Педагог обращает внимание детей на картинку «У кого?»

— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Чистоговорку запоминаем, в словах звуки "ч" и "ц" различаем.

У цветочницы цветочки цветут.

У волчицы волчата растут.

У учительницы ученицы читают.

А царевичи о подвигах мечтают.

 

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением, не переставляя слова. При необходимости педагог показывает пример.

 

— Дети, у кого что цветёт? (У цветочницы цветочки цветут).

— У кого кто растёт? (У волчицы волчата растут).

— У кого кто читает? (У учительницы ученицы читают).

— А кто о чём-то мечтает? (А царевичи о подвигах мечтают).

— Молодцы, дети!

У цветочницы цветочки цветут.

У волчицы волчата растут.

У учительницы ученицы читают.

А царевичи о подвигах мечтают.

 

— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звук "ч"?   (ответы детей).

— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звук "ц"?   (ответы детей).

— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звуки "ч" и "ц"?   (ответы детей).

Педагог читает чистоговорку ещё раз, и предлагает желающим детям повторить его.

 

Раз, два, три!

Чистоговорку повтори!

 

У цветочницы цветочки цветут.

У волчицы волчата растут.

У учительницы ученицы читают.

А царевичи о подвигах мечтают.

 

— Восхитительно! Дети, звуки "ч" и "ц" правильно произносите, чётко слова говорите.

 

 

Занимательная игра «Грач и скворец».

Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ч – ц ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.

Игровой материал: картинка «Грач и скворец».

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: