Педагог обращает внимание детей на картинку «Отличница»

Этап. Знакомство со скороговоркой.

— Дети, в край Скороговории вас я приглашаю, с новой скороговоркой познакомить обещаю. Педагог произносит скороговорку медленно, чётко проговаривая все звуки.

На отлично училась ученица,

отличница и умница.

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением, не переставляя слова, логическим ударением выделяя нужное слово. При необходимости педагог показывает пример.

— Дети, как училась ученица? (На отлично училась ученица).

— На отлично что делала ученица? (На отлично училась ученица).

— На отлично училась кто? (На отлично училась ученица).

На отлично училась ученица,

отличница и умница.

 

— Дети, скороговорку можно произнести с разной интонацией.

Педагог произносит скороговорку медленно, чётко проговаривая все звуки, меняя интонацию. Предлагает желающим детям произнести скороговорку, как актёры, меняя интонацию: удивлённо (вопросительная интонация), радостно (восклицательная интонация). Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "ч" и "ц".

— Очаровательно, дети! Скороговорку запоминали, чётко читали.

Этап. Конкурс чтецов.

Педагог читает скороговорку.

На отлично училась ученица,

отличница и умница.

 

— Дети, сегодня у нас конкурс чтецов. Каждый должен проговорить скороговорку. Мы читаем скороговорку быстро, чётко, проговаривая все звуки. Начинаю я.

Педагог произносит скороговорку быстро, чётко проговаривая все звуки. Все дети по очереди произносят скороговорку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

 

— Отлично, дети! Скороговорку запоминали, чётко читали.

 

 

 

 

 

Апрель

 

Дифференциация звуков “Р” и “Л”.

 

Игровое упражнение «Цирк».

Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "р – л ". Развивать фонематический слух, внимание детей.

Игровой материал: картинка «Цирк».

Игра.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Цирк».

Упражнение.

— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Ушки внимательно звуки воспринимают, ротик звуки повторяет. Звуки мы слышим и произносим. Педагог показывает пальцем на ухо, затем на рот.

— Звуки живут в словах. Звуки мы слышим. Дети, а вы хорошо слышите звуки? Проверим! Дети, если вы услышите в слове звук "Ррррр", руки вверх, затем вниз. Педагог показывает движение.

— Если вы услышите в слове звук "Ллл", руки вперёд, затем вниз. Педагог показывает движение.

— Дети, тише, тише, тишина! Звуки слушать нам пора!

  Лексический материал:

цирк,

купол,

артисты,

арена,

клоуны,

акробаты.

атлеты,

дрессировщик,

звери

лошади,

львы,

тигры

слоны.

 

  Дети выполняют задание. Педагог чётко произносит слово, ждёт, когда дети завершат движение, затем произносит следующее слово.

 

— Очаровательно, дети! Весело играли, звуки "р" и "л" различали. 

 

 

Игровая ситуация «Журавли».

Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память детей. Упражнять детей в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки "р" и "л".

Игровой материал: картинка «Журавли».

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: