Обработав статистические данные

Вариант 14.

Часть 1

A1.   Выпишите слово, в котором  произносится согласный [т].

футбол смеётся отгородился походка   

Ответ:

A2. Выпишите слово, в котором   ударение падает на последний  слог.

факсимиле свекла   кашлянуть партер

Ответ:

A3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подберите и запишите к выделенному слову пароним.

1) СЛОВЕСНЫЕ игры помогут развить память, речь, воображение.

2) В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ  ориентиры.

3) Знаменитый режиссёр ПРЕДОСТАВИЛ зрителям своё видение русской истории времени Ивана Грозного.

4) Особенно ЭФФЕКТНО смотрелись алые маки на ярко-зелёных газонах парка.

Ответ_ __________________________________________

А4. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 прозрачная тюль  шампунь   двое студентов пятисот семи человек важнее всего

Ответ:

A5.   Выпишите  слово, которое  состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.

пробираешься поскорее принимал переулок 

Ответ:

A6. Выпишите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня, вставив пропущенную букву.

выр..стающий пок..рать  к..саться  з..ря    к..мпаньон

Ответ_ __________________________________________

А7. Выпишите слова того ряда, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква, вставив пропущенные буквы.

1) осн…щение, зар…внять   2) сокр…щение, р…внина      

3)  к…саться, заг…рать        4) соед…ниться, (флаг) разв…вается 

Ответ_ __________________________________________

А8. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы, объясните условия выбора орфограммы.

1) реч….нка, холщ…вый             2) сбереч…, среди туч…

3) пр..уныл, пр..образился           4) бе..характерный, ра..росшийся

Ответ_ __________________________________________

A9. Определите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы, объясните условия выбора орфограммы.

1) в морском кител…, в гаван…       2) в кафетери…, на побережь…       

3) о святын…, среди алле…                 4) в гостях у фе…, среди хво…      

Ответ_ __________________________________________

А10. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

1) дыш..шь, усе…нный          2) не завис…шь, замасл..нный   

3) стел…тся, приемл…мый    4) реж..шь, прикле..вший

Ответ_ __________________________________________

A11. Выделите   жирным шрифтом предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

1) (Не)принимая во внимание интересы других, счастлив не будешь.

2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

3) Ещё (не)скошенная трава никнет от зноя.

4) Деревенский домик был (не)большой, но очень уютный.

A12. Выделите   жирным шрифтом  предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

1) Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысли человека ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувства.

2) Художники-импрессионисты большое внимание уделяли свету, постоянно меняющемуся (В)ТЕЧЕНИЕ дня, и воздуху, в который КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.

3) (И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.

4) Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелкая, но гораздо более сладкая и душистая, (ПО)ЭТОМУ деревенские жители любят ходить за лесной.

A13.  Укажите цифру, соответствующую грамматически правильному продолжению предложения.

Обработав статистические данные,

1) был составлен отчёт о закономерностях развития языка.

2) многое осталось для учёных не вполне ясным.

3) лингвисты выявили интересную закономерность развития языка

4) гипотеза о существовании общих для всех языков законов подтвердилась.

Ответ_ __________________________________________

A14.  Вставьте на месте пропусков   Н/НН, объясните условия выбора орфограммы.

Окна в гости_ ой были занавеше_ ы, на столе горела свеча в серебря_ ом подсвечнике, заставле_ ая истрепа_ ой нотной книгой.

Ответ_ __________________________________________

А15. Выделите   жирным шрифтом  предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Как он угрюм и худ и бледен.

2) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

3) Язык – это основа национальной памяти и его надо беречь.

4) У Сибири есть много особенностей как в природе так и людских нравах.

A16. Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите, чем осложнено предложение, способ выражения обособленного члена предложения, условия постановки запятых.

Н.А. Римский-Корсаков  создатель композиторской школы востребованной и сегодня  получил международное  признание выступив  как композитор и дирижер на «Русских исторических концертах» в парижской Гранд-опера.

Ответ.

A17. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».

Ответ_ __________________________________________

A18. Установите соответствие   (цифра/буква)между правиламипостановки тире или двоеточия в данных предложениях, поставьте в первой колонке на месте пропусков соответствующие знаки препинания.

Предложения Правила постановки
1. Не гоняйся за счастьем_ оно всегда находится в тебе самом. а) Бессоюзное сложное предложение,    в котором первая часть указывает на время или условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2. Распахнули окна_ запах сосен вступил в веранду. б) Бессоюзное сложное предложение, в котором одна из частей указывает на причину предшествующей части.
3. В 1720 году Пётр I утвердил новые правила обмундирования войск _  кафтан получил небольшой воротник, карманные клапаны с тремя пуговицами, шнур на левом плече. в) Бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.
4. Она гнала меня прочь _ я возвращался униженный раболепный. г) Простое предложение с обобщающим словом перед однородными членами. 
  д) Бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть поясняет содержание того, о чём говорится в первой части.

Ответ_ __________________________________________

A19.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3) был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни признана музеем русского искусства с мировым значением.

Ответ_ __________________________________________

A20. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Уже светало (1) и (2) когда волчиха пробиралась к себе густым осинником (3) уже просыпались тетерева (4) и часто вспархивали красивые петухи (5) обеспокоенные неосторожными прыжками и лаем щенка.

Ответ_ __________________________________________

А21. Укажите, в каком предложении чужая речь оформлена неправильно. Запишите предложение в исправленном виде.

1) Как писал А.Камю, «школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует»

2) «Учитесь властвовать собою, — поучает Онегин влюбленную героиню, — к беде неопытность ведёт»

3) Автор советует нам, что «Любите самого себя, мой читатель!»

4) Хозяин рассуждал: «Ничто так не оживляет беседу, как остроты нескольких гостей».

Ответ_________________________________________________________________________

Часть 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: