Викторина “СЫН полка”. (для взрослых детей от 12 лет)

Викторина для младшего возраста

Тур «Разведка боем»

Каждой команде задаются вопросы. За каждый верно названный ответ команде присуждается по одному баллу. (Проводится игра по презентации).

Члены жюри подводят итоги.

4. 2 тур «Холщевая сумка».

На столе рядом с жюри лежат 6 солдатских вещевых мешков. К ним прилагаются 6 конвертов. Представители от каждой команды, берут по 3 конверта и возвращаются на места. В конвертах для них приготовлены вопросы, ответы на которые находятся в мешках. Тексты взяты из учебника. По возвращению своих представителей команды обсуждают и дают свои варианты ответов. После ответа идет сравнения с теми предметами, которые находятся в вещмешках. За правильный ответ присуждается по одному баллу. На выполнение этого задания дается 3 минуты.

Тексты для заданий в конвертах.

С каким предметом не расставался Ваня Солнцев на протяжении всей повести?

Какой предмет быта служил гордостью у артиллеристов?

Какую военную обязанность исполнял Ваня Солнцев у артиллеристов?

Что вручил ефрейтор Беденко Ване Солнцеву на память о капитане Енакиеве?

Какой инструмент служил еще одним «козырем» у артиллеристов против разведчиков?

Чем рисовал Ваня- пастушок топографическую карту?

Перечень предметов, которые лежат в сумке: химический карандаш, чайник, кастрюля, букварь, гильзы, картинка с изображением баяна, погоны.

5. Игра для зрителей «Доскажи слово». Пока команды работают предлагается конкурс для зрителей. Суть данного конкурса состоит в следующем: ведущий читает начало пословицы, задача зрителей постараться ее закончить. (Пословицы на военную тему).

1. Один в поле ……..не воин.

2. Худой мир – ………лучше доброй ссоры.

3. Без смелости не возьмешь ……..крепости.

4. Либо грудь в крестах, либо…….. голова в кустах.

5. До Москвы на танках,а от Москвы……… на санках

6. Мир строит,…….. война разрушает.

7. Кто к нам с мечом придет, ……..от меча и погибнет.

8. Смелости учись у разведчика, осторожности…….. у сапера

9.Родимая сторона мать – ……..чужая мачеха.

10.Человек без Родины, что человек….. без песни.

11.Кто за Родину дерется, тому……. сила двойная дается.

12.На чужой сторонушке солнышко …….не греет

Продолжение 2 тура. Команды зачитывают текты, говорят ответы. Члены жюри достают из сумок названные предметы.

Слово жюри.

6. 3 тур «Ты мне, я тебе»

А для того, чтобы проверить на сколько внимательно было прочитано произведение, командам предлагается самостоятельно составить по 2 вопроса. Для этого им предоставляется время.(5 мин). После окончания времени по одному представителю от каждой команды будут задавать вопрос соперникам. Соперники должны будут найти ответ на поставленный вопрос в оригинале книги и зачитать его.

Только в том случае, если зачитанные ответы совпадут с ответом команды, которая задавала вопрос, будет засчитан 1 бал.

Оригиналы книг лежат на столах каждой команды.

Слово жюри.

7. Зрителям во время подготовки команд предлагается просмотр отрывка кинофильма режиссера Григория Кузнецова. После просмотра, они должны отгадать момент эпизода, который соответствует эпизоду из книги. Если время позволяет, можно предложить ещё один отрывок.

9. 4 тур «Стань актером». Обеим командам предлагается инсценировать

отрывок диалога Вани Солнцева с мальчиком – кавалеристом, стараясь показать особенности характера героев.

Подведение итогов викторины.

ВИКТОРИНА “СЫН ПОЛКА”.(для взрослых детей от 12 лет)

1. Кто из героев фильма соответствует описанию в книге Валентина Катаева:

“...непокрытая голова, заросшая давно не стриженными, грязными волосами, была неловко откинута назад. Худенькое горло вздрагивало. Из провалившегося рта с обмётанными лихорадкой, воспалёнными губами вылетали сиплые вздохи... Выпуклые веки закрытых глаз были нездорового, малокровного цвета.”

(Ваня Солнцев)

2. Кто из героев фильма соответствует описанию в книге Валентина Катаева “был горячий, нетерпеливый, смелый до дерзости”?

(Капитан Ахунбаев)

3. Кто из героев В. Катаева был храбр, “ но при этом холодноват, сдержан, расчётлив, как и подобает хорошему артиллеристу”?

(Капитан Енакиев)

4. Почему Ваня остался один и почему оказался у линии фронта?

(“..отец погиб на фронте в первые дни войны. Деревню заняли немцы. Мать не хотела отдавать корову. Мать убили. Бабка и маленькая сестрёнка померли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили. Пошёл с сумой собирать куски. Где-то попался полевым жандармам. Отправили в какой-то ихний детский изолятор. Там заразился паршой, поймал чесотку, болел сыпным тифом... Потом убежал, два года бродил, прятался в лесах, всё хотел через фронт перейти.”)

5. Что случилось с семьёй капитана Енакиева?

(Мать, жена, сын погибли по дороге в Минск, когда на беженцев налетели немецкие штурмовики)

6.Кто из героев Катаева был донбасским шахтёром и как его описывает автор?

(Ефрейтор Биденко, “костистый великан с добродушным щербатым ртом и непомерно длинными, как грабли, руками, по прозвищу “шкелет”.... Каменноугольная пыль так крепко въелась в его тёмную кожу. что она до сих пор имела синеватый оттенок”

7. Кто из героев Катаева был сибирским лесорубом и как его описывает автор?

(Ефрейтор Горбунов, “ не великан, а богатырь: гладкий. упитанный, круглолицый сибиряк Горбунов с калёным румянцем на толстых щеках, с белобрысыми ресницами и светлой поросячей щетиной на розовой голове, по прозвищу Чалдон... Казалось от него до сих пор крепко пахнет ядрёными, свежеколотыми дровами. И вообще весь он был какой-то белый, берёзовый”)

8. Кто из героев Катаева соответствует описанию:

“ На нём была полная походная форма гвардейской кавалерии: шинель - длинная, до пят, как юбка; круглая кубанская шапка чёрного барашка с красным верхом; погоны с маленькими стременами, перекрещёнными двумя клинками; шпоры и, как венец всего этого воинского великолепия. ярко-алый башлык, небрежно закинутый за спину”?

(Сын полка ефрейтор Вознесенский)

9. Как удалось Ване вернуться к разведчикам после второго побега от ефрейтора Биденко?

(Рассказал офицеру, не зная, что говорит с капитаном Енакиевым, свою историю, свою обиду и Енакиев решил оставить мальчика у себя)

10. Что делал Ваня в своей первой разведке?

(Ваня должен был, идя со своей лошадью, изучить местность, вернуться и доложить свободен ли путь. Вместо этого он карандашом наносил в букваре ориентиры и цели, составлял план местности. За этим занятием его и застал немецкий патруль)

Зрителям: как фашисты убедились, что в букваре именно Ваня рисовал схемы?

(У Вани язык был синий из-за карандаша)

11. Разведчики и капитан Енакиев любили Ваню. Чем отличалась любовь разведчиков от любви Енакиева?

(Разведчики любили Ваню как младшего брата, внёсшего разнообразие в их суровую боевую жизнь. Енакиев очень любил своего покойного сына. Ваня пробудил в душе Енакиева более глубокие чувства, чем братская любовь)

12. Кем же капитан Енакиев решил сделать Ваню после того. как его поставили на все виды довольствия?

(Енакиев взял его к себе связным, но на самом деле он решил научить Ваню выполнять обязанности всех номеров орудийного расчёта) (стр.173)

13. Капитан Енакиев прикомандировал Ваню к первому орудию первого взвода в качестве запасного номера. Чем было знаменито первое орудие?

(Славилось меткостью и невероятной быстротой стрельбы. Наводчиком был Герой Советского Союза Ковалёв. А ещё у них был баянист Сеня Матвеев)

14. Кто из героев книги до войны был заведующим птицеводческой фермой. А во время первой мировой войны считался выдающимся наводчиком?

(Герой СоветскогоСоюза Ковалёв)

15. Вспомните бой, в котором погиб капитан Енакиев. Чего опасался капитан Енакиев при разработке плана немецких позиций?

(Немцы за ночь могут подтянуть свежие силы, подкрепление.)

16. Что делал Ваня, уже запасной шестого номера при первом орудии, во время атаки на немецкие позиции.

(Вынимал патроны из упаковки и снимал с них колпачки.)

17. Капитан Ахунбаев повёл свой свежий взвод в атаку в самый центр немецких позиций. «Это была минута торжества. Но она пролетела также стремительно, как и всё, что делалось в это утро.» Почему автор так написал? Почему прошла?

(Появидись 6 немецких танков в сопровождении пехоты.)

18. Как удалось капитану Енакиеву отослать Ваню с передовой?

(Приказал отвезти пакет на командный пункт дивизиона.)

19. Как погиб капитан Енакиев?

(Две пушки капитана Енакиева и остатки батальона Ахунбаева, растреляв все патроны, отбивались от немцев сорок минут ручными гранатами, потом дрались штыками, лопатами. Но так как немцы продолжали наступать, то Енакиев вызвал огонь батарей дивизиона на себя.)

20. Что было написано в записке капитана Енакиева?

(Енакиев прощался со своей батареей, просил похоронить его в советской земле, сделать из Вани хорошего офицера).

В. Катаев. Сын полка:Повесть.- М.: Детская литература, 1980.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

1.Как удалось Ване убежать от Биденко в первый раз?

(Проехав по лесу пять километров, Ваня спрыгнул с машины и побежал в лес. Скрывшись из виду, взобрался на дерево и там решил переждать суматоху, пока Биденко бегал по лесу.)

2. Как Ваня убежал от Биденко во второй раз?

(Биденко привязал его к верёвке и всё время дёргал, чтобы убедиться в том, что Ваня рядом. Когда Биденко успокоился, Ваня привязал верёвку к ноге женщины-хирурга)

3.Кто взял Ваню в разведку?

(Биденко и Горбунов)

4. Как фашисты убедились, что именно Ваня рисовал схемы в букваре?

(У Вани язык был синим из-за карандаша.)

5. Как удалось освободить Ваню?

(Началось наступление наших войск и лес оказался в тылу наших войск.)

6. Кто из героев В. Катаева имел прозвище «Восемь-сорок»?

(Парикмахер Глазс.)

7. Какой род войск в армии называли «Богом войны»?

(Артиллерию)

Царицей полей?

(Пехоту.)

8. разлучаться с любимыми людьми тяжело. Что помогло Ване пережить разлуку с разведчиками, когда его перевели к артиллеристам?

(Артиллерийское орудие. «Уже само слово –орудие - всегда звучало для мальчика заманчивои грозно. Оно было самое военное изо всех слов, окружавщих Ваню.»)

9. Какой план атаки составил капитан Ахунбаев?

(Две роты должны были скрыто обойти немцев справа, перехватить немецкие коммуникации и ждать. Одна рота должна была оставаться в резерве. Капитан думал, что фашисты, видя, что их атакуют малыми силами, перейдут в контратаку. В это время в бой вступят две роты, которые будут в тылу немцев.)

10. Что вручил Ване командир полка перед тем, как отправить его учиться?

(Погоны капитана Енакиева.)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: