлены
28.02.2020 г.   «Весна,  8 Марта!» Логопед хорошо контактирует со всеми детьми, легко ведет диалог. Визуальное сопровождение во время всего занятия. Не выявлены
02.03.2020 г. Индивидуальное занятие Развитие интеллектуальных функции Развитие сенсорных и моторных функций; Не выявлены
4.03.2020 г. Индивидуальное занятие Развитие фразовой речи детей, навыков составления распространенных ответов на вопросы; использование фраз из 3-6 слов Не выявлены

 


 

2.3.Рефлексия собственных достижений:

Коррекционная работа должна вестись не только учителем – логопедом и иными педагогами, но следует также обеспечить поддержку родителей в вопросах развития речи детей.

В ходе прохождения практики были достигнуты поставленные цели. При прохождении учебно-ознакомительной практики я сформировала представление о своей будущей профессиональной деятельности, специальности.

Практика пройдена успешно, без каких-либо отклонений от плана, все поставленные задачи выполнены и достигнуты цели практики. После прохождения практики повысилось методическое мастерство, уровень теоретической подготовки, навыки общения с детьми. В целом у меня остались очень хорошие впечатления о практике. Практика дала хорошую возможность непосредственно соприкоснуться с деятельностью учителя-логопеда.

 


 



Заключение

 

Основной задачей логопедической практики является ознакомление с организацией логопедической работы в образовательных учреждениях, с документацией логопеда и оборудованием логопедического кабинета, графиком проведения индивидуальных, групповых и фронтальных занятий, формами отчетности логопеда, особенностями культурно-просветительской работой среди родителей.

Кабинет помогает учителю - логопеду расположить ребенка к занятиям.

 В кабинете имеется все необходимое оборудование для проведения полноценной коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, оформлены уголки в помощь учащимся, педагогам и родителям.

При наблюдении занятий выяснилось, что цели логопедических занятий определены четко. Предлагаемый детям речевой материал соответствует теме занятия, возрасту детей и уровню их речевого развития.  Приемы, используемые логопедом, способствуют достижению коррекционных целей занятия. Дидактический и наглядный материал соответствует целям и задачам занятия. Учащиеся активно участвуют в процессе обучения. На занятиях осуществляется индивидуальный подход к ребенку, основанный на знании его психофизических особенностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: