Выпишите слово, которое с НЕ пишется слитно

Вариант 6

Прочитайте текст и выполните задания 1-3 (1)Джульбарс — собака-участник Великой Отечественной войны. (2)(…) овчарка за время военных действий обнаружила более 7 тысяч мин и 150 снарядов и тем самым спасла тысячи жизней. (3)В 1945 году Джульбарса наградили медалью «За боевые заслуги», это единственный случай за время войны, когда собака удостоилась боевой награды. 1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Напишите номера этих предложений. 1) Собака Джульбарс участвовала в боевых действиях во время Великой Отечественной войны. 2) Джульбарс - овчарка, отмеченная медалью «За боевые заслуги», так как она спасла не одну жизнь, обнаружив мины и снаряды. 3) Овчарка Джульбарс активно помогала искать боевые снаряды на поле битвы во время войны. 4) Джульбарс - овчарка, которую наградили медалью за то, что она обнаружила более 7 тысяч мин и 150 снарядов, тем самым удалось спасти жизнь тысячам людей. 5) Собаки активно помогали людям во время боевых действий, но лишь Джульбарса наградили медалью «За боевые заслуги». 2. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этото местоимение.   3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения указанного слова. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи. ДЕЙСТВИЕ,-и, мн.,жен. 1) проявление какой-нибудь энергии, деятельности, а также сама сила, деятельность, функционирование чего-нибудь. Действие равно противодействию. 2) результат проявления деятельности чего-нибудь, влияние, воздействие. Лекарство оказало действие. 3) события, о которых идет речь. Действие происходит в Париже. 4) поступки, поведение. Самовольные действия. 5) часть драматического произведения. Комедия в трёх действиях. 6) основной вид математического вычисления. Четыре действия арифметики.   4.Выпишите слово, в котором НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный звук.     мусоропровОд шАрфы обеспЕчние каталОг облЕгчить   5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНОупотреблено выделенное слово. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно. · Меценаты приняли участие в ежегодном БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМ концерте. · Светлана считала себя НЕФОТОГИГИЕНИЧНОЙ, поэтому отказалась от группового снимка с коллегами. · В новом микрорайоне очень сложно ориентироваться: вокруг одни ВЫСОТНЫЕ дома, очень похожие друг на друга. · Ольга очень берегла браслет, подаренный прабабушкой, НАДЕВАЛА его лишь изредка. · Окружающие считали Сашку НЕВЕЖЕЙ, ведь даже на празднике он толкал детей, грубо отвечал на вопросы и даже наступил на подол платья почтенной даме · 6. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. При приёме на работу Анне предложили пройти устное собеседование, написать подробную автобиографию и заполнить договор. 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно. пара ДЖИНСОВ       ОБЕИХ подруг      в ДВЕ тысячи пятом году новые ДРАЙВЕРЫ       пять ГЕКТАР земли 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
А. Неправильное построение предложения с косвенной речью Б. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом В. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г. Ошибки при построении сложного предложения Д. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 1) Командир заметил недоверчивый взгляд разведчика, устремлённый на вошедшего. 2) Есенин с отчаянием писал, что «любимая, меня вы не любили». 3) Масштабные пожары в Сибири были потушены благодаря дождя. 4) По небу бежали рваные, низкие, серые, гонимые облака ветром. 5) Море, освещённое лучами восходящего солнца, лежало неподвижно, словно расплавленный металл. 6) Благодаря тому, что в долине Такемы хорошие леса, сохранились и звери. 7) Владимир с ужасом увидел, что неужели он заехал в незнакомый лес. 8) Я смотрел ему пристально в лицо, стараясь заметить хоть лёгкий след раскаяния. 9) Касьян быстро закрыл глаза рукой и не шевельнётся, пока я не зарядил ружьё и не поднял коростеля.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.

1) оз..рничать, р..сток, пож..мать (плечами)       

2) зан..мать, бл..стать, расст..латься

3) предпол...жение, обн..мать, пок..сившийся (забор)

4) обм...кнуть (перо в чернила), пл...вец, р..стовщик

5) выск..чить, заг..реть, сж..мать (в руке)

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) пр...зидент, пр...одолеть, пр...небрежение 

 2) сверх...нтересный, вз...мать, дез...нфекция

3) ад...ютант, зав…южило, кон...юнктура

4) не...говорчивый, не...доровится, пере...дать (экзамен)

5) поз...вчера, р...ссыпать (сахар на стол), р...звальни

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) холщ...вый, реч...нка 2) ткан...вый, марл...вый   3) кле...л, въедл...вый

4) плюш...вый, усидч...вый  5) вымач...вать, застр...вать

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) пиш...шь, замеч...нный 2) мел...шь (кофе), постел...шь

3) раста...вший (снег), та...щий (лёд)  4) (они) се...т (рожь), дремл...щий (кот)

5) слыш...тся (музыка), обид...вший

Выпишите слово, которое с НЕ пишется СЛИТНО.

· Многие письма писателя оказались (НЕ)ОПУБЛИКОВАННЫМИ при его жизни.

· (НЕ)УДИВИТЕЛЬНО ли, что посредственное произведение так разрекламировано?

· Вовсе (НЕ)ЛЕГКО приходится птицам зимой.

· Во время их беседы дверь была (НЕ)ПРИКРЫТА.

· Работа выполнена (НЕ)ПЛОХО, но с некоторыми мелкими недочётами.

14.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Выпиши эти слова.

· ЧТО(БЫ) ни случилось, Ванюшка решил не вылезать (ИЗ)ПОД кровати до прихода мамы.

· Остальные (ТО)ЖЕ громко кричали, ЧТО(БЫ) быть услышанными.

· Времени оставалось (В)ОБРЕЗ, поэтому я быстро убрал книги (НА)ВЕРХ шкафа.

· Путники долго всматривались (В)СЛЕД волка, (ТАК)КАК боялись встретиться с хищником.

· (ОТ)КУДА им было знать, что Ковальски имел (В)ВИДУ?

15.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Стари(1)ая картина эта, писа(2)ая неизвестным, но не лише(3)ым таланта художником, была привезе(4)а много лет назад моим назва(5)ым братом из-за границы и подаре(6)а балова(7)ому племя(8)ику на имени(9)ы. 16.Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) В большом лесу во время бури деревья стонут трещат ломаются. 2) Ночь побледнела и месяц садится за реку красным серпом. 3) Солнце светит да не греет. 4) Ночью дождик прошёл по садовой дорожке и осыпались кусты акации. 5) Нагнулся старый атаман и стал отыскивать в траве свою люльку и табак. 17. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Собака (1) внезапно выскочившая из-за угла (2) и (3) перебежавшая на другую сторону (4) так испугала меня, что некоторое время я стоял (5) прижавшись к стене (6) и (7) успокаивая колотящееся бешено (8) сердце (9) вспоминал о недавних событиях. 18. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Веленью божию (1) о (2) муза (3) будь послушна (4) Обиды не страшась (5) не требуя венца (6) Хвалу и клевету (7) приемли равнодушно (8) И не оспоривай глупца. (А.С.Пушкин) 19. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Нюра порывисто вошла к матери (1) мнение (2) которой собиралась выяснить немедленно (3) и вдруг остановилась в замешательстве (4) так как плохо себе представляла (5) с чего начать. 20. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Всю ночь бушевала метель (1) и (2) когда наступило утро (3) то стало понятно (4) что дорогу совсем замело (5) и ехать совершенно невозможно. 21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений. (1) Каждый, наверное, слышал о знаменитом советском летчике Валерии Чкалове. (2) Но не все, возможно, знают, какой подвиг совершил этот бесконечно мужественный человек в последнюю минуту своей жизни. (3) Ранним утром 15 декабря 1938 года Чкалов испытывал только что выпущенный заводом истребитель. (4) Набрав высоту, летчик начал постепенно увеличивать скорость, бросать машину вниз и снова взмывать кверху, делать резкие повороты и «мертвые петли», и вдруг могучий рев мотора неожиданно прервался, мотор смолк. (5) Самолет пролетел по инерции сотню-другую метров и пошел к земле, быстро теряя высоту. (6) Чкалов мгновенно оценил обстановку и направил падающую машину на ближайший к аэродрому пустырь, но вдруг увидел внизу маленькую девочку в красной шубке. (7) И в эти последние секунды Валерий Чкалов принял решение, такое же благородное и мужественное, какой была вся его жизнь. (8)Резко изменив направление, Чкалов бросил несущийся к земле самолет в сторону, где на пути виднелись кирпичные здания мастерских… (9) Пожертвовав собой, он спас неизвестную маленькую девочку от неминуемой гибели.    Прочитайте текст и выполните задания 22-27 (1)Кормили плохо, вечно хотелось есть. (2)Иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. (3)Ах, как хотелось есть! (4)И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, а во рту ещё не было ни крошки, мы, человек восемь бойцов, сидели на невысоком травянистом берегу тихой реки и чуть не скулили. (5)Вдруг видим, без гимнастёрки, держа что-то в руках, к нам бежит ещё один наш товарищ. (6)Подбежал. (7) Лицо сияющее. (8)Свёрток — это его гимнастёрка, а в неё что-то завёрнуто. (9) — Смотрите! — победителем восклицает Борис. (10)Разворачивает гимнастёрку, и в ней... живая дикая утка. (11) — Вижу: сидит, притаилась за кустиком. (12)Я рубаху снял и — хоп! (13)Есть еда! 14)3ажарим. (15)Утка была некрупная, молодая. (16)Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумлёнными бусинками глаз. (17)Нет, она не была напугана, для этого она была ещё слишком молода. (18)Она просто не могла понять, что это за странные милые существа её окружают и смотрят на неё с таким восхищением. (19)Она не вырывалась, не крякала, не вытягивала натужно шею, чтобы выскользнуть из державших её рук. (20)Нет, она грациозно и с любопытством озиралась. (21)Красавица уточка! (22)А мы — грубые, пропылённые, нечисто выбритые, голодные. (23)Все залюбовались красавицей. (24)И произошло чудо, как в доброй сказке. (25)Кто-то просто произнёс: (26) «Отпустим!» (27)Было брошено несколько логических реплик, вроде: (28)«Что толку, нас восемь человек, а она такая маленькая», «Ещё возиться!», «Подождём, приедет же этот зараза повар со своей походной кухней-таратайкой!», «Боря, неси её обратно». (29)И, уже ничем не покрывая, Борис бережно понёс утку обратно. (30)Вернувшись, сказал: (31) — Я её в воду пустил. (32)Нырнула. (33)А где вынырнула, не видел. (34)Ждал-ждал, чтоб посмотреть, но не увидел. (35)Уже темнеет. (36)Когда меня заматывает жизнь, когда начинаешь клясть всё и всех, теряешь веру в людей и тебе хочется крикнуть, как однажды я услыхал вопль одного очень известного человека: «Я не хочу быть с людьми, я хочу быть с собаками!» — вот в эти минуты неверия и отчаяния я вспоминаю дикую утку и думаю: нет-нет, в людей можно верить. (37)Это всё пройдёт, всё будет хорошо.(38)Мне могут сказать: (39)«Ну да, это были вы, интеллигенты, артисты, от вас всего можно ожидать». (40)Нет, на войне всё перемешалось и превратилось в одно целое — единое и неделимое. (41)Во всяком случае, там, где служил я. (42)Были в нашей группе и два вора, только что выпущенных из тюрьмы. (43)Один с гордостью красочно рассказывал, как ему удалось украсть подъёмный кран. (44)Видимо, был талантлив. (45)Но и он сказал: (46)«Отпустить!» Виктор Сергеевич Розов (1913-2004) — русский советский драматург 22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1. В отряде были два вора, один из которых украл подъёмный кран. 2. Рассказчик убеждён, что в людей верить нельзя. 3. Утка, пойманная Борисом, была немолодая, некрупная. 4. Бойцы хотели зажарить утку, но после отпустили её на волю. 5. Герои текста испытывали голод, потому что кормили очень плохо, пищу давали иногда один раз в сутки. 23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1. В предложениях 36-37 представлено рассуждение. 2. Содержание предложения 22 противопоставлено содержанию предложения 21. 3. В предложениях 10-12 представлено описание. 4. В предложениях 5, 6 представлено рассуждение. 5. В предложениях 29-30 приведены последовательные действия человека. 24. Из предложений 16-20 выпишите синонимы. 25. Среди предложений 36-46 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущими с помощью сочинительного союза. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). 26.«Рассказ Виктора Розова “Дикая утка” наполнен добротой; благодушие буквально сочится со страниц произведения. Чтобы добиться такого эффекта, писатель использует в тексте лексические средства: (А) ______ (например, «странные милые существа» в предложении 18, «изумлёнными бусинками глаз» в предложении 16) и (Б) _______ («заматывает жизнь» в предложении 36). Передавая эмоциональное состояние рассказчика, автор прибегает к таким синтаксическим средствам, как (В) _______ (предложения 3, 13, 21) и (Г) _______(предложения 35, 46)». Список терминов: 1) ряды однородных членов     2) метафора 3) лексический повтор 4) противопоставление 5) парцелляция         6) восклицательные предложения    7) эпитеты 8) односоставные предложения         9) анафора   27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: