— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Чистоговорку запоминаем, в словах звуки "ч" и "ц" различаем.
У цветочницы цветочки цветут.
У волчицы волчата растут.
У учительницы ученицы читают.
А царевичи о подвигах мечтают.
Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением, не переставляя слова. При необходимости педагог показывает пример.
— Дети, у кого что цветёт? (У цветочницы цветочки цветут).
— У кого кто растёт? (У волчицы волчата растут).
— У кого кто читает? (У учительницы ученицы читают).
— А кто о чём-то мечтает? (А царевичи о подвигах мечтают).
— Молодцы, дети!
У цветочницы цветочки цветут.
У волчицы волчата растут.
У учительницы ученицы читают.
А царевичи о подвигах мечтают.
— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звук "ч"? (ответы детей).
— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звук "ц"? (ответы детей).
— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звуки "ч" и "ц"? (ответы детей).
|
|
Педагог читает чистоговорку ещё раз, и предлагает желающим детям повторить его.
Раз, два, три!
Чистоговорку повтори!
У цветочницы цветочки цветут.
У волчицы волчата растут.
У учительницы ученицы читают.
А царевичи о подвигах мечтают.
— Восхитительно! Дети, звуки "ч" и "ц" правильно произносите, чётко слова говорите.
Занимательная игра «Грач и скворец».
Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ч – ц ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.
Игровой материал: картинка «Грач и скворец».
Игра.